Акустическая полка с боковинами нива шевроле своими руками

Акустическая полка с боковинами нива шевроле своими руками

Фанера, спрей — клей, карпет.
Денег конечно потратил, но удовольствие от работы — получил колоссальное.

Блин на это не отчет,а так похвастаться))

Деревяшка та была от какого-то стола или полки, на ней были прорези под полочки, а сверху был степлером примастырин коврик — половичок.

Всю эту красоту оставил в гараже и решил сделать себе полку из фанеры, благо фанера в гараже была.
Взял рулетку, померил расстояние от боковой до боковой части места крепления полки (там ещё динамики стоять ) и вооружившись лобзиком начал кромсать фанеру.

Получилось прямоугольник размером 114.5см х 45см. Тут то и начинается самое интересное.

Так как времени по копаться в гараже у меня особо много не бывает пришлось брать всё это дело домой.

Померил полочку — входит, но нужно было подрезать места где на стандартной полке штырьки есть в уши крепящиеся Промерил, отрезал и Вот. встает без проблем на своё будущее место!
После в "авто запчастях" купил клей спрей — аэрозольный адгезив за 320р, карпет — 380р (использовал кусок 150х60 см).

Расположился на лестничной клетке с двумя стульями, использовал старую дверь — благо у соседей ремонт — подфартило и начал работать.
Да, чуть не забыл — НОЖНИЦЫ ещё, куда же без них.

Полку на стулья, карпет на дверь и наносим адгезив с тонкий слой с расстояния в 35 см. Даём просохнуть 2-3 минуты и склеиваем поверхности. Так как дверь лежала на полу, а карпет на ней я взял полку и просто приложил её на карпет. а после начался урок кройки.

Да, забыл сказать, что одна часть фанеры — нижняя была выкрашена в белый цвет. так как после оклейки её карпетом на нее была установлена диодная лента с белый светом в багажник.

Запах клей не дал так что полка после всех процедур сохла дома в тепле.

Собственно вот и всё.

Лента подключена вместо плафона в багажном отделении. Включается и выключается от механического тумблера.

Источник



Акустическая полка на Шевроле Ниву: модернизация своими силами

Акустическая полка на Шевроле Ниву

Акустическая полка на Шевроле Ниву нужна бывает для повышения качества звучания динамиков, и устанавливается она вместо старой заводской. Акустическая полка Нива Шевроле, как правило, изготавливается из фанеры или МДФ, бывает обита карпетом и имеет толщину 18 мм.
Некоторые акустические полки имеют еще и отверстия для монтажа сабвуфера.

Магазинные и самодельные полки

Как правило, магазинные полки в Шевроле Ниву продаются в свободном доступе. Сегодня покупателю предоставляется возможность подобрать себе любой вариант.
Это может быть полка с боковинками или простая задняя полка, но с откидывающимся верхом. Также, могут различаться расцветки, материал отделки и многое другое.

Акустическая полка на нива шевроле

Акустическая полка на нива шевроле

Установка акустической полки своими руками в автомобиль никаких проблем не вызывает. Любой мастеровитый автолюбитель с этим делом справится быстро, ведь никаких специфических знаний или наличия нестандартного оборудования операция не потребует.

Примечание. Рекомендуется подбирать полку такого же цвета, как и салон. Таким образом, обеспечивается совместимость и гармония интерьера.

Самодельные полки

Многие автолюбители качеством магазинных полок, при всех их преимуществах, остаются недовольными. Что тут скажешь, они правы по-своему. Дело в том, что конструирование самодельного варианта всегда оправдано с точки зрения улучшения звуковых показателей. В этом случае можно обеспечить любую форму заготовки, которую творческий человек продумывал в своей голове. Все легко осуществить, перенеся идею на бумагу, а затем и на фанеру.

