Детское кресло рейтинг по краш тестам
Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.
Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.
В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повседневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…
Средний рост детей в возрасте 7–12 лет
по данным ВОЗ
по данным ВОЗ
И в лоб, и по лбу
Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.
Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, продающиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.
По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.
Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.
На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.
Удар, удар, еще удар!
Итак, «Вася» усажен в автокресло категории II/III, предназначенное для перевозки детей весом от 15 до 36 кг, и зафиксирован штатным трехточечным ремнем.
Электролебедка оттягивает катапульту на исходную позицию, включены камеры скоростной съемки и…
Бабах! Датчики ускорений не зафиксировали опасных перегрузок, на формовочной глине нет отпечатков от «позвонков», а головой манекен не достал ни до «потолка», ни до «спинки стоящего впереди сиденья».
Что ж, ожидаемый результат! Ведь мы взяли кресло, которое прошло сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04, что подтверждает соответствующая табличка на корпусе.
А теперь пристегиваем нашего «Васю» тем же трехточечным ремнем, но уже без кресла, — как взрослого.
Удар! На съемке со скоростных камер видно, что при столкновении ремень лег на шею — травмы неизбежны, а их тяжесть в реальной жизни будет зависеть от позы ребенка, скорости в момент удара и, безусловно, от везения. Кроме того, из-за неоптимального положения ремня на манекене датчики зафиксировали повышенные ускорения грудной клетки. В реальной дорожной коллизии пристегнутый лишь ремнем ребенок вряд ли отделается легким испугом. Вывод очевиден: пристегивать штатным ремнем семилетнего ребенка без каких-либо дополнительных устройств опасно!
Попробуем с бустером? Это облегченный вариант кресла — по сути, подушка без спинки. Позволяет правильно пристегнуть ребенка и обеспечить достойную защиту при фронтальном ударе. Усаживаем манекен на бустер, пристегиваем ремнем. Вновь разгон катапульты, удар… Измерительная аппаратура показала повышенные ускорения грудной клетки, а визуальный контроль глиняного бруска подтвердил, что ремень основательно надавил манекену-ребенку на живот. Странно, ведь эта модель бустера выдержала сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04 — вот и табличка имеется. Сертификационный подлог? Или брак в изготовлении конкретного изделия?
Источник
Рейтинг лучших детских автокресел 2020 года по безопасности (топ 16)
Автокресло для ребенка до двенадцатилетнего возраста обязательно в машине. В последнее время участились случаи аварий с детьми. Ребенок может пострадать даже с автомобильным креслом, если оно подобрано неправильно.
Мы решили сделать обзор на популярные модели и составили рейтинг детских автокресел 2019 и 2020 года. В этом нам помог специалист центра независимой оценки товаров "Товаровед" Александр Краснов.
При выборе автомобильного кресла особое внимание следует уделять конструкции, от которой напрямую зависит безопасность ребенка. При этом экономить нельзя. Недорогие модели, как правило, абсолютно бесполезны с точки зрения прочности и надежности.
Наш рейтинг автокресел для детей по безопасности и по краш-тестам выглядит так:
Лучшее кресло с базой Isofix — Ramili Baby BC100B (0+)
- имеет эргономичную конструкцию;
- легко моется и чистится влажной тканью;
- подходит для детей до 13 килограммов.
Лидер рейтинга оснащен лучшей системой крепления – Isofix. Она основывается на соединении специальных кронштейнов кресла с защелками, расположенными в салоне автомобиля.
Такой способ фиксации предпочтительнее, чем использование обычных штатных ремней. Isofix гарантирует безопасность малыша даже в сложных дорожных ситуациях. Однако не все машины имеют защелки для крепления. Последний можно установить в дилерском центре, но это довольно дорого.
