Где изобрели инвалидное кресло



Краткий обзор истории инвалидной коляски

На протяжении уже многих столетий инвалидная коляска является основным средством, которым пользуются люди, по тем или иным причинам не могущие передвигаться самостоятельно с помощью своих ног, или те, кому это делать сложно. Но когда именно впервые появилось это приспособление и какую эволюцию проделало за прошедшие века?

Точно назвать дату появления первой инвалидной коляски вряд ли когда-либо будет возможно, однако же есть все основания утверждать, что для такого изобретения необходимы были как минимум два условия. Первое – это применение колеса, а второе – сама идея кресла как предмета обстановки. Разумеется, и до этого момента люди с инвалидностью и тяжелобольные не были лишены возможности перемещения. Их транспортировали на носилках, при этом степень комфортабельности носилок напрямую зависела от размера благосостояния тех, кто ими пользовался. Так было во всех древних культурах, особенно же в доколумбовых цивилизациях Америки, где люди вообще не использовали колесо, хотя сама идея такового была им знакома. Первые явные свидетельства о древних инвалидных колясках относятся примерно к 6 веку до нашей эры. Известны египетские, греческие и китайские изображения, относящиеся к означенному периоду, где запечатлены подобные приспособления. Такой коляской мог пользоваться на склоне лет и знаменитый философ Конфуций – во всяком случае, есть рисунок более поздней эпохи, на котором китайский мудрец предстает сидящим в колесном кресле, перевозимом слугой.

Средневековое изображение философа Конфуция, едущего в колесном кресле с помощью слуги

Но, судя по всему, на протяжении античного периода и Средних веков специальные коляски для людей, лишенных возможности ходить, были большой редкостью. Действительно интенсивное развитие такой техники началось в Европе приблизительно с XVII столетия. Поскольку заказчиками колесных кресел были как минимум небедные люди, основной упор делался прежде всего на комфорт. Даже самые ранние из сохранившихся до наших дней (или дошедших в виде подробных описаний) инвалидных колясок уже имели удобные подлокотники, упоры для ног, регулируемые спинки и часто – мягкую обивку. Более того, французский изобретатель Николя Гроллье де Сервьер, живший все в том же XVII веке, придумал и сделал кресло, на котором можно было ездить и без посторонней помощи – владелец приводил в движение передние колеса, вращая руками рычаги, установленные по бокам от подлокотников. Похожее устройство имела и трехколесная коляска, изготовленная в 1655 году немцем Штефаном Фаффлером, только рычаг, передававший крутящий момент на переднее колесо, там располагался по центру, а его ось помещалась внутрь деревянного короба квадратной формы.
Трехколесная инвалидная коляска Штефана Фаффлера, 1655 год Инвалидное кресло австрийской императрицы Елизаветы Кристины Брауншвайг-Вольфенбюттельской, первая половина XVIII века Инвалидная коляска конструкции Николя Гроллье де Сервьера, XVII век

Несмотря на все усовершенствования, инвалидные коляски того времени были весьма громоздкими, тяжелыми и весили вряд ли меньше, чем те, кто ими пользовался. Новый этап в развитии этой техники наступил только столетие спустя. Автором прорывного изобретения стал британец Джон Доусон, создавший в 1783 году “Бат-кресло”, названное так в честь родного города самого изобретателя. Это было уже гораздо более легкое приспособление, имеющее изящный дизайн и поворотное переднее колесо. “Бат-кресла” очень быстро обрели широкую популярность, что позволило Доусону разработать целый модельный ряд, включавший как закрытые, так и открытые коляски, причем для многих предусматривалась возможность использования в упряжке. А поскольку конь с его скоростью передвижения и норовистостью для этой цели не подходил, владельцы “Бат-кресел” запрягали в свои индивидуальные “экипажи” куда более смирных и неторопливых осликов.
Бат-кресло конструкции Джона Доусона

