Инвалидное кресло на английском



Английская лексика по теме Жизнь с инвалидностью

Для Вас мы подготовили таблицу со списком английских слов на тему «Жизнь с инвалидностью».

Слова озвучены – слушайте американское или британское произношение, а затем повторяйте для запоминания.

Слова переведены на русский язык и снабжены транскрипцией в американском и британском варианте.

Слова разбиты на блоки по уровням сложности от A1 до С2 – выберите и примените нужный фильтр. Уровни A1 – A2 подойдут начинающим, B1-B2 для среднего уровня, С1 – С2 для продвинутого уровня.

Таблица содержит самые употребляемые слова по тематике «Жизнь с инвалидностью». Вы можете скачать таблицу в PDF формате и распечатать, например, для подготовки к экзаменам, ЕГЭ, ОГЭ.

Английская лексика на тему Жизнь с инвалидностью
озвучка, перевод, транскрипция

Слово Перевод Транскрипция амер. Транскрипция брит. Слушать амер. акцент Слушать брит. акцент Тема Уровень
access существительное доступ (способ входа или достижения места, например въезд для колясочников) /ˈækses/ /ˈækses/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью b1
accessibility существительное доступность (насколько легко что-то достать, войти, использовать и т. д. для человека с ограниченными возможностями) /əkˌsesəˈbɪləti/ /əkˌsesəˈbɪləti/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
assistance dog существительное собака-поводырь /əˈsɪstəns dɔːɡ/ /əˈsɪstəns dɒɡ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
assisted living существительное уход за престарелыми /əˌsɪstɪd ˈlɪvɪŋ/ /əˌsɪstɪd ˈlɪvɪŋ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2
guide dog существительное собака-поводырь /ˈɡaɪd dɔːɡ/ /ˈɡaɪd dɒɡ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью b1
hearing aid существительное слуховой аппарат /ˈhɪrɪŋ eɪd/ /ˈhɪərɪŋ eɪd/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
hearing dog существительное собака-поводырь /ˈhɪrɪŋ dɔːɡ/ /ˈhɪərɪŋ dɒɡ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью b2
mobility существительное мобильность /məʊˈbɪləti/ /məʊˈbɪləti/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
mobility scooter существительное легкий электромобиль для лиц, которым сложно передвигаться (пожилые, инвалиды) /məʊˈbɪləti skuːtər/ /məʊˈbɪləti skuːtə(r)/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2
Paralympian существительное Паралимпиец /ˌpærəˈlɪmpiən/ /ˌpærəˈlɪmpiən/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2
Paralympian прилагательное паралимпийский /ˌpærəˈlɪmpiən/ /ˌpærəˈlɪmpiən/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2
ramp существительное пандус /ræmp/ /ræmp/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
Seeing Eye dog™ существительное Собака-поводырь /ˌsiːɪŋ ˈaɪ dɔːɡ/ /ˌsiːɪŋ ˈaɪ dɒɡ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
sheltered housing существительное многоквартирный дом для пенсионеров /ˌʃeltərd ˈhaʊzɪŋ/ /ˌʃeltəd ˈhaʊzɪŋ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2
sign language существительное язык жестов /ˈsaɪn læŋɡwɪdʒ/ /ˈsaɪn læŋɡwɪdʒ/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью b2
the Paralympics существительное Паралимпийские игры /ðə ˌpærəˈlɪmpɪks/ /ðə ˌpærəˈlɪmpɪks/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
walker существительное ходунки (металлический каркас, который люди используют для поддержки при ходьбе, например, пожилые люди или люди, у которых что-то не в порядке с ногами) /ˈwɔːkər/ /ˈwɔːkə(r)/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
walking frame существительное ходовая тележка, ходунки /ˈwɔːkɪŋ freɪm/ /ˈwɔːkɪŋ freɪm/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c1
walking stick существительное трость /ˈwɔːkɪŋ stɪk/ /ˈwɔːkɪŋ stɪk/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2
wheelchair существительное инвалидное кресло /ˈwiːltʃer/ /ˈwiːltʃeə(r)/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью b1
Zimmer frame™ существительное прогулочная опора (циммерная рама) /ˈzɪmər freɪm/ /ˈzɪmə freɪm/ амер. акцент брит. акцент Жизнь с инвалидностью c2

Тренажер слов от Puzzle English
эффективный способ учить и запоминать новые слова.