Автокресло Ramili Baby BC100B оснащено ручкой, позволяющей использовать его еще и в качестве переноски. Эргономичная конструкция обеспечивает ребенку комфорт. Так у Ramili Baby BC100B можно отрегулировать угол наклона. Широкий козырек защищает от проникновения солнечных лучей или попадания осадков.
За поверхностью автокресла легко ухаживать. При появлении загрязнений достаточно протереть пятно мокрой тканью. Сам чехол можно снять и постирать в машинке.
У модели есть пятиточечные ремни, оснащенные системой фиксирования. Результаты краш-теста позволяют признать автокресло безоговорочным лидером среди подобных товаров для новорожденных. Средство передвижения Ramili Baby BC100B прекрасно защищает малыша от прямых и боковых ударов. Конструкция разработана и произведена в Великобритании.
Технические характеристики
- Группа: от 0 лет (до 13 кг)
- Установка: лицом вперед
- Регулировка спинки: встроена
- Вес (кг): 3,35
Отзывы покупателей
Автокресло Ramili Baby BC100B получило множество положительных отзывов. Продуманная конструкция позволяет перевозить малыша с комфортом. Даже поездки на дальние расстояния не будут проблемой.
Кроме того, сама модель довольно легкая. Для правильного закрепления она оснащена индикатором фиксации. Он подтверждает, что кресло закреплено правильно.
Плюсы
- качественная сборка;
- легкая конструкция;
- надежная система крепления;
- безопасность малыша в экстремальных ситуациях;
- возможность использовать как переноску.
Минусы
- непродолжительное использование (подходит для детей до 13 кг);
- относительно высокая цена;
- необходимость иметь в салоне специальные крепления.
Лучшее автокресло для детей от 9 до 18 кг (группа 1, от года до 5 лет) BRITAX ROMER King II
- удобная форма чаши;
- хорошая защита от удара сбоку;
- вентиляционные каналы для воздухообмена.
Еще одно хорошее автокресло в нашем обзоре. Получило хорошую оценку в тестировании ADAC. Его относят к категории 1: для детей от 5 лет уже не подойдет. Благодаря форме чаши, эти кресла самые удобные для дальних поездок. Есть четыре варианта расположения спинки, поменять наклон можно одним движением руки. Регулируется высота подголовника и натяжение ремешков. Чехол снимается довольно просто, не представляет проблем при стирке. От удара сбоку защитят высокие мягкие борта. Накладки на фиксирующих ребенка ремешках поглощают до 30 процентов энергии при фронтальном рывке. Спинка оснащена вентиляционными каналами.
Можно посоветовать BRITAX ROMER King II для поездки в отпуск на машине – малышу будет комфортно, и он не станет потеть.
Технические характеристики
- Группа: 1 (9-18 кг)
- Установка: лицом вперед
- Регулировка спинки: есть
- Вес (кг): 10,2
Отзывы
Владельцы оценили простоту регулирования спинки и ремешков, удобство подголовника и сиденья, воздухообмен. Хоть автоприспособление рассчитано на малышей от года, из-за мягкости и безопасности его используют с 9 месяцев. Но устройство довольно тяжелое и громоздкое, весит больше десяти килограммов.
Плюсы
- комфортное сиденье и спинка;
- регулировка наклона;
- хороший воздухообмен.
Минусы
Лучшее кресло для долгих поездок Ramili Baby BC101B
- имеет продуманную конструкцию;
- сертифицировано в Германии;
- успешно прошло несколько краш-тестов.
Товар разработан и произведен в Великобритании. Ключевой особенностью автокресла Ramili Baby BC101B является эргономичность.
Кресло выполнено с учетом анатомических особенностей малыша. Его можно регулировать по углу наклона.
Внутренняя часть оснащена мягкими вставками. Такая конструкция позволяет рекомендовать кресло для поездок на дальние расстояния. Даже в долгой дороге ребенок не устанет. Для защиты от солнца и дождя у кресла есть непромокаемый капюшон.