В XIX веке конструкция инвалидных колясок претерпела очередные изменения и пришла практически к современному виду – теперь пользователи ставших еще более легкими колясок сами приводили их в движение, вращая руками большие задние колеса. Но здесь возникало неудобство – при движении по улицам руки человека, управлявшего креслом, неизбежно пачкались в грязи, налипавшей на ободья. Проблема была решена ближе к концу столетия путем добавления к каждому колесу внешнего обода чуть меньшего диаметра. Он не входил в контакт с землей, и теперь можно было вращать именно его без большого риска измазать руки. Еще одной полезной новацией, сделавшей процесс езды более приятным, стало внедрение надувных резиновых шин, появившихся на инвалидных колясках в 1875 году благодаря растущей популярности велосипедов. А в 1875 году в американском Атлантик-Сити был открыт первый в мире пункт проката инвалидных колясок для туристов, имеющих инвалидность.
Инвалидная коляска второй половины XIX века с резиновыми шинами на задних колесах Туристки прогуливаются по Атлантик-Сити в колясках, взятых напрокат. Начало XX века

XX век стал временем наиболее быстрого развития научного прогресса, и это в полной мере коснулось техники, предназначенной для людей с инвалидностью. Еще до начала Великой войны в Британии, Германии, Франции и США были проведены первые эксперименты по оснащению инвалидных колясок двигателями. Причем для этой цели использовались как небольшие бензиновые, так и электрические моторы. А в 1933 году американец Гарри Дженнингс сконструировал для своего друга-инвалида Херберта Эвереста первую компактную складную коляску, при необходимости легко умещавшуюся в багажнике или салоне автомобиля. Это изобретение стало настолько востребованным, что друзья вскоре основали собственную фирму, надолго ставшую законодателем мод в данной области и просуществовавшую до середины 90-х годов.
Зарядка от аккумулятора инвалидного кресла с электромотором, созданного канадским изобретателем Джорджем Кляйном. 50-е годы XX века Инвалидное кресло с электродвигателем конструкции Хардинга. Британия, 30-е годы XX века

После завершения Второй мировой войны инвалидные коляски снова эволюционировали. В дополнение к классическим моделям на рынке появились специализированные спортивные, которыми пользуются, в частности, паралимпийцы. Впервые примененный еще в начале века и затем благополучно позабытый, к концу столетия электрический привод с выносным пультом управления стал самым обычным дополнением, превращающим коляску в удобное маневренное транспортное средство. И сейчас, в начале XIX столетия, инвалидная коляска зачастую представляет собой очень сложное, и при этом доступное приспособление, вобравшее в себя самые современные достижения прогресса. Видимо, недалек уже тот день, когда люди с инвалидностью смогут пользоваться колясками с нейроуправлением и с помощью специальных устройств, воспринимающих импульсы головного мозга, отдавать команды компьютеру, приводящему в движение кресло на колесах.
Современная спортивная инвалидная коляска Современная британская инвалидная коляска Carbon black, полностью выполненная из углеродного волокна

Источник

История появления инвалидной коляски

Если коснуться истории, то первые инвалидные коляски появились еще в шестом веке до нашей эры в Китае. Первым человеком, который наладил серийное производство инвалидных колясок, стал Гарри Джиггинс. Он пытался помочь другу, повредившему спину из-за аварии в шахте.

Создателям инвалидных колясок хотелось, чтобы они не просто давали возможность сидеть, а были мобильны, давая возможность человеку самостоятельно передвигаться. Такие попытки создания инвалидных колясок начались еще до Рождества Христова.

Но лишь в 1595 году появился прототип современной инвалидной коляски. Тогда была создана инвалидная коляска для Филиппа II – испанского короля. Хотя по виду она напоминала больше современные детской коляски. Но двигаться самостоятельно Филипп II не мог, его возили слуги.

Лишь в 1665 году появилось первая самоходная инвалидная коляска. Ее изобрел Стефан Фартлер. Хотя она и не была похожа на современные коляски, а больше напоминала современный велосипед, она дала изобретателям заряд энергии искать и создавать.

