Детское кресло на ладу гранту

Детское кресло на ладу гранту

Как закрепить детское кресло

У меня Гранта седан 2014 года. На ней есть какие-то непонятные петли за задними сиденьями (как на фото). Значок на крышке этих петель недвусмысленно намекает, что это как-то должно служить для крепления детского кресла. но как, я не могу понять.

Я знаю, есть isofix, но его главная часть — это крепления между сиденьем и спинкой, верно? Ничего похожего у меня между сиденьем и спинкой нет. Так зачем же эти петли сверху?

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Комплект звуковых сигналов FIAMM

Модуль CAN-BUS 3 для Android магнитолы (расширяет функционал)

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник



​Как установить детское кресло на Лада Гранта?

Но несмотря ни на какие обстоятельства, не стоит забывать об основных правилах безопасности при установке детского кресла, они пригодятся как для родителей использующих систему Isofix, так и для тех, кто решил обойтись обычными сиденьями, крепящимися ремнями безопасности.

  • Во-первых, детское кресло нельзя устанавливать на правом переднем сиденье, в том случае, если сиденье оборудовано подушкой безопасности, и она активна. Также нельзя чтобы ребёнок сидел лицом против движения автомобиля (при массе тела ребёнка больше 13 килограмм).
  • Во-вторых, категорически запрещается держать детей на руках во время движения как водителю, так и пассажирам, независимо от того на заднем, или переднем сидении они едут.
  • В-третьих, обязательно учитывайте рост и вес ребёнка при выборе кресла, особенно если вес ребёнка меньше 13 килограмм, существует ряд категорий детских кресел, проконсультировать по которым, вас всегда сможет продавец.
  • В-четвёртых, при массе тела ребёнка меньше 13 килограмм, нельзя располагать детское кресло по направлению движения.

Существует два способов установки в салоне Лада Гранта детского кресла. Разница у них только в типе самого кресла, и каким способом оно крепится к автомобилю.

Кресло со специально разработанной системой для Лада Гранта

Пожалуй, наиболее безопасным, будет кресло, соответствующее мировым стандартам, по которым детское кресло не может быть пристёгнуто при помощи стандартных ремней безопасности, а взамен будет прикреплено к кузову, через специально приваренные петли. Специально для Лада Гранта было разработано такое кресло, система крепления называется Isofix. Для такого типа сидений, Лада Гранта специально оборудована креплениями внизу, а также верхним страховочным ремнём, что позволит установить сиденье без проблем, любому родителю. Недостатком системы можно назвать её дороговизну, как правило, кресла с Isofix дороже обычных кресел в 2,5 раза, и не все могут себе это позволить. Но вопрос заключается в том, стоит ли экономить на безопасности вашего ребёнка.

Сама система состоит из двух рычагов, которые обладают точкой фиксации на центральном и боковом задних сиденьях, на самом стыке спинки и подушки. А точки для прикрепления ремня детского кресла, расположены позади сидений автомобиля. Символы, обозначающие конкретные места креплений, находятся снизу задних сидений и на каждой из сторон спинки сиденья.

Все детские кресла продаются в комплекте с очень подробной инструкцией в письменном и схематическом виде, так что справиться с установкой сможет каждый. Единственное, что все крепленья и метки сделаны так, чтобы они оставались максимально незаметными в отсутствие детского кресла, поэтому найти некоторые удастся не с первого раза, а после установки следует внимательно изучить инструкцию ещё раз, и убедится что всё правильно закреплено.

Во время установки, следует обратить особое внимание на пересечение кронштейнов Isofix и ремней безопасности, так как кронштейны могут сильно повредить ремни.

Крепление детского кресла при помощи стандартных ремней безопасности

Для того чтобы установить детское сиденье в салоне Лада Гранта при помощи ремней безопасности, понадобится всего-лишь одно действие – вставить вшитый в ремень язычок, в замок с чёрной кнопкой. Как только вы услышите щелчок – действие выполнено правильно, и ваш ребёнок в безопасности. Однако не помешает проверить собственноручно защёлкнут ли замок, и плотно ли затянут ремень.