При необходимости Ramili Baby BC101B можно использовать вместо переноски. Модель имеет встроенную ручку. Если малыш уснет в машине, то его не придется будить по возвращению к дому.
Материал модели отличается элементарным уходом. Достаточно протереть его влажной тканью. Для удобства кресло оснащено съемным чехлом. Сама модель довольна легкая и отличается высоким качеством сборки.
Стоит отдельно отметить безопасность Ramili Baby BC101B. Модель крепится в салоне автомобиля за счет все той же Isofix. Возможен альтернативный вариант фиксации – система Latch.
Внутри кресла малыш также крепится ремнями, но уже самой модели. Они имеют пятиступенчатую конструкцию.
Средство для перевозки отлично защищает от боковых ударов. Автокресло гарантирует безопасность, что подтверждено многочисленными успешными краш-тестами.
Модель оснащена индикатором правильного закрепления, что предупреждает совершение ошибок при размещении.
Технические характеристики
- Группа: от 0 лет (до 13 кг))
- Установка: лицом вперед
- Регулировка спинки: есть
- Вес (кг): 3,57
Отзывы
У Ramili Baby BC101B довольно высокие оценки. Авторы мнений отмечают, что автокресло очень легкое и удобное в эксплуатации. Его просто закрепить и можно использовать в качестве переноски.
Малыш чувствует себя прекрасно в путешествиях: мягкие стенки кресла гарантируют комфорт. Кроме того, модель обеспечивает безопасность, защищая от прямых и боковых ударов.
Плюсы
- достаточно один раз установить базу, а после можно снимать и крепить кресло за пару минут;
- легкость, надежность, безопасность;
- подойдет как переноска;
- не нужно фиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.
Минусы
- только для самых маленьких (оптимально до 13 кг).
Лучшее детское автокресло в группе 2/3 от 15 до 36 кг Peg-Perego Primo Viaggio 2-3 i-size
- расширенная спинка и сиденье;
- продуманный подголовник;
- возможность трансформации в бустер.
Автокресло Peg-Perego Primo Viaggio относят к группе 2–3, оно рассчитано на ребятишек постарше массой от 15 до 36 кг. По результатам краш-теста ADAC получило оценку «хорошо». Соответствует стандарту ЕСЕ 129. Выдержало испытания при сильных боковых и фронтальных столкновениях (получило «++» по критерию «защита»). Для фиксации оснащено жесткой основой Surefix, к которой присоединяются крепежи изофикс. Но кресло реально зафиксировать ремнями прямо на сиденье авто.
Высота подголовника меняется в шести режимах. Когда малыш подрастет, спинку можно открепить и превратить кресло в бустер – сиденье-накидку. Кресло устойчиво на поворотах. Корпус выполнен из усиленного пластика, а чехол из прочной, «дышащей» ткани. Это лучшее автокресло по краш-тестам для детей в этой весовой категории.
Мы бы посоветовали остановить выбор на Peg-Perego Primo Viaggio, если приходится часто ездить по холмистой местности или узким, извилистым дорогам. Оно – самое лучшее в плане безопасности на спусках и поворотах.
Технические характеристики
- Группа: 2/3 (15-36 кг)
- Установка: лицом вперед
- Регулировка спинки: нет
- Вес (кг): 5,3
Отзывы
В откликах отмечается простота в установке, безопасность и жесткое крепление устройства. Выдвижные боковины обеспечивают защиту от удара с боку. Хвалят удобство спинки и подголовника, но есть и минус – хлипкие крепежи-эксцентрики для обивки сиденья.
Плюсы
- надежное крепление;
- комфортная спинка и подголовник;
- возможность превращения в бустер.
Минусы
- хлипкие застежки для обивки сиденья.
Лучшее автомобильное кресло от 9 до 36 кг (1/2/3 группа, от 1 года до 12 лет) Chicco Youniverse
- хорошая защита от ударов сбоку;
- комфортные пятиточечные ремешки;
- изменение положений спинки, подголовника.
