Что такое авторский стул

Мастер-класс«Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

— уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.

Целевая аудитория: учителя начальных классов

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер — класс. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю Вас с началом нового учебного года. Пусть новый учебный год порадует нас всех большими успехами и достижениями и принесёт удовлетворение от оценки нашей творческой работы. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе! Желаю всем нам мира в душе, в семье и в стране.

1. Психологический настрой (создание коллаборативной среды).

Я предлагаю вам провести приветствие с коллегой сидящей рядом с вами Приветствие “Здравствуйте!” Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

— Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам.

Здравствуйте, те кто готов творчески работать!

Здравствуйте, те кто окончил трёхуровневые курсы

Здравствуйте те, кто умеет мечтать…

Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

Здравствуйте те, кто в отпуску хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!
Здравствуйте те, кто любит сладкое!

Предлагаю взять со стола один понравившийся десерт, изучить его форму, цвет, вкус, фактуру.

— В своих карточках составьте список прилагательных, которые характеризуют выбранный десерт.(Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.

— Теперь обведите 1 слово из списка, который лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.

(Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.

-Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. На своём мастер-классе я хотела бы представить Вашему вниманию «Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах» Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий»

2.Теоретическая часть. Что такое критическое мышление и какие приёмы критического мышления используются на уроках в начальных классах.

Но для начало я хотела с вами провести приём который называется «Микрофон»

-Что такое мышление?

-Что такое критическое мышление в вашем понимании?

-Кто испытывает затруднения в модуле критического мышления?

-Используете ли вы на уроках приёмы критического мышления?

-А можно узнать какие приёмы вы используете на своих уроках?

Применять её можно на всех учебных предметах. КР–это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить и применить.

"Модуль «Критическое мышление» является одним из модулей Программы, «основное содержание которой представлено в контексте семи модулей, находящихся во взаимосвязи» и как красной чертой через весь образовательный процесс обучения проходит «критическое мышление» основанное на диалоговом обучении в группе, паре, индивидуально. Критическое мышление развивается при диалоговом обучении – диалоги проходят в парах и группе – группы формируются в классе.

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.

КР предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа)

Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Работа с вопросами может проходить в 2 этапа: «я сам», «мы вместе» (парная или групповая работа). На стадии вызова у ребёнка должно сформироваться представление, чего же он не знает «Что хочу узнать?».
2 этап — "Осмысление" (реализация осмысления).
На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать) Это, как правило, самый длительный этап урока, который предполагает получение новых знаний, их осмысление, соотнесение с имеющимися.Цель данного этапа – побудить ребёнка к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания. При этом важно, чтобы дети обменивались мнениями, говорили, ведь это обогащает их словарный запас, вырабатывает гибкость мышления.

3 этап — «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме. Итак, напоминаем, технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов – осмысление — рефлексия и предлагает набор приёмов и стратегий. Данный этап способствует целостному осмыслению темы, выработке собственного отношения к изучаемому материалу, выявлению тем и проблем для дальнейшей работы, а также анализу самого процесса изучения материала. Учащиеся самостоятельно делают выводы, приводят сравнения, анализ, соотносят новые знания с имеющимися. На этом этапе может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося.

Приведу, несколько приёмов стадии

Первый этап работы стадия вызова — «создание мотива к обучению». На этой стадии использую такие приемы:

«ВерителиВы,что…?»,

«Проблемный вопрос»

«Корзина идей»,

«Мозговой штурм»

«Авторский стул»

«Корзина» идей, понятий,имён»

«Дерево предсказаний»

«Перепутанные логические цепочки»

«Верные и неверные утверждения»

«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)

Второй этап – «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная. На этом этапе я использую такие приёмы как:

«Чтение с пометами»

«Чтение с остановками»,

«Толстые и тонкие вопросы».