И всё-таки специалисты рекомендуют выбирать сиденья с системой Isofix, так как она была разработана конкретно для Гранта, салон автомобиля тоже оборудован всеми необходимыми креплениями, что поможет повысить уровень безопасности вашего ребёнка в несколько раз. А некоторые родители и вовсе закрепляют детские кресла и при помощи системы Isofix, и при помощи ремней безопасности.

Кроме того, важную роль играет и качество самого кресла, которое не улучшится никакими способами крепления, так что при покупке первое на что следует обращать внимание – это качество, не стоит экономить на своём ребёнке, и, если, качество самого кресла вызывает хотя бы небольшие вопросы, то от его покупки лучше отказаться, и потратить немного больше времени на поиски более качественного.

Источник

Детские автокресла для Лада

Детские автокресла группы 0+ (от 0 до 13 кг)

Они еще называются кресла-переноски, так как часто имеют ручку для удобной переноски кресла. Автокресла для новорожденных устанавливаются против хода движения на заднем сиденье автомобиля. Мы привезем автокресло Romer MaxFix для вашей Лада за наш счет.

Автокресла группы 1 (от 9 до 18 кг)

Детские кресла этой группы устанавливаются по ходу движения. Для веса до 18 кг детское автокресло группы 1 более безопасно, чем универсальное кресло, сразу до 36 кг. Мы рекомендуем обратить внимание на детское автокресло Romer Trifix для Лада.

Детские автокресла группы 1-2-3 (от 9 до 36 кг)

еще называются универсальными, потому что они предназначены для детей весом от 9 до 36 кг. Такие кресла имеют собственные пятиточечные ремни безопасности, которые используются до достижения ребенком веса 18 кг, после чего необходимо пристегиваться уже штатными ремнями безопасности. Рекомендуем купить качественные универсальные детские кресла Heyner MultiProtect и Romer Extensafix для Лада.

Детские автокресла группы 2-3 (от 15 до 36 кг)

Устанавливаются по ходу движения автомобиля. В этой категории кресла делятся на две категории: имеющие боковую защиту и не имеющие — бустеры. Бустеры — самые доступные автокресла, но не защищают ребенка в случае бокового удара. У нас можно заказать детские автокресла Romer Kidfix, Heyner MaxiProtect и Heyner SafeUp XL для вашего LADA .

Источник

Детские сиденья: с люлькой и блокнотом

Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».

О наличии в автомобиле креплений «изофикс» информируют надписи и пиктограммы на сиденьях.

Проверяем, предусмотрели ли производители выключатель пассажирской подушки. Кроме того, дополнительные баллы авто получает за крепления «изофикс» и «топ тезер» (Top Tether). Особенно приветствуется, если ими оборудованы не только задние, но и передние сиденья. По сумме набранных баллов присуждаем автомобилям места.

Устанавливать детское кресло на переднее сиденье автомобиля разрешается лишь при отключенной подушке безопасности. Выключатель находится обычно на панели приборов. Лишенные такой возможности приучают малыша к заднему креслу или, например, обесточивают подушку, снимая разъем.

Почти у половины автомобилей из нашего парка передняя пассажирская подушка неотключаемая, а значит, кресло с ребенком здесь размещать нельзя. Тем не менее мы во всех машинах «обмерили» детскими сиденьями и переднюю часть, и заднюю. Так мы уравниваем шансы участников — за неотключаемый эйрбег автомобили получат лишь штрафной балл. Наверняка ведь найдутся автолюбители, которые смогут тем или иным способом отключить подушку, — им наша информация придется кстати.

ДОПОЛНЕНИЕ

Вариант крепления на переднем сидении «Пежо-308»

Система крепления «топ тезер» фиксирует верхнюю часть детского кресла дополнительным ремнем, пристегивающимся к проушине в багажнике или на спинке сиденья. Она служит дополнением к «изофиксу» и предотвращает переворот кресла при ударе.

Вариант крепления на заднем сидении «Лады-Гранта».

ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.

Читайте также:  Кресло руководителя 130 кг

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

8 баллов

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

9 баллов

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

11 баллов

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

13 баллов

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

13 баллов

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

13 баллов

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

14 баллов

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

9–6 места «Шевроле-Авео»

14 баллов

По-любому придется усаживать дитя назад: выключателя пассажирского эйрбега нет ни в одной российской комплектации. Сзади устанавливать кресло даже удобнее, чем спереди, а это довольно редкая ситуация. Сзади и проем выше, и сиденье расположено ближе к двери, — на такое просто водрузить даже тяжелое кресло с «изофиксом».