Chicco Youniverse возглавляет рейтинг автокресел от 9 до 36 кг. Кресло относят к группе 1-2-3, оно является универсальным. Им можно пользоваться после года, когда ребенок уже перерос автолюльку и весит от 9 кг. Модель прошла краш-тесты ADAC с хорошей оценкой. Признано безопасным в категории от 9 до 36 кг. Это автокресло с изофикс, но оно оснащено и пятиточечными ремешками. Спинка фиксируется в одном из трех выбранных положений. Все крепежи и регулировки осуществляются на интуитивном уровне, даже инструкция не нужна. Чехол снимается очень просто, его можно постирать в машине при 30 градусах. Минус в том, что отсутствует бустер.
Порекомендуем приспособление тем, кто не хочет заниматься поиском подходящих моделей по мере роста малыша.
Технические характеристики
- Группа: 1/2/3 (9-36 кг)
- Установка: лицом вперед
- Регулировка спинки: есть
- Вес (кг): 9,5
Отзывы
Автолюбители считают, что, несмотря на довольно высокую цену, приобрести кресло выгодно. Ведь оно станет меняться по мере взросления ребенка. Устройство просторное, удобно ездить даже в зимней одежде.
Плюсы
- универсальность;
- два вида крепежей;
- удобство благодаря ширине.
Минусы
Как выбрать детское автокресло
Анализируя, какое автокресло выбрать для ребенка, нужно учитывать возраст и массу юного пассажира.
В зависимости от этих данных автомобильные кресла подразделяются на группы:
- 0+. Сюда входят автолюльки для малюток до года весом до 13 кг.
- 1. Креслица для пассажиров от 1 года (9–18 кг).
- 2. Автоприспособления для деток от 4 лет (15–25 кг).
- 3. Устройства для детей старше 6 лет (до 36 кг).
Есть и универсальные варианты, объединяющие несколько групп: 0+/1(до 4 лет, до 18 кг), 1/2 (от года до 7 лет, от 9 до 25 кг), 2/3 (от 3 лет до 12-ти, от 15 кг). В кресле 1/2/3 объединяются все три старшие группы. Устройство подойдет для ребятишек массой от 0 до 36 кг. Есть даже варианты, которые подходят детям от 0 до 12 лет. Универсальные устройства хороши тем, что их можно использовать по мере роста малыша. Но они менее комфортны в сравнении с моделями, сделанными именно для определенной возрастной группы.
При анализе классификации приспособлений видно, с какого возраста можно использовать автокресло. Подходящий вариант можно приобрести для крохи, только появившегося на свет. Но правильное автокресло для новорожденных должно быть в виде люльки, где он может лежать, поскольку сидеть еще не научился.
Говоря о возрасте малышей, нужно учитывать, до скольких лет возят детей в автокресле. По закону, при путешествиях сзади детское автокресло требуется, если маленький пассажир младше семи лет, на переднем сидении – моложе 12-ти лет.
Чтобы правильно выбрать детское кресло для машины, проанализируйте оценки краш-тестов – испытаний прочности и безопасности.
Тест-драйв автокресел проводят фирмы-изготовители и независимые экспертные комиссии, например, автоклубы:
- RACC (Испания);
- Autoliitto (Финляндия);
- ADAC (Германия);
- ÖAMTC (Австрия);
- TCS (Швейцария).
Также тестами занимаются американский страховой институт IIHS, нидерландская автоассоциация ANWB, российский журнал «Авторевю».
Перед тем, как выбрать автокресло для ребенка, нужно обратить внимание и на фирму изготовителя. По отзывам, качественные изделия производят следующие марки: немецкая Britax-Romer, голландская Maxi-Cosi, итальянские Chicco, Inglesina и Peg-Perego, и чешская Zlatek.