Читайте также:  В каком кресле рожают

Описание современных инвалидных колясок

Современные инвалидные коляски являются не столько транспортным средством, сколько способом выражения индивидуальности. Современные технологии позволяют придать инвалидной коляске индивидуальный стиль. Это благодаря их ультра-легкости и разнообразным аксессуарам. То есть на сегодняшний день выбирают инвалидные коляски не только по функциональным возможностям, но и учитывая индивидуальность каждого инвалида.

За последние два десятилетия коляски для инвалидов получили широкое развитие в техническом плане. Так на сегодняшний день они стали легче, меньше вибрируют, у них лучше производительность, и теперь они легко приспосабливаются под индивидуальные потребности человека.

В современном мире инвалидная коляска позволяет человеку с особыми потребностями чувствовать себя в обществе на равных с другими людьми. Правда для того, чтобы такое ощущение было, требуется помощь государства и различных фондов, которые бы оплачивали приобретение подобных современных инвалидных колясок. Также как бы хороша ни была инвалидная коляска без специальной доступной среды, инвалид будет чувствовать себя ущемленным. К такой среде относят пандусы, поручни и специальный общественный транспорт.

Разнообразие инвалидных колясок

На сегодняшний день для инвалидов существует очень большое многообразие средств для передвижения. Современные коляски для инвалидов имеют разное назначение. Например, есть модели, у которых рычажной привод. Их применяют для того, чтобы передвигаться на дальние расстояния вне зданий. Существуют модели, которые передвигаются по ровным, твердым поверхностям, то есть в основном в помещениях. У этих моделей литые шины. Если у коляски пневматические шины, то ее можно использовать для перемещения по улице. Правда, такие шины требуют регулярной замены, так как со временем изнашиваются.

Также у современных типов колясок есть возможность снимать подлокотники, регулировать подножки, угол наклона спинки и подголовника, что создает не только удобство в использовании, но и комфорт. У многих инвалидных колясок складная рама. Такая функция делает их удобными для транспортировки в транспорте, а также для хранения.

Существуют коляски активного типа, которые сделаны из очень легких материалов и легко выдерживают самые экстремальные нагрузки. Например, спуски по лестницам, движение по неровным дорогам, преодоление препятствий. Такие коляски позволяют не только быстро передвигаться, но даже заниматься некоторым видами спорта, например, спортивным ориентированием и танцами. То есть подобные коляски могут создать ощущение полноценной жизни.

Также есть коляски с электроприводом. Они надежны и очень просты в эксплуатации, к тому же они абсолютно безопасны. Выделяют и коляски для детей, у которых детский церебральный паралич. Они позволяют ребенку ощущать себя комфортно везде: и дома, и на прогулке, давая ему возможность лучше узнать окружающий мир.

Фирма Армед представляет инвалидные коляски

Инвалидная коляска Армед – это коляска, которая предназначена для прогулок по улице. Передвигаться можно самостоятельно, а можно с помощью сопровождающего.

У колясок Армед стальная и хромированная рама, которая складывается по ширине причем для этого не нужно никакого инструмента. Сиденье у таких колясок выполнено с использованием искусственной кожи. Есть возможность складывания спинки пополам. Также у колясок Армед снимаются подлокотники.

Ножные опоры можно регулировать по высоте, также их можно откидывать. Подножки можно снимать и поворачивать в сторону. Задние колеса у колясок Армед с пневматическими шинами, что дает возможность использовать ее для езды по неровным дорогам. Передние колеса выполнены из цельных шин, которые не нужно менять в отличие от задних. Также у подобных колясок есть стояночный тормоз.

В современном мире для инвалидов придумано многое. И пример инвалидных колясок доказывает это. Но главное, чтобы человек с ограниченными возможностями чувствовал себя уютно среди остальных людей. А для этого нужно менять наше мышление к таким людям и воспринимать их как полноценных людей, а не как инвалидов.