Читайте также:  Консоль с полками белая

Звучание акустики и проблема полки

Акустическая полка на ниву шевроле

Акустическая полка на ниву шевроле

Проблемой звучания акустики в салоне Шевроле Нива обеспокоена большая часть владельцев этого автомобиля. Это и вынуждает их приобретать новые полки или делать их своими силами.
Как правило, проблемы начинают возникать после того, как владелец обзаводится новыми динамиками, более мощными и более габаритными. Стоит в этом случае включить музыку погромче, как начинается дребедень.
Все скрипит, дребезжит, играет на нервы и мешает наслаждаться любимой музыкальной композицией. А ведь не этого ожидал человек, покупая дорогую тыловую акустику.
Все это, повторимся, и вынуждает обратить внимание на полку. Именно в ней кроется причина всех печалей.
Некоторые владельцы поступают следующим образом:

  • Динамики с полки заводской снимают;
  • Затем устанавливают их на боковую обшивку.

Повышение качества звука в салоне авто

Повышение качества звука в салоне авто

Звук становится немногим четче, хотя полка все равно продолжает дребезжать при езде. После полного демонтажа полки все скрипы исчезают, но какой будет вид салона без задней полки, наверное, представить себе не желает никто.
Подобрать для своей Нивы акустическую полку можно в магазине, но опять же, людей, которых на 1 процент можно назвать идеалистами, магазинная полка не устроит по разным причинам.

Багажник Нивы и его благоустройство

Багажник Нивы Шевроле

Багажник Нивы Шевроле

Возможности багажного отсека Шевроле Нивы действительно велики. Об этом можно почитать подробно в Интернете. Так, при откинутом заднем сидении обеспечивается огромное место, которое хозяйственный автолюбитель может использовать по назначению.
С другой стороны, преимущества багажника Нивы на этом и заканчиваются:

  • Багажный отсек этого автомобиля насколько он большой, настолько и бестолковый, так как здесь нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток;
  • Заводскую полку заднюю никак нельзя назвать акустической, так как она создает больше проблем, чем дает пользы.

Проводим шумку багажника

Шумоизоляция

Будет очень выгодно в плане усовершенствования Нивы Шевроле, в плане повышения акустических характеристик, вначале «обесшумить» багажный отсек, а затем уже поставить полку.

Примечание. Нива Шевроле в плане шумозиляции этой части автомобиля, в принципе, выглядит неплохо. Некоторые зоны багажника шумоизоляционными материалами обработаны (войлок, синтетические материалы). Пол багажника покрыт мастикой, что тоже плюс в плане виброизоляции.

Но есть и недостатки:

  • Отсутствует шумоизоляция колесных арок (зона, являющаяся чуть ли не самым важным источником шума в задней части салона);
  • Неполное покрытие матами из войлока (заводская «шумка») пола багажника.

Усовершенствование задней полки

Усовершенствование задней полки на Нива Шевроле

Усовершенствование задней полки на Нива Шевроле

Таким образом, проведение дополнительной шумоизоляции на Ниве Шевроле «прописано». Как это сделать, мы описывать в этой статье не будем (подробные инструкции по проведению шумоизоляции можно прочитать в других статьях нашего сайта). Но вот на усовершенствовании заводской полки и ее замене на деревянную остановимся подробно.

Примечание. Если просто взять и поменять заводскую пластиковую полку на купленную из магазина акустическую полку, того эффекта, которого ждет владелец не добиться. Одной из главных причин эксперты называют хлипкость креплений покупной деревянной полки.

Итак, процесс усовершенствования должен сходиться к следующим действиям:

  • Надо так зафиксировать полку, чтобы ее в нужный момент можно было оперативно снять;
  • Любую покупную полку надо обязательно доработать так, чтобы пространство над колесными арками в багажном отсеке можно было использовать для хранения различных вещей.

Макет и проработка конструкций

Совет. Дабы исключить недоразумения и ошибки, рекомендуется вначале изготовить макет.

  • Берем несколько обрезков листов ОСП толщиною 9-10 мм. Это обеспечит достаточную точность, так как толщина полки купленной, как правило, бывает равна 10 мм;
  • Стенка с боковой части конструкции намечается под силовой конструктивный элемент (она фиксируется штатными болтами к кузову багажника и становится несущей боковой стенкой).
Читайте также:  Тележка с полками косметологическая

Акустическая полка шевроле нива и ее усовершенствование

Акустическая полка шевроле нива и ее усовершенствование

  • Чтобы закрепить верхнюю и нижнюю полку, нужно использовать стальную полосу (25х4) и мебельные уголки.
  • Предварительную фиксацию делаем саморезами (небольшими).

