Ликбез: 10 культовых диванов, которые должен знать каждый
Продолжаем экскурс в историю дизайна. Эту мебель вы наверняка видели и уже не раз опробовали. А если еще нет — есть повод узнать о культовых объектах побольше!
Диван Bocca, Gufram
Диван-губы Bocca (ит. «губы») — настоящая легенда 1970-х. Дизайн-бюро Studio 65 взяло за образец знаменитую пластиковую модель, придуманную Сальвадором Дали (Salvador Dali), (который, в свою очередь, вдохновлялся губами голливудской кинодивы и секс-символа 1930-х Мэй Уэст) и творчески переосмыслили ее, придав ей сходство с улыбкой Голливудских звезд 1960-х.
Диван сделан из полиуретановой пены (техническая инновация 1970-х) и обтянут ярко-алой тканью в цвет самой сексуальной, ярко-красной, помады. Выпускается маркой Gufram, которая издала уже массу его модификаций — от золотой до черной с пирсингом в уголке «рта». А в 2019 году в честь 50-летия культового объекта появилась юбилейная серия — с диванами Восса в 25 новых расцветках. www.gufram.it
Диван Marshmallow, Vitra
Диван со спинкой и сиденьем из разноцветных «таблеток» — плод фантазии и неудавшегося технического эксперимента Джорджа Нельсона (George Nelson), ставший в итоге иконой модернизма. Изначально предполагалось сделать каркас спинки и сидений из литых автомобильных дисков, но они оказались слишком гибкими и не выдержали нагрузку. Тогда Нельсон зацепился за форму, составив на ее основе яркую, необычную композицию.
Цветовое сочетание навеяно зефирками «маршмеллоу», которые любят добавлять в кофе. Наполнителем служит поролон, яркая обивка сделана из винила. Диван был выпущен в 1956 году и до сих пор бьет рекорды продаж швейцарской марки Vitra, получившей права на его производство в Европе. (В США права остались за заказчиком Нельсона, концерном Herman Miller).
Диван Tatlin, Edra
Легендарный диван конца 1980-х можно было увидеть в каждом модном клубе 1990-х. Модель получила название в честь башни III Интернационала — нереализованного и одновременно самого известного проекта Владимира Татлина — и в точности воспроизводит ее форму. Модель представляет собой современную версию классических козеток в резных рюшечках, которые в обязательном порядке стояли в салонах начала ХХ века. Каркас выполнен из стали и аккуратно обернут полиуретановой пеной. У неe разная плотность: для сиденья чуть меньше, и оно мягче, а для спинки чуть плотнее, что делает ее жестче. Выпускается фабрикой Edra в разных цветах и отделках (например, в стразах Swarovski).
Диван Pumpkin, Ligne Roset
В 1970-м году дизайнер Пьер Полен (Pierre Paulin) получил госзаказ: обновить интерьеры Елисейского дворца, резиденции президента Франции. Полен спроектировал модную обстановку, включая всю мягкую мебель. Впоследствии кресла и диваны из «Елисейского сета» вошли в модельный ряд ведущей европейской марки, специализирующейся на дизайнерской мебели — Ligne Roset, которая выпускает их до сих пор.
Диван Pumpkin своими мягкими, округлыми формами и прошитой сердцевиной действительно напоминает тыкву — так переводится с английского название модели. Наполнителем снова служит пена, а вот обивка сделана из стрейча, который до этого использовался только в пошиве купальников. Ligne Roset регулярно обновляет палитру модели, чтобы ее дизайн оставался в тренде.
Диван Terrazza, de Sede
Диван как картинка из учебника по природоведению — швейцарский дизайнер Убальд Клюг (Ubald Klug) создал оригинальную модель, вдохновившись срезом земной коры. Она представляет собой несколько положенных друг на друга подушек разной формы, которые образуют своеобразный «ландшафт» — как земная кора в разрезе или 3D-изображение географических карт. «В Альпах на таких склонах, спускающихся уступами, террасами, пасутся коровы», — говорил Клюг.
Модель стала настоящим символом 1970-х. И хотя многие критики невзлюбили диван, он пользовался неизменной популярностью у модных дизайнеров. Им комплектовали обстановку ночных клубов и хайповых ресторанов. В наши дни его также можно увидеть в проектах звезд: например, в интерьерах Мартина Лоуренса Булларда или Келли Уэрстлер. Оригинальные модели ищем на аукционах, а современное переиздание — у марки de Sede. Можно заказать диван в нужном размере и составить любую композицию, так как отдельные модули компонуются друг с другом по принципу домино.