Какое лучше выбрать автокресло, может подсказать продавец магазина. Но и сам родитель должен проверить некоторые данные:
- наличие сертификата безопасности;
- материал каркасной основы – лучше из алюминия, но можно взять и из усиленного пластика;
- анатомичность спинки и регулирование наклона;
- качество ткани чехла (плотность и воздухопроницаемость);
- крепежный механизм.
Важно знать, какие бывают автокресла по типу фиксации в салоне:
- со штатными ремнями безопасности,
- с системами Isofix и Latch (SuperLatch).
В автолюльках для новорожденных непременно используют пятиточечные ремешки, которыми закрепляют кроху в самом автоприспособлении, а уже кресло фиксируют штатными ремнями. Ребенка от года можно пристегнуть обычным ремнем, а приспособление будет держаться за счет собственного веса. Что такое Изофикс в автокреслах? Это жесткое крепление устройства к скобам на заднем сидении. Считается более безопасным, чем варианты без Изофикс. Но для автолюлек не подходит из-за возникающей вибрации. Крепление Latch производится за счет специальных эластичных ремней также к скобам автомобиля. Оно также безопасное, но не утяжеляет конструкцию, и не создает вибрацию.
Источник
Рейтинг лучших по безопасности детских автокресел по результатам краш-тестов ADAC: таблица с исследованиями
Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).
Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малыша
Как определяют безопасность кресла?
Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).
- в условиях завода-изготовителя;
- с помощью независимых экспертов.
Краш-тест автокресел
Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:
- материал (по качеству);
- крепление (по прочности);
- конструктивное решение модели (по надежности).
В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.
Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела
Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества – например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).
Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:
- долговечности;
- качества материала и т.п.
Краш-тесты от ADAC
Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.
Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:
- лобовое столкновение – 64 км/ч;
- боковое – 50 км/ч.
Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.
Группа 0+ – дети от 0 до года
- Recaro Privia;
- Besafe Izi Go;
- Concord Airsafe (доработка Concord Air);
- Cybex Aton Q;
- Kiddy Evolution Pro 2;
- Maxi Cosi Pebble.
Таков рейтинг безопасности для основных моделей детских автокресел.
- Первая модель Recaro Privia – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: как пользоваться автолюлькой для новорожденных?).
- Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
- Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
- Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
- Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
- И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень – GUT.
По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+
Группа 0+/1 – от 0 до 18 кг (трансформеры)
- В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель Concord Ultimax 2 . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
- Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
- И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» – могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.
Concord Ultimax 2 – победитель в номинации “безопасность” среди кресел-трансформеров
Группа от 1 до 3 лет – от 9 до 18 кг
- Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
- В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация Migo Saturn Solar Isofix . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.
Группа 1-2-3 – от 9 до 36 кг
Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими – Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.
- Первое автокресло – Kiddy GuardianFix Pro2 – эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
- Вторая модель – Cybex Pallas 2-Fix – получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.
Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий
Группа 2-3, от 15 до 36 кг
Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:
- Romer Kidfix XP Sict;
- Concord Transformer T;
- CBX by Cybex Free Fix.
Основной характеристикой первой по списку модели Romer Kidfix XP Sict является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.
Romer Kidfix XP Sict – отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы
Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.
Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:
- во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
- во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
- в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.
Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.
Источник
Спасти ребенка: краш-тест кресел и бустеров
Но нельзя забывать, что переростков — меньшинство. А их сверстники вполне комфортно ощущают себя под защитой удерживающего устройства. Посему правильнее ориентироваться не только на возраст, но и на рост.
Странно, что обремененные большими полномочиями специалисты в погонах не понимают элементарных вещей. Доказывать им очевидное просто на пальцах бесполезно, поэтому мы отправились на Дмитровский автополигон и совместно с сотрудниками Центра испытаний НАМИ провели серию ударных испытаний.