Основной этап работы

Примечание. Когда уже можно будет крепить полку окончательно, саморезы можно будет заменить на максимально длинные (допустимого размера).

  • Вырезаем из резины (6 мм) прокладки. Их надо будет использовать как подставки под колонки (чтобы диффузор динамиков плотнее и лучше прилегал к полке);
  • Чтобы не загромождать пространство багажника, изначально правую боковую полочку отводим под хранение предметов первой необходимости: огнетушитель, насос, ключ, трос (все идеально помещается);
  • Такую же полку делаем в левой части багажника, не забывая установить дополнительную панель (чтобы предметы надежно размещались внутри боковых полок);

Полка акустическая нива шевроле: дополнительная панель временно зафиксирована струбциной

Полка акустическая нива шевроле: дополнительная панель временно зафиксирована струбциной

  • В качестве направляющих фиксаторов используем мебельные уголки, которые надо сначала распрямить, а затем разрезать на две равные части. Их края затем надо будет обработать напильником и поставить уголки на саморезы;

Полка акустическая шевроле нива и изготовление направляющих фиксаторов

Полка акустическая шевроле нива и изготовление направляющих фиксаторов

  • Все элементы конструкции надо тщательно подогнать;
  • Детали полки красим 2-я слоями черной эмали;
  • После того, как краска подсохнет, надо обклеить детали карпетом (или материалом под стать купленной полке).

Заключительная часть операции

Итак, основные действия по сборке усовершенствованной полки будут выглядеть так:

  • Устанавливаем силовую стенку;
  • Крепим верхнюю полку с динамиками на кронштейн, используя два самореза;

Шевроле нива полка акустическая доработка

Шевроле нива полка акустическая доработка

  • Ставим боковую панель, фиксируем 2-я болтами M10 и барашковой гайкой;
  • Ставим среднюю полку, которую тоже крепим саморезами;
  • Ставим стойку-опору, к которой пристегиваем дополнительную панель (она скрывает и защищает предметы).

Акустическая полка на шевроле нива с боковыми хранилищами

Акустическая полка на шевроле нива с боковыми хранилищами

Акустическую полку можно сделать и с нуля своими руками. Об этом процессе можно подробно прочитать в других статьях сайта.
Практическую помощь дадут видео обзоры, фото – материалы, пошаговые инструкции и многое другое. Цена магазинной полки не очень высокая, но функциональностью с самодельной она точно конкурировать не сможет.

Источник

Задняя полка Шевроле Нива с газовыми упорами

Раньше задние динамики у меня были установлены на так называемой акустической полке. Только вот в каком месте она акустическая я так и не понял. Стоило включить музыку по-мощнее, как все начинало дребезжать и скрипеть. Так дальше продолжаться не могло, ведь колонки-то у меня мощные, за них я отдал немалую сумму денег, так что хотелось бы наслаждаться качественным звучанием, а не тем, что происходило на моем автомобиле.

Задняя полка Шевроле Нива с газовыми упорами

Колонки с полки я снял, установил их на боковую обшивку. После этого звучание тут же стало более четким, но полка все равно не хотела успокаиваться, так что нужно что-то думать дальше. Тогда я полностью удалил полку, в салоне стало идеально тихо, никаких скрипов. Вот только без полки вид багажного отсека стал каким-то скучным, а значит и это решение носило лишь временный характер.

Задняя полка Шевроле Нива с газовыми упорами

В интернете подобрать себе нормальную полку я так и не смог, не было ничего подходящего, да и стоимость меня сильно смущала. Так зачем же переплачивать и получать товар сомнительного качества, если я сам могу сделать полку, своими руками, тем более, что дядя у меня занимается такими вещами и у него есть весь необходимый инструмент. Его я этим заданием озадачивать не стал, у него и так много работы, просто все делал под его присмотром и его инструментами.