Свободы в ногах у ребенка, сидящего по ходу движения, больше, чем в прочих редакционных одноклассниках: расстояние до спинки переднего сиденья — 330 мм.

9–6 места «Хёндай-Солярис»

14 баллов

Проемы и спереди, и сзади большие и удобной формы. Даже широкие пороги не мешают поставить высший балл. Хотя одна загвоздка неожиданно возникла. Замки ремней на сиденьях второго ряда глубоко утоплены между подушкой и спинкой. Выманивать их оттуда, перегибаясь через объемное детское кресло, — задача не из легких.

И пространство между рядами могло быть больше. Поэтому за установку на «галерку» один балл сняли, несмотря на то что «изофикс» прекрасный — замки и скобы крепко сдружились при первой же встрече.

9–6 места «Пежо-308»

14 баллов

«Француз», пожалуй, самый богатый на базовое оборудование, повышающее детскую безопасность. Судите сами: подушка отключаемая, «изофиксы» не только на заднем, но и на переднем сиденье, а в придачу к ним крепления «топ тезер», позволяющие зафиксировать верхнюю часть кресла. Не будь такого набора, вряд ли 308-й поднялся бы столь высоко в нашем рейтинге.

Из-за низких проемов и развитых порогов устанавливать сиденья неудобно. Спереди ремень коротковат, а сзади тесно. Попробовал воспользоваться «изофиксом» — и не смог установить кресло без дополнительных направляющих.

5 —3 место «Ситроен-С5»

15 баллов

Как и родственник по концерну от «Пежо», «Ситроен» получил столь высокое место благодаря богатому арсеналу средств детской безопасности. Крепления «изофикс» спереди и сзади, есть «топ тезер» для дополнительной фиксации, подушка переднего пассажира отключается.

Вперед занести и пристегнуть кресло мешают поджимающие сверху дверные проемы и огромная приборная панель. Сзади «калитка» не только невысокая, но и довольно узкая для автомобиля среднего класса. И в ногах тесно. Такое расстояние до спинки передних кресел подходит скорее автомобилю классом ниже.

5–3 места «Рено-Дастер»

15 баллов

Устанавливать кресла что на передние, что на задние сиденья мешают высокий пол и накладки на порогах. Чтобы пристегнуть кресла, лучше сделать шаг на коврик, иначе брюки испачкаете. Длины ремней хватает с большим запасом, «изофикс» (только сзади) работает четко, подушка отключается удобным переключателем, понятная инструкция не даст запутаться.

Расстояния между сиденьями вполне хватает для комфортной посадки детей и взрослых.

5–3 места «Форд-Мондео»

15 баллов

В «Мондео» просторнее, чем в «Ситроене», — и на глаз, и по замерам. Например, на заднем сиденье в ногах на 80 мм больше, чем в С5. И по форме дверные проемы удобнее для установки кресла и усаживания ребенка. Пользоваться «изофиксом» одно наслаждение — вслепую попадаешь куда следует.

Правда, в сравнении с «французом» и ограничений больше: подушка не отключается, «изофиксы» только на заднем сиденье, «топ тезер» не предусмотрен ни в первом ряду, ни во втором.

2 место «Шкода-Суперб»

16 баллов

Столько места, сколько в «Супербе», способны предоставить далеко не все автомобили представительского класса. Между рядами почти полметра — не каждый взрослый достанет ногами до спинки впереди стоящего кресла, а уж ребенок и подавно. И длина ремней соответствующая, хватит, чтобы любое детское кресло зафиксировать.

А если намерены устанавливать его на сиденье первого ряда, не забудьте при заказе автомобиля доплатить пару тысяч рублей за выключатель подушки.

1 место «Рено-Сандеро»

17 баллов

Именно выключатель подушки в базовой комплектации, а не в списке опций помог «Сандеро» обойти «Суперб» и стать лидером теста. Конечно, в «Рено» не так много места, но его достаточно для комфортной установки и эксплуатации удерживающих устройств.

Разве что отсутствие «изофикса» на переднем сиденье не позволило «Сандеро» набрать максимальное количество баллов.