«Знаю- Хочу знать — Узнал»

Третий этап — «рефлексия», на этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:

«Метод 6 шляп»,

«Авторский стул»

Составление маркировочной таблицы (Знаю – Хочу узнать — Узнал)

«Пятиминутное эссе»

«Толстые» и «тонкие» вопросы

«Перепутанные логические цепочки»

«Ромашка вопросов или ромашка Блума»

3.Практическая часть мастер-класса

Я вас кратко познакомила с некоторыми приемами КМ, используемые на уроках, а теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемамиКМ. Прошу Вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение. Надеюсь, что Вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна.

Урок литературного чтения

Тема Л.Н.Толстой «Лев и собачка”

Психологический настрой «Кувшин счастья»

Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок

Деление на группы — Сладкий десерт

Участникам коллегам раздаётся одинаковый текст, по которому участники группы будут работать

Стадия Вызов

Приём Корзина понятий, идей портрет Л.Н.Толстого

(На доске портрет писателя, условный значок корзины с вопросом)

– Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека?

Приём «Мозговой штурм» по картинке

— Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

-Определите тему рассказа

-Что вы можете сказать о льве. Изобразите животного.

-Что вы можете сказать о собаке. Изобразите животного.

Что вы можете о них сказать?

— Кто написал это произведение?

– Почему Л.Н.Толстой мог так назвать своё произведение “Лев и собачка”?

-О чем может быть рассказ с таким названием?

– Что может произойти в рассказе с таким названием?

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный? (предположения участников коллег)

Приём «Верите ли, что..»

— Предположите, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+», если нет, то «-».(Работа в группах по карточкам можно индивидуально )
• Верите ли, что действие происходит в зоопарке.
• Верите ли, что лев наброситься на собаку и разорвёт её.
• Верите ли, что лев полюбил собаку.
• Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.
• Верите ли, что собака умерла.
• Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.

Читайте также:  Стулья для студии английского языка

Метод “Чтение с пометками”.

(Обращение к портрету)

– Мы прочитаем автобиографию Л.Н.Толстого. При чтении будем карандашом выставлять пометки на полях.
V – уже знал
+ – узнал новое
? – хочу узнать

а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы).

б) Проверка (озвучивание помет).

-Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н.Толстого, который называется «Лев и собачка»

— Какие еще произведения Л.Н.Толстого читали?

Стратегия “Кластер” можно применить

Работа над новым материалом.

Стадия Осмысление

Стратегия “Чтение с остановками” работа в группе

— Читать текст будем по частям, с остановками.

Чтение 1-ой части. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом?”

— Что произойдет дальше?

– Как вы думаете, почему лев не тронул собачку?

– Как он к ней относился?
Чтение 2-ой части (до слов “Хозяин хотел унести мертвую собачку).

– Какие у вас возникли чувства?

– Что произойдет дальше?

Прием «Тонкие и толстые вопросы» каждой группе даю задание

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете……

Почему вы так считаете…..

Предположите, что будет…

Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (каждой группе даю листочки с заданием ) можно работа в паре

Можно ещё синквейн (со словами лев, собачка, дружба, друзья) составить,

«Шесть шляп» разделив участников на шесть групп

д/з Приём «Написание эссе» о прочитанном произведении

Итог работы. Работая по КМ я отмечаю следующие преимущества:
• учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
• увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;
• совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;
• вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
• обостряется любознательность, наблюдательность;
• развивает активное слушание;
• повышает самооценку.
— Мы коротко прошли по стадиям урока и увидели, что можно использовать различные приемы критического мышления. Благодарю за участие. Надеюсь, что я кого-то заинтересовала приёмами КМ, т.к. она применима на всех ступенях обучения. Большое спасибо. Наше занятие закончено! Давайте будем в течение всего этого года радоваться каждому дню: просыпаться утром и думать, какие встречи нас ждут, какие возможности Всевышний нам даровал – каждый день не похож на предыдущий! Каждый день мы можем проявлять свои таланты, способности, свое творчество! Каждый день нас ждут десятки светлых детских глаз.

РЕФЛЕКСИЯ «ШАРИКИ УСПЕХА»

— Было интересно …
– Сегодня на мастер классе я узнал, что …
– Больше всего мне понравилось …
– Новым для меня стало …

-Особенно мне понравилось

-Что нового я узнал?