Оригинал статьи и возможность покупки на сайте Сердце

Если статья вам понравилась, поставьте пожалуйста лайк и поделитесь ей с друзьями. Спасибо!

Источник

Долгая дорога инвалидной коляски

img-2016-09-19-13-16-18

История инвалидной коляски одновременно и древняя и сравнительно недавняя. Первые изделия этого типа появились, вероятнее всего, еще до нашей эры в Древнем Египте. В частности, сохранился рисунок – что-то вроде повозки или тачки на колесах, на которой вполне можно было перевозить человека. Во всяком случае, ему было бы там достаточно удобно. Небольшая инвалидная коляска была изображена в 535 году до нашей эры на одном из древнегреческих рисунков. Но она скорее напоминает приспособление для перевозки ребенка.

Один из китайских рисунков, изображающий стул на колесах, относится к шестому веку уже нашей эры. Но исследователи не могут с точностью утверждать, что все эти вещи использовались именно для помощи больным людям – так как Риме, а позже на Востоке и Юго-Востоке, обеспеченные люди повсеместно использовали для передвижения «человеческую тягу». Так, патрицианки, а потом и обитательницы сералей могли появится в городе в паланкине – это кресло или ложе, как бы поставленное на горизонтальные гальтеры, и устроенное таким образом, что бы его могли нести на плечах четыре человека

Так что доподлинно говорить о появлении в культуре инвалидного кресла-коляски мы можем лишь применительно к середине второго тысячелетия.

Одно из первых инвалидных кресел, о которых дошли до нас точные сведения, было изготовлено в 1595 году и принадлежала королю Испании Филиппу II.

418817_original

Одна из первых колясок с механическим приводом. Музей декоративного искусства, Париж. Фото: novser.livejournal.com

Оно, кстати, было достаточно эргономичным и универсальным — несмотря на изготовление «под заказ» для конкретного человека, у кресла регулировалась спинка, а также упоры для ног. Монарх любил выгуливать себя в этой коляске в своем поистине великолепном саду, о прелести которого остались письменные свидетельства.

419848_600

Инвалидное кресло императрицы Елизаветы Кристины (1691-1750). В императорской коллекции мебели (Kaiserliches Hofmobiliendepot) в Вене. Фото: novser.livejournal.com

В 1700 году инвалидная коляска была изготовлена для короля Франции Людовика XIV. К счастью, она была нужна ему временно –монарх восстанавливался после операции. Известна коляска, сделанная английским часовщиком Стефаном Фафлером – и снова для одного конкретного человека, а именно для себя самого. Это было монументальное, громоздкое изделие на трех колесах и с маленькой ручкой, приводящей в движение переднее колесо. Судя по всему, следовало обладать какой-то нечеловеческой силой, чтобы сдвинуть эту махину с места.

Зато инвалидные коляски этого периода вполне можно отнести к предметам роскоши – и не только учитывая их стоимость. Дорогая, мягкая кожа, атласные ткани, позолоченные гвоздики, ценные породы дерева. Инвалидные кресла скорее напоминают не современных собратьев, а антикварную мебель из респектабельного сигарного клуба.

Коляски для променада

419174_original

Инвалидная коляска такого типа была изготовлены 1870-1915. Одна из копий находится в вестибюле реабилитационной клиники Tobelbad Германия. Фото: novser.livejournal.com

Но дело, как говорится, сделано, направление взято. Начиная с восемнадцатого века инвалидные коляски начинают постепенно, но и постоянно совершенствоваться.

В 1783 году англичанин Джоун Доунс изобретает крытый инвалидный экипаж. Смотрится он не как медицинское приспособление, а как полноценное средство передвижения. Экипаж Доунса можно в любую погоду встретить на улицах – от прочих участников дорожного движения его отличает лишь отсутствие лошади. Что бы передвигаться, сидящий в коляске человек должен специальной ручкой крутить переднее колесо. Сор стороны это похоже, как ели б кто-то бесконечно заводил часы или музыкальную шкатулку. Ездить на коляске самостоятельно было трудно, поэтому по большинству коляски все же возили за ручки, имеющиеся сзади. Да, и были же коляски с осликом!