Источник
Диван Зефир — Marshmallow sofa
Диван Marshmallow Love Seat # 5670 , широко известный как диван Marshmallow , представляет собой модернистский диван, произведенный американской мебельной компанией Herman Miller , который первоначально производился между 1956 и 1961 годами. Он считается самым культовым из всех модернистских диванов. Диван был разработан Ирвингом Харпером из George Nelson Associates . Он выпускался в двух вариантах длины с 1956 по 1961 год. Он состоит из металлического каркаса с круглыми дисками из покрытого пеной или «зефира», распределенными по сиденью и спинке в виде решетки.
Диван меньшего из двух размеров был переиздан в 1980-х годах как часть линии «Herman Miller Classics» и продолжает производство сегодня.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Дизайн был создан в 1954 году, когда продавец компании по производству пластмасс на Лонг-Айленде представил студии Джорджа Нельсона в Нью-Йорке пример способности компании создавать круглые 12-дюймовые диски из пенопласта, которые становились «самокожими». Ограниченные производственные затраты сделали этот предмет привлекательным, и дизайнера Ирвинга Харпера попросили спроектировать мебель вокруг дисков. За выходные Харпер разработал диван, состоящий из 18 дисков, расположенных на металлической раме. Изобретение не оправдало своих ожиданий, поскольку покрытие отдельных подушек сиденья оказалось дорогостоящим и трудоемким, превратив запланированный бюджетный элемент в роскошный продукт. Тем не менее, Герман Миллер продолжил производство дивана и представил его в 1956 году.
Диван Marshmallow был первоначально выпущен Германом Миллером в 1956 году и появился в их каталоге 1957 года. Диван был понижен в 1961. Несмотря на свою популярность, и видимость в публикациях Herman Miller, только 186 Зефир диванов были произведены между 1956 и 1961. 52″ версия была переиздана в 1980 — х годах в рамках „Herman Miller Classics“ линия , и продолжает производиться сегодня, хотя и в ограниченном количестве.
Дизайн
Диван, официально указанный Германом Миллером как любовное кресло Marshmallow № 5670 , был разработан как для жилых, так и для контрактных (офисных) продаж. Игривый дизайн дивана Marshmallow является результатом размещения круглых подушек типа «зефир» через равные промежутки между металлическим каркасом. Подушки были покрыты тканью, винилом или кожей ярких цветов. Как правило, все подушки были одного цвета, но диван также можно было заказать с подушками разных цветов для более причудливого вида.
Диван Marshmallow был разработан в «атомистическом» стиле, присущем другим классическим проектам George Nelson Associates, например, «Ball clock» (1950) и «Hang-It-All» (1953). В «атомистическом» стиле его части разбиваются на отдельные ярко окрашенные элементы, в данном случае на подушки сиденья. Это была адаптация изображения атома художником, в котором для изображения атомных частиц использовались отдельные ярко окрашенные точки.
Диван Marshmallow был произведен в двух вариантах длины. 52-дюймовая версия включает 18 подушек по схеме 4-5-5-4. Длина 103 дюйма использует 38 подушек по схеме 9-10-10-9.
Авторство дизайна
Диван Marshmallow был разработан в 1954 году Ирвингом Харпером . На протяжении десятилетий дизайн дивана Marshmallow приписывался Джорджу Нельсону, как и практика создания дизайнов, исходящих от George Nelson Associates, Inc. Однако позже выяснилось, что многие из дизайнов фирмы на самом деле принадлежали другим дизайнерам, работавшим на фирма. Джон Пайл, дизайнер, который работал в компании George Nelson Associates, Inc. в 1950-х годах, объяснил: «Джордж считал, что отдельные дизайнеры могут упоминаться в отраслевых изданиях, но мир потребителей всегда должен отдавать должное. фирма, а не частное лицо. Однако он не всегда следовал этой политике ».
Как предметы коллекционирования
Примеры из 186 первоначально произведенных диванов обычно продаются за 15 000 долларов и более. Чрезвычайно редкая длина 103 дюйма редко выставляется на продажу. Один экземпляр, обтянутый белой тканью и подписанный Ирвингом Харпером, был продан Sotheby’s в 2000 году за 37 500 долларов.