— Где мне было легко?

— Что давалось с трудом?

— Реально ли применить это на своих уроках?

-Что вам понравилось и что вы возьмете с собой?

-Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь

Что не понравилось или не понятно?

-Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Все вы очень творческие личности. На этом наш мастер-класс закончен. Я предлагаю Вам на память буклеты, в которых содержится краткая информация о приемах КМ. Но в конце мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов.

1.Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)

2.На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)

3.Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)

4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

Коллеги, спасибо Вам за внимание. Мне было приятно с Вами работать.

Источник



Современные стулья из дерева – 20 лучших дизайнерских новинок в нашем впечатляющем обзоре

Старейший предмет мебели – стул – многие века подчеркивал статус своего владельца. Его конструкция постоянно усовершенствовалась, наряду с классической мебелью стала появляться новая, неожиданная, экстравагантная.

Смелый полет фантазии, дерзкие решения воплотили современные дизайнеры в двадцати принципиально новых оригинальных моделях, представленных здесь.

Представляем великолепную, геометрическую, модель стула, выполненную в 2013 году дизайнером из Барселоны Albert Piug из тонких буковых реек. Мастер взял за основу две геометрические фигуры – это повторяющиеся в разных сочетаниях треугольники.

Жёсткость фигур обеспечила изделию исключительную прочность, а определённый алгоритм в чередовании треугольников – художественную ценность. Несомненно, это выдающееся произведение мебельного дизайна.

Куда только не принесет безудержная фантазия креативных дизайнеров! Сотрудники датской студии «K to N Studio» совместно с «Yoho», создавая новую модель стула, черпали вдохновение на…морском дне!

Ведь именно там обитает загадочная и жутковатая каракатица, десятиконечный головоногий моллюск семейства Sepiidae.

Десятиногий стул Sepii выполнен из светлого ясеня. Многочисленные ножки устроены таким образом, что при любом положении модели земли касаются только три.

Обладая надёжной устойчивостью, стул вместе с тем имеет возможность легко покачиваться, создавая иллюзию морского волнения. Уникальный дизайн был замечен в мире мебельной моды. В 2012 году модель имела успех на мебельном салоне в Швеции.

Великолепный, гениальный в своей простоте авторский стул Aero, созданный в 2012 году французом Jean-Francois Roulon : две изогнутых, скрупулёзно рассчитанных деревянных детали, – вот и вся конструкция модели.

Для сборки модели не нужен крепёж или клей, модель собирается поистине – «лёгким движением руки» за считанные минуты.

Аналогичный принцип лежит и в конструкции молодых дизайнеров из Германии Philipp Hermes и Dustin Jessen. Собирающийся стул Donald отличается мужским брутальным дизайном.

Яркий контраст деталей – черного и светлого дерева, а также широко поставленные прочные ножки делают модель подчеркнуто крепкой и основательной. Второе место на Неделе дизайна в 2012 году в Вене – абсолютно заслуженная награда этого проекта.

Этот удивительный стул Tria, созданный немецкими мастерами мебельного дизайна Catharina Lorenz и Steffen Kaz в 2011 году для итальянской мебельной фабрики Сole, вызывает яркие ассоциации с известной лентой Мёбиуса голландского художника Мориса Эшера.

Тот же ритм, то же парадоксальное «перетекание» трёх абсолютно одинаковых плоскостей одна в другую. Несомненно, это отражение в мебельном дизайне необычного стиля в искусстве прошлого столетия.

Модель выполнена из многослойной, плавно изогнутой фанеры, покрытой натуральным шпоном из дуба. Оригинальная конструкция стула невероятно функциональна, на нём комфортно сидеть как прямо, так и боком.

Подчёркнутый цветовой контраст изделий, их плавные, лаконичные формы идеально соответствуют концепции современного стильного офиса.

Посмотрите, насколько уютнее и практичнее становится стул Tria с яркой подушкой!