Кстати, то же самое можно сказать и про двух его родственников с разными кузовами. Незначительные различия лишь в задней части, а точнее, в форме проемов (расстояние между рядами у всех одинаковое). Проще всего заносить кресло в «Ларгус»: проем почти прямоугольный. Чуть сложнее — в «Логан». Но всё равно обе модели заслуживают высшей оценки.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!

45_no_copyright

В этом году «Джи-Эм» проводит всероссийскую акцию «Маленький Большой Пассажир», посвященную детской безопасности. Издательство «За рулем» и «Комсомольская правда» — ее информационные спонсоры. Этот тест тому подтверждение. Кроме нас в проекте участвуют «Глобальное партнерство дорожной безопасности» (GRSP), общественная благотворительная организация «Российский Красный Крест», производитель и разработчик детских кресел «Рёмер».

Читайте также:  Геймерское кресло a4tech bloody gc 800

Источник

Установка детского автокресла лада гранта

крепление isofix что это такое

Лада Гранта Magma › Бортжурнал › Безопасность маленьких пассажиров

В люксовом исполнении Lada Granta защищает передних пассажиров подушками безопасности, инерционными ремнями, преднатяжителями этих самых ремней. Задние пассажиры же, кроме инерционных ремней — ничего не имеют. Более, того, маленьким пассажирам применять их просто так тоже нельзя.
Законы по поводу детских кресел в РФ существуют, «гаишники» даже за них гоняют, но очень неактивно, несмотря на то, что штраф сопоставим со стоимостью простенького кресла. АвтоВАЗ тоже подстраивается — и встроил в Гранту ISOFIX, не забыв даже про кронштейн для якорного ремня.

Поскольку старшей дочери уже кресло (и другие приспособления) не грозят, встал вопрос о транспортировке младшей, которой немногим больше 3х лет. Для меня очевидно, что ценнее моих детей в моей же жизни совсем мало вещей (наверно, даже ни одной), поэтому вопросы их здоровья для меня первостепенны. Кресло решил купить нормальное, а не китайское барахло для отмазки от штрафа.

ОК, открываем Инет, смотрим «краш-тесты детских сидений» в категории от 15 кг и выше. Первые места стабильно занимаются двумя производителями — Cybex и Romer, причём второй даже получше результаты показывал. Пошерстив поглубже по части мест продажи — определился, что будет Romer KidFix XP, с креплениями ISOFIX. Ценник что в Инернет-магазинах, что в ближайшем Детском мире — одинаков до рубля.

Само кресло, конечно, выше всяческих похвал: и чехол можно снять, и регулировка по высоте спинки, ремешок можно и справа и слева ставить, накладка защитная на этом самом ремне — в общем, всё как и должно быть у немецкого изделия (да-да, никакой китайщины, сиденье производится в Германии!). Правда, нет якорного ремня — но это не помешало этой модели занять высокие места в тестах.

С креплением — беда. Несмотря на то, что в комплекте направляющие ISOFIX, какой-то конструктор разместил застёжку ремня внутри креплений ISOFIX. Интересно — думал ли, и, если думал — то чем?

Несмотря на отчаянное сопротивление — кресло установлено, защёлка ремня вытащена вбок и вроде даже функционирует положенным образом. Ребёнок от поездок теперь получает удовольствие — и защита, и сидит высоко, из окошка видно всё.

Несколько установок-снятий позволили набить руку — сейчас сиденье ставится за считанные секунды (даже не смотря не некоторый гемор с защёлкой ремня), как и задумывалось.

Недостаток, пожалуй, только один — машина становится четырёхместной, среднее место, можно сказать, не функционирует. Сложить спинку по частям тоже проблематично — только маленькая часть. Если же сиденье установить справа, где эта самая маленькая часть — сложить бОльшую часть будет вообще невозможно. Впрочем, для многих (включая меня) — эти моменты некритичны.

Методика тестирования

Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.


Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта

После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.

Детские сиденья: с люлькой и блокнотом

Мы «перемерили» детскими креслами полтора десятка автомобилей из редакционного парка. И выяснили, в какой из них удобнее устанавливать удерживающее устройство.