Источник
Marshmallow sofa. Символ эпохи 60-х
Знаковый предмет интерьера, образец модернизма и создание эпохи хиппи. Диван Marshmallow Sofa — один из самых узнаваемых образов продуктового дизайна 60-ых годов, икона дизайна из США , производится более 60 лет.
Объект: Marshmallow sofa
Оригинальное название: Marshmallow Love Seat
Дизайн: George Nelson / Джордж Нельсон
США , 1956 год
Производитель: www.hermanmiller.com и www.vitra.com
Икона дизайна
Marshmallow Sofa от George Nelson
Однажды в конструкторское бюро американского дизайнера Джорджа Нельсона пришел Ирвинг Харпер (Irving Harper) – дизайнер и архитектор, один из основных дизайнеров в Herman Miller. Он предложил создать мебель из круглых дисков, закрепленных на металлическом каркасе дивана или кресла. Идея Нельсону показалась интересной, потому что в этом варианте мебель была чрезвычайно проста в изготовлении и дешевой в производстве.Но в таком виде диван и кресло не приспособлены для комфортного сидения и Джордж Нельсон обновил предложенный вариант дизайна.
В течение одних выходных Джордж Нельсон придумал диван, ставший одним из знаковых элементов американского модернизма и один из самых узнаваемых предметом мебели в истории дизайна. Он решил обтянуть пластиковые диски поролоном и винилом и прикрепить их к прочному металлическому каркасу. Круглые мягкие подушки очень напоминали популярный в Америке зефир Маршмэллоу, что это название так и закрепилось за диваном. Так появилась икона дизайна Marshmallow Sofa.
Marshmallow Love Seat
Первый коммерческий Marshmallow sofa был произведен в 1956 году компанией Herman Miller, директором которой в то время был сам Джордж Нельсон. Всего за период с 1956 по 1961 год было изготовлено 186 экземпляров. Диван изначально выпускался в двух размерах 18 подушек – двухместный диван и 38 подушек – четырехместный, в совершенно разных цветовых решениях – от строгих однотонных моделей черного, коричневого и синего цветов, до ярких и веселых разноцветных вариантов.
Сами подушки могут быть обтянуты тканью, винилом или кожей. Причем конструкция дивана очень функциональна в эксплуатации. Подушки легко снимаются с каркаса, легко чистятся и могут быть размещены на диване уже в совершенно другом порядке, обновляя интерьер. И кроме этого, с помощью специального крепления диваны можно было соединить друг с другом в единую конструкцию, получая любую длину и количество мест.
Неудивительно, что Marshmallow Sofa пользовался бешенной популярностью. Однако стоимость его в 1957-1961 годах была совсем не скромной, от 15 000 долларов США и выше. В настоящее время диваны первого выпуска продаются с аукционов не как предметы мебели, а как произведение искусства. Так, диван выпуска 1959 года был продан с торгов в 2007 году за $ 29 800. Но это не самый дорогой вариант. Эксклюзивный Marshmallow диван из белой ткани с подписью Ирвинга Харпера, которого считают соавтором дивана, в 2000 году был продан за $ 37 500.
В ограниченном количестве диваны Marshmallow производят и сегодня и только в размерах первоисходников – на 18 и 38 подушек. В Америке, как и в середине двадцатого века, эксклюзивным производителем является компания Herman Miller, в Европе – компания Vitra, которая в свое время сотрудничала с Джорджом Нельсоном и до сих пор хранит многие его архивы.
Источник
Иконы модернизма: Джордж Нельсон
Невозможно себе представить становление американского модернизма без Джорджа Нельсона (George Nelson, 1908-1986), который по случайному стечению обстоятельств пошел учиться в архитектурную школу, а затем стал одной из самых влиятельных фигур в промышленном дизайне того времени.
Джордж Нельсон родился в Хартфорде, штате Коннектикут. Закончил архитектурное отделение в Йельском университете. Свой выбор профессии и университета дизайнер сделал случайно: он просто решил спрятаться от сильного дождя в здании корпуса и наткнулся на студенческую выставку «Кладбищенские ворота». Еще не окончив университет, Нельсон писал статьи для журналов Pencil Points и Architecture, а на последнем курсе был нанят в архитектурную фирму Adams and Prentice в качестве чертежника.