Перед нами – удачный дипломный проект – стул из древесины ясеня на трех ногах со стилизованной под ствол дерева спинкой. Автор – студентка последнего курса “Датской школы дизайна” Johanna Mattsson – дала своей модели название – Ashes to Ashes.

Его буквальный перевод – «пепел к пеплу» можно трактовать, как «возвращение к истокам», жизнь непрерывна и бесконечна. На примере этой модели мы видим интересную особенность современного мебельного дизайна – к неповторимости и функциональности добавляется авторское мироощущение и философская концепция.

Ещё одна студенческая работа – уникальный стул Bravo Chai – создан в 2012 году дизайнером из Дании Matte Nyberg. Невероятно удобная конструкция из фанеры с расширяющейся кверху высокой спинкой скорее напоминает величественный трон, а две мягкие подушки придают дополнительный комфорт.

Стул располагает к неспешному размышлению, приятному чтению. Он станет незаменимым дополнением интерьера домашней библиотеки или книжных магазинов.

Крепкий, основательный, по-скандинавски сдержанный и лаконичный, – перед нами уникальный стул Nerd от немецкого дизайнера David Geckele. В качестве материала использовалась гнутая многослойная фанера и натуральный дубовый шпон.

Нордический характер модели прослеживается в спокойных, уверенных линиях, скрупулёзной детализации и тщательной проработке каждого элемента.

В 2011 году стул Nerd был награждён престижной премией, учрежденную крупнейшей торговой маркой Дании Muuto. С 2012 года этот бренд приступил к их серийному производству.

Вот как делали деревянный стул в маленькой мастерской David Geckele: кропотливое ручное изготовление каждого элемента. Сегодня оригинальные копии этой модели выпускает датская торговая марка Muuto. Стул стал доступнее и ближе к покупателю.

Читайте также:  Стулья высота от пола до сиденья 55 см

Перед нами лёгкие, воздушные, изящные творения дизайнера из Германии Bodo Sperlein, представленные в 2009 году. Трудно поверить, что эти живые, динамичные предметы – столы и стулья Contour Furniture – выполнены из массива дерева.

Восхищают современные технологии обработки древесины и колоссальный труд мастеров-краснодеревщиков, сумевших воплотить в реальность столь фантастические идеи дизайнера.

Стул Klassiker был создан в 2011 году дизайнером из Южной Кореи Minwoo Lee. Отдавая дань легендарной модели Eames LCW,выполненной из многослойной фанеры, южнокорейский мастер сохранил классические кривые её элементов.

Но увеличив высоту спинки и снабдив конструкцию ассиметричными, невысокими ножками, художник создал уникальный стул, в котором ярко обозначены характерные особенности восточного минимализма.

Странный, завораживающий стул Osso был создан дизайнерами из Франции Ronan & Erwan Bouroullec для итальянской торговой марки Mattiazzi. Оригинальны симметричные преломляющиеся плоскости спинки и сидения.

Модель не лишена элегантности и стиля. Она уверенно заявила о себе в Милане на Недели дизайна в 2011 году и стала экспонатом галереи современного дизайна в американском городе Индианополис.

Восхитительный, совершенный и предельно простой деревянный стул Purist состоит из четырёх оцилиндрованных брусков, связанных обыкновенным шнуром, и небольшого куска фанеры, являющегося сиденьем.

Эту модель создала дизайнер Elisa Honkanen. Великолепная простота и утонченный дизайн были по достоинству оценены на международной мебельной выставке Interieur Design Awards 2012 в бельгийском городе Брюгге. Стул Purist стал лучшим в номинации «Предмет мебели».

Коллекция разноцветных, лёгких, элегантных деревянных стульев для кафе и баров была представлена в Милане на Неделе дизайна 2013. Её авторы – дизайн-студия из Англии Industrial Facility’ и итальянская фабрика Mattiazzi.

Притягательны не только затейливая форма деталей и яркий цвет моделей, но и удивительное удобство этих стульев. Продуманная эргономика сиденья, широкая перекладина спинки и подставка для ног обеспечивает комфортный отдых.