Читайте также:  Кресло коляска старт с ручным

Модельный ряд этих колясок (они назывались «Бат-колясками», в честь родного города изобретателя) был достаточно широким, и одна из разновидностей была устроена таким образом, что бы коляску мог везти ослик.

419698_original

Выставка старых медицинских инструментов и оборудования. Польша. Фото: novser.livejournal.com

Он был не так ретив, как лошадь, и пассажир чувствовал себя в такой повозке на ослиной тяге в безопасности. Мы должны понимать, почему первый модельный ряд колясок появился в Бате. Бат – курортный город, английские популярнейшие воды. Променад в Бате известен так же, как собрание общества возле кисловодских бассейнов. Первая линия курорта – не гостиницы, а кабинеты самых дорогих врачей. Именно в Бате появляются первые известные доктора-спинальники.

В девятнадцатом столетии первенство в усовершенствовании колясок переходит к США – в стране идет гражданская война, спрос на подобные изделия колоссальный. Коляски становятся все легче, удобнее и комфортабельнее. Они больше не напоминают тяжелые европейские трехколесные коляски. Это скорее родственники изящной садовой – ажурные плетеные сиденья, большие колеса с деревянными спицами, удобные спинки. Инженеры-конструкторы делают все, чтобы максимально облегчить пользование коляской. Никаких рычагов, колеса с легкостью поворачиваются руками пассажира. Одна беда – руки все время пачкаются. Прошло не одно десятилетие, прежде чем производителям колясок пришла в голову элементарная, казалось бы, идея – закрепить на колесе еще одно, чуть меньшего диаметра и, соответственно, не соприкасающееся с дорожной поверхностью.

В 1912 году американский изобретатель Джордж Вестингауз (более известный как создатель пневматического железнодорожного тормоза) изобрел электрическую инвалидную коляску. Но это изделие не получает развитие – столицей колясок, благодаря Первой мировой войне, вновь становится Европа.

Коляски и война

419340_600

Инвалидная коляска «Вестфалия» времен Первой мировой войны из больницы Святой Елизаветы.Городской музей Гютерсло Германия. Фото: novser.livejournal.com

Очередной толчок – Вторая мировая война. Именно после нее инвалидные коляски перестают быть штучной вещью, а только в 1933 году их начинают выпускать серийно. Это произошло опять же в Америке. Прототипом стандартной, многократно тиражируемой коляски стало изобретение инженера Гарри Дженнигса, который соорудил легкую и компактную коляску из стали для своего друга Герберта Эвереста – инженера-шахтера, пострадавшего во время аварии в забое. Кроме того, эта коляска была складной, что позволяло перемещать ее с собой в небольшом автомобиле, и при необходимости доставать и раскладывать.

Спустя несколько лет оба приятеля запатентовали изобретение и открыли фирму Everest & Jennings. До сих пор эта компания является одним из наиболее заметных фигур на рынке инвалидной техники, а на протяжении первых сорока лет своего существования была, фактически, монополистом в производстве колясок. Продукцией именно этой фирмы пользовались Рузвельт и Черчилль (ему после инсульта тоже какое-то время пришлось передвигаться с помощью кресла на колесах).

Приходит новый этап в истории инвалидных колясок. Очевидно, главный вектор развития в технологии колясок — дорога от зависимости ( коляску везет здоровый человек) к полной независимости и автономности человека с ограниченными возможностями.

Современную инвалидную коляску, управляемую самим больным, изобрел Эмик Авагян, который сам с рождения был инвалидом. В 1961 г. президент США Джон Кенеди удостоил его награды за неоценимый вклад в решении проблем всемирного значения

В Англии начинает потихоньку развиваться инвалидный спорт, но первая параолимпиада все-таки проходит в Токио, в 1964 году. Совсем недавняя история. Это, в свою очередь, дает толчок к разработке и выпуску облегченных и особо подвижных колясок, так называемых «активок».