В 1931 году Нельсон дополнительно получает диплом бакалавра по направлению Изобразительное искусство. Далее дизайнер продолжил образование в Риме, это позволило ему свободно путешествовать по Европе и дало возможность перезнакомиться со многими родоначальниками модернизма, у которых он брал интервью для Pencil Points. Через пару лет, вернувшись в Америку, Нельсон планировал посвятить себя писательскому делу.
Чарльз Имз и Джордж Нельсон
В 1935 году Нельсон стал помощником редактора в журнале Architectural Forum. В своих статьях он постоянно защищал идеи модернизма и оспаривал любовь промышленных дизайнеров к получению прибыли. Он верил, что дизайнер должен делать мир лучше и следовать законам природы, где все создано идеально.
Переломным моментом в карьере стал выпуск книги «Дом будущего» (Tomorrow’s House), где он совместно с Генри Райтом (Henry Wright) ввел понятие Family room (большая комната для отдыха семьи, не гостиная) и спроектировал Storage wall, «стенку». Книга получилась инновационной уже потому, что в ней дизайн рассматривался меньше с позиции стиля и красоты, больше с позиции решения поставленной задачи.
После выхода книги Нельсона позвали на должность директора департамента дизайна в мебельную компанию Herman Miller, не смотря на то, что он совсем не имел опыта в прикладном дизайне. Президент компании увидел в Нельсоне человека, который сможет делать инновационную и практичную мебель.
Под руководством нового директора работали такие известные дизайнеры, как Рэй и Чарльз Имз (Ray and Charles Eames), Гарри Бертуа (Harry Bertoia), Ричард Шульц (Richard Schultz), Дональд Норр ( Donald Knorr) и Исаму Ногучи( Isamu Noguchi); и были выпущены такие культовые предметы мебели, как кресло для отдыха Coconut , скамейка Platform, стул Swag Leg, рабочий стол Swag Leg, диван Marshmallow, комоды Basic Cabinet Series, светильники Bubble и другие.
Серия Swag Legs
Basic Cabinet Series
Работа в Herman Miller позволила Нельсону открыть свою собственную студию в Нью-Йорке в 1947 году — George Nelson Associates, Inc. Ему удалось собрать вместе многих знаменитых дизайнеров и вместе создать культовые предметы интерьера под лейблом Нельсона. Среди них были Ирвинг Харпер (Irving Harper), Джордж Малхаузе (George Mulhauser), предполагаемый дизайнер кресла Coconut, Роберт Браунджон (Robert Brownjohn), который участвовал в разработке мебели для серии Бонда «Голдфингер», Гордон Чедвик (Gordon Chadwick), Билл Ренвик (Bill Renwick), Сюзанн Секей (Suzanne Sekey), Эрнест Фармер (Ernest Farmer),Тоби О’Мара (Tobias O’Mara), Джордж Черны (George Tscherney), Лэнс Вайман (Lance Wyman), Джон Пайл (John Pile).
Известная серия настольных и настенных часов и светильники серии Bubble были спроектированы именно его фирмой, но для Howard Miller. Дизайн большинства часов принадлежит дизайнеру Ирвингу Харперу, хотя документов, подтверждающих его авторство, нет.
Сам Нельсон вспоминает историю создания знаменитых часов Ball вот так: «И одним веселым вечером мы придумали часы Ball. Были Ногучи, Бакки Фулер, Ирвинг и я. Ногучи постоянно что-то теребит в руках – это изумительно – у него постоянно зудят руки! Он увидел, что мы работаем над часами и стал рисовать каракули. Затем Бакки сказал, что это хороший способ для придумывания модели и нарисовал совсем абсурдную картинку. Все решили попробовать и, толкая друг друга, рисовали каракули за каракулей.
В какой-то момент мы поняли, что притомились, да и выпито уже было немало. На следующее утро, вернувшись, я увидел рулон чертежной бумаги. Мы с Ирвингом взглянули в него и увидели рисунок часов. Я не знаю, кто в итоге их нарисовал. Точно знаю, что это был не я. Ирвинг тоже отказывается от авторства. Вероятно, это был Исаму, так как ему удается создавать экстраординарные вещи…но мы это теперь никогда не узнаем».
Источник