Исключительно интересная модель, разработанная дизайнером из Финляндии Sami Kallio, – деревянный стул Y5. Простое рядовое размещение пяти одинаковых букв латинского алфавита создало удивительный ажурный орнамент спинки и превратило изделие в праздничное украшение интерьера.

Интересно смотрятся стулья на деревянных ножках или металлических .Они восхитительны в групповых композициях и прекрасны по отдельности в качестве лёгкого цветового акцента.

Оригинальный дизайнер из Лондона Martino Gamper в течение двух лет собирал стулья на Лондонских окраинах. Многие экспонаты в его коллекцию попадали из домов друзей и знакомых.

Мартино тщательно изучал классические конструкции, создавал новые, смешивая разные стили и элементы. Свою удивительную коллекцию, которая явилась результатом долгих экспериментов, мастер показал в Милане в 2009 году.

Там же, в 2012 году, Мартино Гампер поразил мир мебельной моды своим новым творением. На Неделе дизайна он выставил удивительную модель – новое прочтение легендарной классики.

Посмотрите, какие метаморфозы произошли с деревянным венским стулом!

Над этой удивительной конструкцией, поражающей архитектурным совершенством, изумительными пропорциями и изысканной гармонией шведский дизайнер Jonas Lindvallтрудился долгих четыре года.

Художник поставил перед собой задачу – придумать такую модель стула, которую могли бы создать средневековые мастера, но наполнить её современным звучанием и стилем.

Результатом кропотливой ручной работы нескольких столяров из шведского города Смоланда явился стул из дерева Bernard. Над каждой его деталью мастера трудились не менее двух суток.

Удивительное – рядом! – можно воскликнуть, увидев этот невероятный стул, созданный израильской Studio Ve. Материалом для него послужилиотходы деревообрабатывающей промышленности – концы досок, которые при транспортировке леса окрашивались краской.

Это технологическое требование решили использовать в своём творчестве замечательные дизайнеры Shay Carmon и Ben Klinger. Изобрезок досок с окрашенными торцами мастера создали мебельную серию Endy.

Весьма оригинальные модели стульев имеют три прочные доски-опоры, удобное сиденье и отклонённую широкую спинку. Не лишенную определённой изящности мебель Endy Serie встретили с большим интересом на Стокгольмской ярмарке в 2012 году.

Известный британский дизайнер Matthew Hilton, конструируя элегантный деревянный стул Fin (Плавник),черпал вдохновение в красоте и совершенстве живой природы.

Не правда ли, изогнутая спинка этого стула напоминает хвостовой плавник кита, на мгновение показавшегося над морской гладью? Великолепное чувство материала, тридцатилетний опыт работы с деревом позволяет Мэтью Хилтону создавать оригинальную дизайнерскую мебель, украшающую интерьеры. Мастеру не особенно важен стиль его изделий, он создаёт реальное, долговечное и красивое.

Изысканный, весь из тонких стремительных линий и граней, дубовый стул ORCA появился на свет в 2012 году. Его авторам – португальским дизайнерам Paulo Neves и Alexandre Kumagaiудалось создать иллюзию невесомой хрупкости, хотя модель удивительно крепка и надёжна.

Визуальную лёгкость изделию придают изящные, сужающиеся книзу ножки, а прочность обеспечивает широкая площадь опоры. Стул ORCA – современная и тактичная версия узнаваемой классики.

От этого великолепного кресла-стула, созданного из дуба знаменитым дизайнером из Англии Tom Dixon, трудно отвести взгляд. Какая динамика и экспрессия в каждой летящей его линии!

Если у мебели может быть характер, то эта модель, несомненно, обладает одним из самых сильных и решительных. Яркий, запоминающийся стул пополнил мебельную коллекцию Slab в 2008 году. С каждым годом возрастает его популярность, о такой модели мечтают, ею гордятся.

Изящные, элегантные, восхитительные, лучшие стулья из дерева… Модели, создаваемые с большой любовью и титаническим трудом, – это настоящие произведения искусства с непреходящей ценностью.