В 1980-е годы вспоминают про изобретение Вестингауза – начинается серийный выпуск электрических колясок. Как правило, ими пользуются люди со слабо развитыми руками – те, для кого раньше инвалидная коляска была вообще недостижимой радостью.

Сегодняшнее изобилие видов и типов колясок поражает. Достаточно пройтись по улице крымского города Саки, одного из ведущих центров реабилитации спинальников, и поразишься разнообразием этих изделий. От легеньких, практически незаметных табуреток на колесиках до сложных автономных систем жизнеобеспечения и мощных инвалидных скутеров.

Встань и сиди

SAMSUNG

Старые инвалидные коляски. Музей ностальгии, Швеция. Фото: novser.livejournal.com

«А теперь за работу, рычаги! Оглядываться незачем. Девушке, тем более девушке-инвалиду, всегда уступят дорогу. Я поворачиваю. Я поворачиваю, проехав мост Шарантон. Я наклоняюсь, как прежде при езде на велосипеде, и делаю крутой поворот, который выносит меня прямо на набережную Альфор…

По шоссе метров на сто впереди никого нет, если не считать двух велосипедистов, беспечно выписывающих зигзаги на своих дюралевых машинах с гоночным рулем и шинами-однотрубками –

такие модели в почете у парней из пригорода. Они едут не спеша, выпрямившись в седле, одна рука на руле, вторая красноречиво, с увлечением комментирует последний матч регби.

Раздраженная их медлительностью, я прибавляю ходу, нагоняю их и даю пронзительный сигнал – повелительный гудок, не вызывающий и тени сомнения, что за ними едет автомашина. Они испуганно хватаются за руль двумя руками и шарахаются к тротуару. Но, увидев девушку, которая удобно сидит в коляске и обгоняет их с самой невинной миной, старший наклоняется к рулю и изо всех сил жмет на никелированные педали. Я слышу, как он бормочет сквозь зубы:

Бешено замелькав пятками, он по выбоинам вырывается вперед, в то время как его одноклубник оторопело меня рассматривает. Жалея об отсутствии вспомогательного мотора, я налегаю на рычаги. Я сижу так прямо, грудь под белым платьем подпрыгивает так задорно, у меня так порозовели щеки, а аккуратно скрещенные голые ноги (перед выездом я старательно их уложила) так похожи на здоровые, что мальчишка воображает, будто это розыгрыш.

– Все ясно! — кричит он. – Разъезжаем в коляске папы-инвалида».

Это – отрывок из пронзительного романа французского писателя Эрве Базена «Встань и иди», впервые вышедшего в 1952 году. Его главная героиня, молодая девушка Констанция, потерявшая во время Второй мировой войны способность передвигаться самостоятельно, бросает вызов и обществу, и своей болезни – и в результате терпит поражение.

Симптоматично, что действие происходит именно после Второй мировой. К общеевропейской депрессии (каноническим литературным воплощением которой можно считать рассказ Джерома Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка») прибавляется множество собственных, не менее значительных депрессий. У каждого своя, связанная со своей персональной и неповторимой трагедией.

WoodWheelchair

Первая серийная модель инвалидной коляски. 20 век, Мексика. Фото с сайта wikipedia.org

Во многих случаях подобные трагедии вызваны именно утратой способности самостоятельно передвигаться, а послевоенное развитие индустрии инвалидной техники вообще и колясок в частности делает именно коляску ее овеществленным воплощением. Человек не может – в буквальном смысле слова – шагу без нее ступить, и как раз за это ее ненавидит.

Инвалидная коляска прошла долгий путь. Она была редкостью. Своего рода предметом роскоши. Она выделяла своего «хозяина» из толпы, маркировала его как человека состоятельного, даже в какой-то мере придавала значительности (те же Черчилль, Рузвельт, живописец Борис Кустодиев, киномагнат Александр Ханжонков смотрелись в своих великолепных колясках более чем величественно).