Источник

"Инвалиды" — правильное слово? Как говорить, чтобы не обидеть

Министерство труда России заявило, что сообщения об отказе от термина "инвалиды" не соответствуют действительности. А как людей с инвалидностью называют в других странах и как правильно говорить современному человеку?

Российские чиновники намерены отказаться от использования слова "инвалиды", сообщила в четверг, 27 сентября, газета "Известия". Издание ссылалось на пресс-службу министерства труда и социальной защиты.

Этот термин хотят заменить другим, "в полной мере отражающим правозащитную модель госполитики в отношении людей с ограниченными возможностями", написала газета.

В самом министерстве заявили, что никто от слова "инвалиды" отказываться не собирается, а "Известия" исказили суть комментариев.

На самом деле власти только хотят уточнить определение понятия "инвалид", но не намерены отказываться от "применения термина в законодательстве". Делается это по рекомендации Комитета ООН по правам инвалидов, сообщили в ведомстве.

Русская служба Би-би-си разбиралась, как же правильно называть таких людей, чтобы их не обидеть и самому не выглядеть несовременным человеком.

Что говорят сами люди с инвалидностью

В ООН ранее замечали, что официальный перевод термина на русский язык как "инвалиды" "не отражает модели прав человека".

Сами люди с инвалидностью термин "инвалид" тоже недолюбливают.

Автор фото, Getty Images

"В конвенции ООН употребляется термин "person with disability", — объясняет сотрудник региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" Ольга Котова. — Поэтому мы по-русски говорим "человек с инвалидностью". Мне хотелось бы, чтобы меня так называли. В первую очередь — человек, а потом моя особенность".

Слово "инвалид" пришло из английского языка. Но английское слово invalid ("немощный", "болезненный") сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.

Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение — "disabled people" (люди с ограниченными возможностями) или "people with special needs" (люди с особыми потребностями).

За мировой стандарт принято правило "рeople-first language" — когда говорят о ком-то, первом делом называют его человеком, а уже затем говорят о его болезни или особенности.

В английском языке стало принято говорить "человек с заиканием" вместо "заика". Таким образом подчеркивается, что болезнь человека не определяет его личность.

На сайте "Перспективы" рекомендуется избегать выражения "человек с ограниченными возможностями", так как оно наравне со словами "больной", "калека", "неполноценный" создает стереотип вокруг человека.

"Я не хочу, чтобы мои возможности кто-то ограничивал, несмотря на мою инвалидность, — говорит Котова. — Да, у меня отсутствуют ребра, да, я передвигаюсь с помощью трости, но возможности у меня так же безграничны, как и у всех остальных, и я не хочу, чтобы меня выделяли из-за моей особенности".

Источник

Лекция №2. Инвалиды-колясочники

На сегодняшний день в России проживает около 350 тысяч человек, передвигающихся на креслах-колясках. Заболеваний, которые ограничивают подвижность человека, великое множество — это и параличи различного типа, и мышечные атрофии, и кифозы, сколиозы тяжелой степени, и черепно-мозговые травмы, и атеросклероз сосудов последних стадий, и ампутации нижних конечностей и пр.
Патологические изменения, ведущие к частичной или полной потере подвижности, могут проявляться у людей вследствие полученных травм или при наличии генетических сбоев и наследственных нарушений. К сожалению, никто из нас не застрахован от падений, травм, развития необратимых последствий, связанных с наследственными и возрастными заболеваниями.