Сохраняя тепло древесины, стулья согревают собою наши дома, украшают интерьеры, делают их современными и уютными. Им не страшно время, они не бояться капризов моды.

Мебель, в которую вложена душа её создателей – художников, дизайнеров, мастеров, будет радовать её обладателей долгие, долгие годы.

Источник

Использование стратегии «Горячий стул» на занятиях

"Горячий стул" — уникальный прием при проверке пройденного материала.В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого то из учеников. Там должны будут побывать все (по желанию). Затем ученики задают по определенной теме вопросы, на которые ученик, сидящий, на стуле должен будет давать развернутые ответы. Не должно быт таких вопросов, на которые требуется ответ да или нет. Затем подсчитывается, на сколько вопросов ученик ответил, и на сколько верно он ответил на эти вопросы. Далее на стул садится другой ученик.

БИЛЕТ № 23.1Индивидуализация обучения – это: · организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; · различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно- управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход. Технология индивидуализированного обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии. Еще в 1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст делает попытку заменить классно-урочную систему индивидуальной работой с каждым учеником с последующей работой каждого ученика по плану, выработанному совместно с педагогом. Ученики получили возможность продвигаться в изучении школьных программ каждый своим темпом, первую половину дня работали самостоя-тельно на основе рабочих руководств, без всякого расписания. Во второй половине – занятия в группе по интересам; не запрещалось собираться в группах или парах, чтобы какие-то вопросы или темы обсуждать или прорабатывать сообща. Этот опыт получил название «Дальтон-план». В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах; сегодня школьная практика вновь обращается к нему. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства. Основные цели индивидуализированного обучения: • сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); • содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся; • формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика; • улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; • формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества. Общие принципы индивидуализации обучения: • индивидуализация есть стратегия процесса обучения; • индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности; • использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам; • интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности; • учение в индивидуальном темпе, стиле; • предпосылкой индивидуализации обучения является изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков. В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются: – технология индивидуализированного обучения Инге Унт; – адаптивная система обучения А.С. Границкой; – обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова. Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома. Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60–80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен. Особенности содержания и методики. Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе. А.С. Границкая: оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой). Н.Д. Шадриков: учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом и, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы. Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда», как в классах выравнивания, например, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося. Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию способностей.

Читайте также:  Милена стул что это

Талантлевые и одаренные – это Ученики с высоким уровнем усвоения знаний, умений:

§ правильно выполняют выбор действий при решении задач, успешно выполняют виды творческой работы над задачей;

§ высокий уровень сформированности вычислительных навыков;

§ высокий уровень выполнения мыслительных операций;

§ высокий показатель памяти;

§ высокий уровень развития математической речи.

Типы заданий Требующие от учеников творческой деятельности 1. Задания на установление связей между объектами, признаками 2. Задания на самостоятельный подбор примеров 3. Задания творческого характера Самостоятельная работа Частично-поисковая, творческая

БИЛЕТ № 23,2 примерное ролевое распределение в группе:

Организатор (лидер)— организует обсуждение и взаимопонимание, вовлекает всех в работу группы.

Секретарь – оформляет решение группы.

Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.

Спикер – представляет результаты работы группы.

Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.

Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

Каждый участник группы одновременно выступает в роли “ генератора идей”, “понимающего”, “критика”.

Девиз сегодняшнего урока:«Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.2. Умей каждого выслушать.3. Не согласен – предлагай!

Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.– прошу тишины,– спасите,– запутались,– просим помощи,– эврика.

Правила работы в группе

Выберите лидера группы.

2. Распределите роли.

3. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 4329 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Дизайн стульев: от Древнего мира до современности

В течение всей человеческой истории, стулья, как и другие бытовые предметы, служили символическим отображением развития дизайна и людей, которые были его потребителями. По этим обыденным предметам интерьера мы можем судить о культуре, из которой они родом, изучая их внешний вид, то, как они сделаны и какой стиль отражают. Что было важно для людей того времени? Для кого была сделана эта мебель? Какое пространство было обжито с применением этих сидений?