В лаборатории пассивной безопасности смоделировали несколько сюжетов из повседневной автомобильной жизни. Главный действующий герой — Вася, ученик первого класса. Родители, как обычно, везут его в школу на заднем сиденье автомобиля. Только в этот день до школы они не доехали…
Средний рост детей в возрасте 7–12 лет
по данным ВОЗ
по данным ВОЗ
И в лоб, и по лбу
Роль школьника Васи в нашей драме сыграет манекен без имени — у него есть лишь индекс Р6. По антропометрическим данным он схож со среднестатистическим семилетним ребенком — ростом около 117 см и весом 22 кг. В грудную клетку «Васи» встроены акселерометры, фиксирующие ускорения по трем осям, а в животе установлен брусок из формовочной глины: по отпечатку на нем визуально определяют, насколько опасно было при ударе давление ремня на внутренние органы.
Наши испытания основаны на методике, предписанной Правилами ЕЭК ООН № 44–04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских удерживающих устройств, находящихся в автотранспортных средствах». Этим европейским требованиям должны удовлетворять все детские удерживающие системы, продающиеся в России. А подтверждением успешно сданного экзамена по безопасности служит соответствующий ярлык или табличка на автокресле или бустере.
По сценарию автомобиль бьется передней частью о неподвижное недеформируемое препятствие на скорости 48–50 км/ч — статистика, а она дама упрямая, утверждает, что именно на такой скорости происходит большинство аварий.
Сымитировать удар нам поможет так называемая малая катапульта. По принципу действия она напоминает рогатку, только в цель летит не камешек, а тележка, поставленная на рельсы. К препятствию тележка «привязана» толстыми резиновыми жгутами. Электролебедка оттягивает тележку, а затем по команде оператора «рогатка» выстреливает точно в цель.
На тележке установлено сиденье. Углы наклона подушки и спинки, их размеры, даже структура и материал обивки строго регламентированы и схожи с параметрами сидений большинства автомобилей. Всё должно быть как в реальной жизни.
Удар, удар, еще удар!
Итак, «Вася» усажен в автокресло категории II/III, предназначенное для перевозки детей весом от 15 до 36 кг, и зафиксирован штатным трехточечным ремнем.
Электролебедка оттягивает катапульту на исходную позицию, включены камеры скоростной съемки и…
Бабах! Датчики ускорений не зафиксировали опасных перегрузок, на формовочной глине нет отпечатков от «позвонков», а головой манекен не достал ни до «потолка», ни до «спинки стоящего впереди сиденья».
Что ж, ожидаемый результат! Ведь мы взяли кресло, которое прошло сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04, что подтверждает соответствующая табличка на корпусе.
А теперь пристегиваем нашего «Васю» тем же трехточечным ремнем, но уже без кресла, — как взрослого.
Удар! На съемке со скоростных камер видно, что при столкновении ремень лег на шею — травмы неизбежны, а их тяжесть в реальной жизни будет зависеть от позы ребенка, скорости в момент удара и, безусловно, от везения. Кроме того, из-за неоптимального положения ремня на манекене датчики зафиксировали повышенные ускорения грудной клетки. В реальной дорожной коллизии пристегнутый лишь ремнем ребенок вряд ли отделается легким испугом. Вывод очевиден: пристегивать штатным ремнем семилетнего ребенка без каких-либо дополнительных устройств опасно!
Попробуем с бустером? Это облегченный вариант кресла — по сути, подушка без спинки. Позволяет правильно пристегнуть ребенка и обеспечить достойную защиту при фронтальном ударе. Усаживаем манекен на бустер, пристегиваем ремнем. Вновь разгон катапульты, удар… Измерительная аппаратура показала повышенные ускорения грудной клетки, а визуальный контроль глиняного бруска подтвердил, что ремень основательно надавил манекену-ребенку на живот. Странно, ведь эта модель бустера выдержала сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН № 44–04 — вот и табличка имеется. Сертификационный подлог? Или брак в изготовлении конкретного изделия?
Источник