Но вот наступает время повсеместного распространения колясок. С одной стороны, новейшая история коляски избавляет огромное количество людей от многих серьезных проблем, а с другой – порождает новые смыслы. И новые переживания. Человек на коляске, согласно философии нового времени – герой, и он борется со своей болезнью. Но невозможно все время жить на войне.

Читайте также:  Сижу в кресле картинки

Девушка Констанция в результате своих беспощадных попыток обходиться без коляски, вопреки судьбе вести образ жизни здорового человека, умирает от прогрессирующего заболевания.

К счастью, в наши дни подобные истории если и встречаются, то крайне редко. И, возможно, для того, чтобы человек на коляске ощущал себя совершенно уже полноценным членом общества, гордился своим внешним видом не натужно, но истинно, принял себя и жил во внутреннем покое, нужна – помимо создания безбарьерной среды – какая-нибудь малость. Например, появление положительного литературного героя-колясочника. Как это уже случилось два десятилетия назад, когда волшебник Гарри Поттер одним лишь фактом своего существования в мировой литературе полностью закрыл проблему школьного очкарика-изгоя.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Где изобрели инвалидное кресло

В глубину времен.

У ученых до сих пор нет четкого ответа на вопрос кто же первый изобрел инвалидную коляску. Один из известных существующих ныне рисунков стула на колесах пришел к нам из Китая и датирован VI веком нашей эры. Вероятность того, что этот стул на колесах существовал еще до того времени когда художник решил его нарисовать очень высока. Существует также образ из Древнего Египта очень похожий на коляску. Однако, это скорее ручная тележка в которой можно было возить как камни так и человека. Также можно полагать что родиной изобретения коляски явлется Греция. Но и здесь тоже рисунок на вазе датированной 535 годом до н.э. напоминает маленькую колесницу в которой перевозят детей но никак не взрослых людей.

Записи показывают что в XIV веке для короля Испании Филиппа было разработано подвижное кресло, с регулируемой спинкой и упорами

для ног и подобное устройство использовал в 1700 году король Франции Людовик XIV пока выздоравливал после операции. Без сомнения, мастера-простолюдины также нашли применение своим рукам в средневековых колясках. Так, например, английский часовчик, инвалид Стефан Фафлер изобрел прототип инвалидной коляски с ручным приводом. Она была трехколесной, сделаной из дерева и весила не меньше самого пассажира. Однако, это была первая коляска в которой можно было передвигаться без посторонней помощи.

Большую популярность на долгое время получила крытая инвалидная пролетка изобретенная в 1783 году Джоун Доусоном из города Бат, Англия. Она была снабжена двумя большими основными колесами и передним поворотным маленьким колесом. Она использовалась в городах наравне с конными экипажами, только вместо коня был сам извозчик. В XVIII веке коляски стали похожи на наши современные версии. Они состояли из двух больших передник колес и упора в спину. Между Гражданской войной в США и первой мировой войной, на рубеже 19-20 веков инвалидные коляски делались из деревянных рам, плетеных сидений, больших колес со спицами и принципом регулируемого подлокотника и подставки для ног. Сегодня это уже антиквариат. Патент был подан в 1894 году для первой инвалидной коляски, которая приводилась в движение самим пользователем. В 1912 году появился прототип колясок на электротяге в 1,75 лошадиную силу. Его изобрел американец Джордж Вестингауз но активное развитие его изобретение получило только в конце 1980-х и продолжается по сей день. Первая складная коляска была разработана в 1932 году. Она была изобретена инженером Гарри Дженнингс для своего друга получившим производственную травму, они же и организовали компанию E&J (Everest – Jennings). Эти старые инвалидные коляски теперь являются коллекционными ведь эта компания изобрела первую спортивную коляску. В 50-х годах стал развиваться инвалидный спорт в Англии. Первые Паралимпийские игры состоялись в Токио, в Японии в 1964 году. В 1975 Боб Холл принял участие на инвалидной коласке в Бостонском марафоне длиною в 40 км и преодолел его за 2 часа 58 минут, чем поставил рекорд. Облегченные спортивные инвалидные коляски начали появляться в 1970-х и 1980-х годах в связи с развитием параолимпийского спорта.