Hyundai > Solaris

Lifan > Solano

Renault > Sandero

Renault > Duster

Volkswagen > Polo

Skoda > Superb

Peugeot > 308

Mazda > BT-50

Citroen > C5

Chevrolet > Aveo

LADA > Priora

Ford > Focus

Mitsubishi > Lancer

Ford > Mondeo

МЕТОДИКА И ЗАМЕЧАНИЯ

Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».

ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

Читайте также:  Игровое компьютерное кресло с металлической крестовиной

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

​Как установить детское кресло на Лада Гранта?

Но несмотря ни на какие обстоятельства, не стоит забывать об основных правилах безопасности при установке детского кресла, они пригодятся как для родителей использующих систему Isofix, так и для тех, кто решил обойтись обычными сиденьями, крепящимися ремнями безопасности.

  • Во-первых, детское кресло нельзя устанавливать на правом переднем сиденье, в том случае, если сиденье оборудовано подушкой безопасности, и она активна. Также нельзя чтобы ребёнок сидел лицом против движения автомобиля (при массе тела ребёнка больше 13 килограмм).
  • Во-вторых, категорически запрещается держать детей на руках во время движения как водителю, так и пассажирам, независимо от того на заднем, или переднем сидении они едут.
  • В-третьих, обязательно учитывайте рост и вес ребёнка при выборе кресла, особенно если вес ребёнка меньше 13 килограмм, существует ряд категорий детских кресел, проконсультировать по которым, вас всегда сможет продавец.
  • В-четвёртых, при массе тела ребёнка меньше 13 килограмм, нельзя располагать детское кресло по направлению движения.

Существует два способов установки в салоне Лада Гранта детского кресла. Разница у них только в типе самого кресла, и каким способом оно крепится к автомобилю.

Крепление Isofix – что это такое?

Итак, перейдем к самому важному. Isofix – это жесткое крепление между сиденьем автомобиля и детским креслом или другим удерживающим устройством. Применяется для детей в возрасте до 3-3,5 лет или весом до 20 кг. То есть для возрастных групп 0, 0+ и 1. На этом список допустимых категорий заканчивается. Если малыш весит более 20 кг, то в кресле с подобным приспособлением его перевозить запрещено.

Детские крепления Isofix представляют собой два металлических кронштейна на кресле или базе для него. Они закрепляются двумя скобами, установленными в сиденьи легкового автомобиля. Система позволяет легко снимать детское кресло. При перевозке без ребенка сиденье не смещается при резком торможении. Скобы обычно установлены на заднем кресле, по бокам дивана слева и справа. При внештатных ситуациях скобы Isofix надежно удерживают его, принимая на себя весь удар.

детские крепления isofix

Кресло со специально разработанной системой для Лада Гранта

Пожалуй, наиболее безопасным, будет кресло, соответствующее мировым стандартам, по которым детское кресло не может быть пристёгнуто при помощи стандартных ремней безопасности, а взамен будет прикреплено к кузову, через специально приваренные петли. Специально для Лада Гранта было разработано такое кресло, система крепления называется Isofix. Для такого типа сидений, Лада Гранта специально оборудована креплениями внизу, а также верхним страховочным ремнём, что позволит установить сиденье без проблем, любому родителю. Недостатком системы можно назвать её дороговизну, как правило, кресла с Isofix дороже обычных кресел в 2,5 раза, и не все могут себе это позволить. Но вопрос заключается в том, стоит ли экономить на безопасности вашего ребёнка.

Сама система состоит из двух рычагов, которые обладают точкой фиксации на центральном и боковом задних сиденьях, на самом стыке спинки и подушки. А точки для прикрепления ремня детского кресла, расположены позади сидений автомобиля. Символы, обозначающие конкретные места креплений, находятся снизу задних сидений и на каждой из сторон спинки сиденья.

Все детские кресла продаются в комплекте с очень подробной инструкцией в письменном и схематическом виде, так что справиться с установкой сможет каждый. Единственное, что все крепленья и метки сделаны так, чтобы они оставались максимально незаметными в отсутствие детского кресла, поэтому найти некоторые удастся не с первого раза, а после установки следует внимательно изучить инструкцию ещё раз, и убедится что всё правильно закреплено.

Во время установки, следует обратить особое внимание на пересечение кронштейнов Isofix и ремней безопасности, так как кронштейны могут сильно повредить ремни.

«Нога» или «якорь»?