Читайте также:  R17 5x100 с полкой

Взял подходящий отрезок фанеры. Даже если учитывать тот факт, что динамики туда устанавливать не нужно, все равно деталь была бы слишком хлипкой, поэтому нарезал еще один лист и приклеил их между собой. После этого зашкурил, придал нужную форму и сверху обтянул карпетом. Теперь нужно продумать крепление, иначе и эта полка будет дребезжать.

Задняя полка Шевроле Нива с газовыми упорами

Сзади закрепил по стандартной схеме, а вот спереди поставил газовые упоры, стоят они не очень дорого, так что и вам рекомендую, это очень полезная штука. Теперь стоит приподнять полку, как она сама полностью открывается, при этом выглядит неплохо. Теперь думаю под нее какую-нибудь подсветку установить, благо светодиодная лента у меня уже есть, просто нужно грамотно ее установить и подключить.

Источник

Как сделать заднюю (акустическую) полку на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Трудно представить поездку в автомобиле без музыки. Магнитола и динамики — первые аксессуары, которые устанавливают владельцы в свои машины. Качество акустики зависит не только от магнитолы и колонок, но и от места их расположения. Рассмотрим особенности самостоятельного изготовления полки багажника на Lada 4×4.

Схема боковин багажника без полки

Штатные пластиковые боковины узкие, а их конструкция не надежная. Для устранения этих недостатков предлагается установить более широкие элементы из ДСП с возможностью установки «блинов» (овальных колонок). Все делается на основе штатных боковин, которые разрезаются вдоль на две части и прикручиваются к фанерной основе. Размеры примерные, дорабатываем по месту. В конце детали обтягиваем карпетом, используя мебельный степлер или клей.

боковины багажника Нива 2121 без полки

Подиум с динамиком держится на основании, которое плотно прилегает к кузову. Верхние винты креплений теперь просто декоративные. Два треугольника соединяются с подиумом и с основанием при помощи мебельных уголков. Само основание снизу крепится на один саморез, а сверху на два.

Другой чертеж для двухслойных боковин. Нужно максимально точно повторить штатную пластиковую деталь, поэтому в тонком слое сделан вырез под штатное металлическое крепление. Детали скреплены между собой ПВА и саморезами.

боковины багажника Нива 2121 без полки

Крепятся такие боковины с помощью болтов к штатным местам, саморезами к фанерной полосе и к пластиковым обивкам багажника (около амортизаторов задней двери).

Акустическую полку между боковинами изготавливаем по желанию по индивидуальным размерам.

Размеры акустической полки с боковинами

Размеры акустической полки Нива 2121 с боковинами

Схема представляет собой акустическую полку вместе с боковинами. Для удобства доступа в багажное отделение часть полки откидывается. Для изготовления использовался кусок фанеры толщиной 24 мм. Когда полка готова, обтягиваем ее карпетом.

акустическая полка нива 2121 своими руками акустическая полка нива 2121 своими руками акустическая полка нива 2121 своими руками акустическая полка нива 2121 своими руками акустическая полка нива 2121 своими руками акустическая полка нива 2121 своими руками

Акустическая полка закрепляется на «уши», которые приварены к креплению амортизатора задней двери и металлический уголок. Последний располагается в районе спинки заднего сиденья (между кузовом и замком спинки) и имеет размеры 30х30 мм.

акустическая полка нива 2121 своими рукамиакустическая полка нива 2121 своими руками

Преимущества акустической полки очевидны:

  • удобное расположение задних динамиков;
  • возможность установить колонки-блины;
  • улучшение качества звучания акустики;
  • удобный доступ в багажник;
  • шумоизоляция (отсутствие скрипов, дребезга сзади);
  • эстетический вид;
  • возможность ставить груз на полку.

Кроме этого, изготавливая заднюю полку своими руками, мы экономим средства, которые можно потратить на покупку полезных аксессуаров. Напомним, есть и другие доработки багажника Lada 4×4, например, изготовление фальшпола.

Источник

Adblock
detector