Источник

Исторические источники сообщают нам, что скорее всего инвалидное кресло-коляску изобрели в древнем Китае. Ибо первые упоминания о ней датируются там в 6 веке до нашей эры, где описывалась коляска для сидения в ней одного человека, с прикрепленными колесами по бокам от нее. Естественно, никаких изображений не дошло до наших дней. Есть еще источники, сообщающие, что в Древней Греции было что-то подобное, но скорее всего это было просто переносное кресло, без прикрепленных колес.

Гораздо позже первые упоминания о креслах колясках уже появляются в европейских источниках, в частности в Испании в 16 веке или в 17 веке в Англии. Немного позднее, в 19 веке, при помощи технического прогресса кресла-коляски начали усовершенствоваться и начали изготавливаться уже не в рамках отдельных индивидуальных экземпляров для знатных и богатых людей, но также и для простых обычных пациентов, не могущих самостоятельно передвигаться.

В начале 20 века настоящей бедой для человечества стала Первая мировая война, когда много покалеченных и раненых, но выживших людей – остались прикованными к своим кроватям, и которым была необходима помощь и адаптация. Во многом эта прискорбная причина послужила толчком к разработке и массовому производству инвалидных кресел колясок. Именно коляски, произведенные около ста лет тому назад, являются по своей сути прототипами к современным, которые сегодня люди с ограниченными возможностями применяют сейчас в повседневной жизни.

Далее конструкция кресел-колясок продолжала совершенствоваться. В 30-х годах 20 века энтузиаст Гарри Дженнингс изобрел и изготовил первое складное кресло-коляску, для своего друга, бывшего сотрудника шахты Герберта Эвереста. Это позволило значительно уменьшить занимаемый объем при хранении и транспортировке.

Позднее при изготовлении начали применяться алюминиевые сплавы, а также изобретались моторизированные кресла-коляски и кресла коляски с электроприводом.

На территории нашей страны, массовое производство инвалидных кресел-колясок началось лишь в 1980х. Завод во Владимире начал выпуск одной модели прогулочной (рычажной) и двух моделей комнатных кресел-колясок по лицензии немецкой фирмы MEYRA.

С их помощью многие российские люди получили хорошие средства передвижения и возможность лучше адаптироваться в нашем социуме.

Компания Meyra производит кресла коляски уже более 80 лет, что говорит о значительно накопленном опыте.

MEYRA при производстве кресел-колясок полагается на особенно высокое требование к качеству, а также возможность спроектировать индивидуальный продукт. Поэтому люди с ограниченными возможностями доверяют на протяжении многих лет компании MEYRA.

Новые инвалидные кресла-коляски MEYRA являются результатом труда квалифицированных немецких сотрудников, при сотрудничестве с терапевтами, ортопедами, специалистами технических ВУЗов и, естественно, конечными потребителями(инвалидами) в Германии.

При разработке наших продуктов мы делаем ставку на желание помочь нуждающимся в них людям, на наш накопленный опыт, индивидуальный подход, наличие сервиса и запасных частей.

Во многом, мы не без гордости, считаем себя лидерами. При разработке средств передвижения для людей с ограниченными возможностями, в некоторых моментах даже чувствуем себя немного первооткрывателями!

Пользователь кресел-колясок MEYRA высоко оценит их при ежедневном использовании, потому что это 100% немецкое качество, это запас прочности и уверенности!

В нашем шоу-руме вы всегда сможете подобрать себе комфортную модель механической или электрической инвалидной кресла-коляски с точки зрения размера, эргономики, цвета, обивки сидений и прочих подобных моментов.

Источник

Adblock
detector