Оказывается, Международные стандарты требуют от конструкции автокресел наличия элемента «нога» или якорного ремня Top Tether. Ими дополняется крепление Isofix. Что это такое и чему стоит отдавать предпочтение при выборе детского устройства? Все дело в том, что само приспособление Isofix крепится в двух точках к сиденью транспортного средства. Эти два участка испытывают колоссальную нагрузку, так как при ударе в ДТП создается вращательный момент. «Нога» или «якорь» устанавливаются в качестве третьей точки опоры. Она принимает на себя часть нагрузки и препятствует смещению кресла вперед.

«Нога» — это телескопическая распорка, которая выдвигается из передней части кресла посередине и упирается в пол. Якорный ремень Top Tether выходит из подголовника кресла сзади. Крепится при помощи карабина за скобу в багажнике транспорта. В зависимости от модели легкового автомобиля, скоба может находиться и за подголовником сидения. «Якорь» считается более удобным и универсальным, нежели «нога». Поэтому в скором времени все новые легковые автомобили будут оборудованы скобами для крепления Top Tether.

система крепления isofix

Крепление детского кресла при помощи стандартных ремней безопасности

Для того чтобы установить детское сиденье в салоне Лада Гранта при помощи ремней безопасности, понадобится всего-лишь одно действие – вставить вшитый в ремень язычок, в замок с чёрной кнопкой. Как только вы услышите щелчок – действие выполнено правильно, и ваш ребёнок в безопасности. Однако не помешает проверить собственноручно защёлкнут ли замок, и плотно ли затянут ремень.

И всё-таки специалисты рекомендуют выбирать сиденья с системой Isofix, так как она была разработана конкретно для Гранта, салон автомобиля тоже оборудован всеми необходимыми креплениями, что поможет повысить уровень безопасности вашего ребёнка в несколько раз. А некоторые родители и вовсе закрепляют детские кресла и при помощи системы Isofix, и при помощи ремней безопасности.

Кроме того, важную роль играет и качество самого кресла, которое не улучшится никакими способами крепления, так что при покупке первое на что следует обращать внимание – это качество, не стоит экономить на своём ребёнке, и, если, качество самого кресла вызывает хотя бы небольшие вопросы, то от его покупки лучше отказаться, и потратить немного больше времени на поиски более качественного.

Зачем нужен ISOFIX в машине

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в автомобилях должна осуществляться строго с применением детских удерживающих устройств — автокресел или бустеров, которые должны быть надежно и правильно закреплены в машине.
Существует два принципиальных способа крепления автокресел — при помощи штатного ремня безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX.

Крепление автокресел штатным ремнем безопасности имеет ряд недостатков, таких как:

  • сложность и неоднозначность крепления, что приводит к установке автокресла с ошибкой (и статистика здесь пугает — 8 из 10 таких кресел, как правило, установлены неправильно!);
  • отсутствие жесткого крепления автокресла, поскольку при медленном натяжении ремня не срабатывают стопорящие механизмы и при резких поворотах и плавных торможениях автокресло может вращаться по оси и немного перемещаться в продольном направлении;
  • при резком торможении из-за отсутствия жесткости крепления автокресло движется вперед свободно и начинает замедляться только после срабатывания натяжителей ремней, что приводит к повышенным пиковым перегрузкам для ребенка. К тому же эта дельта перемещения опасна на переднем сидении при срабатывании подушки безопасности, если он не отключена;
  • времени на установку автокресла ремнем безопасности затрачивается гораздо больше (это еще мягко сказано) в сравнении с секундным креплением на изофикс.

Крепление автокресел при помощи системы ISOFIX на сегодняшний день является самым надежным и безопасным, поскольку данное крепление разработано международными экспертами с целью сделать установку детских автокресел быстрой, максимально простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Не с проста крепление ISOFIX включено в базовую комплектацию иномарок с 2006 года и с 2011 года все выпускаемые автомобили Европы должны иметь крепежную систему ISOFIX. Современные модели отечественных авто также комплектуются данной системой.

Крепление ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье, вваренные в кузов машины (для задних сидений) или вмонтированные в металлокаркас / силовую раму (на переднем сиденье). Расстояние между центрами двух скоб – 28 см.

Источник

Adblock
detector