С развитием архитектуры и искусства дизайн стульев также менялся. Однако их предназначение оставалось прежним: на протяжении всего последнего тысячелетия людям было нужно на чём-то сидеть. Таким образом, стулья — это идеальный пример для изучения истории дизайна во всей его изменчивости.

Стулья объединяют форму и функцию, которая удобна для использования, но весьма трудна на этапе проектирования. Дизайнерам нужно решить много трудных задач, таких как выбор подходящего материала, способа изготовления и стиля будущего стула. В большинстве случаев по стулу, изготовленному дизайнером, можно судить о всей его философии.

Джордж Нельсон, американский промышленный дизайнер XX века, выразил это в ёмких словах: «Каждая, по-настоящему оригинальная идея — каждое новшество в дизайне, новое применение какого-либо материала, каждое техническое нововведение в мебели — находит ярчайшее выражение в дизайне стула». Подавляющее большинство признанных дизайнеров,на том или ином этапе своей карьеры стали авторами своего собственного, неповторимого стула.

На что были похожи эти изделия в разные эпохи? Давайте взглянем на них более пристально.

Стул как таковой, то есть сиденье с четырьмя ножками и поддержкой для спины, появился с древнего времени. Такие стулья были и у древних египтян, и у древних греков, и у древних китайцев.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 1

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 2

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 3Китай

Первым интересным с точки зрения дизайна стулом был средневековый стул часового (watchman’s chair):

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 4

Он был спроектирован таким образом, чтобы переносить самые тяжёлые условия применения и, самое главное — не давать нерадивому охраннику за счёт своей формы возможности на нём спать. Данная конструкция без изменений изготавливалась до XIX века, и даже в наше время отдельные энтузиасты воспроизводят этот интересный образец мебельного искусства.

Эпоха Ренессанса привнесла в суровый и аскетический стиль Средних Веков моду на роскошь: появились стулья с богатой отделкой драгоценными тканями, из дорогих пород дерева и даже инкрустацией драгоценными камнями.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 5

Стулья в стиле Рококо, зародившегося в Париже XVIII века, имели пышную отделку и изящные линии формы. Панели на этих стульях (à chassis) были съёмными, что позволяло менять «зимнюю» отделку на «летнюю», без необходимости обращаться к мебельщику для перетяжки.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 6

Дальнейшие годы были ознаменованы так называемым «историзмом» в искусстве и дизайне. Художники, архитекторы и дизайнеры попросту копировали стили предыдущих веков, считая их идеальными и не требующими какой-либо замены. Но не всем это было по вкусу, и во второй половине XIX столетия зародился стиль «Арт-Нуво» или, как его стали чаще называть, «Модерн».

Самым типичным представителем стульев стиля модерн можно назвать стул «бистро», который так полюбился людям по всей планете своим изяществом, простотой производства и стилем, что стулья такого вида производят и по сей день.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 7

XX век, с его смелыми экспериментами во всех областях и стремительным прогрессом в науке и технологиях, внёс в область дизайна столько интересных и необычных разновидностей стульев, что их простое перечисление заняло бы десятки и сотни страниц. Отметим некоторые из них.

Стул-тюльпан: минималистичное и изящное решение, разработанное финно-американцем Ээро Саариненом.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 8

Кресло Ле Корбюзье, создавшего простой, но очень популярный дизайн для кресла и дивана.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 9

Кресло «Барселона», изготовленное архитектором-модернистом Людвигом Мис ван дер Роэ.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 10

Кресло «S» Пантона, творение рук датского дизайнера Вернера Пантона, идея которого пришла ему в голову под действием психоделиков.

Дизайн стульев от Древнего мира до современности, фото № 11

Хотелось бы завершить статью просто. Фото дизайнерских стульев и кресел без описания, которые меня вдохновили и дали мне свежий глоток идей.

Источник

Adblock
detector