Для людей, передвигающихся на инвалидных креслах, очень важна правильная организация безбарьерного пространства на объектах городской инфраструктуры. Человек, частично или полностью лишенный подвижности, может испытывать трудности при перемещении в жилых зданиях, медицинских учреждениях, учебных заведениях, социально-культурных центрах, на тротуарах и пешеходных переходах, в транспорте, магазинах и т.д. Любая лестница, порог выше 14 мм или крутой подъем без опорных устройств делают недоступным для инвалида-колясочника объект общественного назначения.

Проблема формирования доступной для колясочников среды остро ставит вопрос об обеспечении безбарьерного пространства с помощью специальных конструкций и материалов. Организация доступной среды для людей на креслах-колясках и других маломобильных категорий населения максимально развита в Великобритании, США, Австралии, Бельгии, Германии.

В нашей же стране из-за зачастую отсутствующих условий для безопасного и комфортного перемещения многие граждане, передвигающиеся на инвалидных колясках, остаются отрезанными от мира и активной жизни. К примеру, человек, получивший травму позвоночника и потерявший способность ходить, живет на четвертом этаже типовой пятиэтажки советской постройки без пандусов и лифта. При отсутствии возможности обменять квартиру на четвертом этаже на первый этаж и невозможности установки пандуса из-за узких и крутых лестничных пролетов, человек с инвалидностью не имеет шансов самостоятельно выбраться из квартиры.
А это противоречит закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», где закреплены все правила и нормы комплексного подхода к созданию беспрепятственного доступа ко всем объектам жизнедеятельности, учебы, работы, творчества и развития.

Добиться успеха в разработке действенной системы обеспечения равной доступности для инвалидов-колясочников можно с помощью учета особенностей адаптации объекта для всех категорий лиц с ограничениями подвижности. Существует 2 группы, на которые условно можно разделить людей, вынужденных передвигаться на инвалидных креслах.

В городской среде для людей, передвигающихся на креслах-колясках, очень важно предусмотреть все условия, которые обеспечат непрерывный путь к приоритетным объектам и услугам. Создание равной доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности людей на инвалидных креслах происходит благодаря большому количеству важных условий, различных приспособлений и устройств:

— пандусы с верным углом наклона и поручнями

— подъемники, если нет возможности для установки пандуса

— лифт с возможностью разворота коляски

— кнопка вызова помощи в местах, где колясочник остается один

— специализированная мебель с удобной опорой и механизмами регулировки высоты и угла наклона

— заниженные стойки – зоны получения информации или услуги

— широкие дверные проемы и коридоры

— правильно оснащенные пути эвакуации

— специально оборудованная автопарковка

— съезды, заниженные бордюрные камни и пороги

Также на социально-значимых объектах очень важно предусматривать ситуационную помощь специально обученного персонала.

Например, производственная компания «Вертикаль», расположенная в Торжке, более 10 лет разрабатывает и выпускает всевозможные устройства и приспособления для людей с ограниченной мобильностью, а также занимается адаптацией социально-значимых объектов для МГН.
Формирование доступного пространства на объектах социального назначения для колясочников начинается с территории, которая прилегает к зданию. Парковку для личного автотранспорта человека на инвалидном кресле стоит предусматривать не далее, чем за 50-100 метров от входа в здание. Габариты парковочного машиноместа должны составлять 3,6 х 6 м для удобного выхода из автомобиля и свободного разворота.

При передвижении по территории, в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, рекомендуется обустройство бордюрных съездов пешеходных зон шириной не менее 1,5 м. Для инвалидов-колясочников очень важно предусматривать систему навигации по территории объекта и в самом помещении для обеспечения легкой идентификации доступности входа, путей движения, необходимых зон целевого назначения или получения услуги. Информационные пиктограммы, изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 52131-2019, служат средствами отображения знаковой информации и помогают людям с инвалидностью правильно сориентироваться.

При подходе к лестнице входной группы рекомендуется устанавливать беспроводную систему вызова персонала в случае, если колясочнику понабиться помощь. На входной группе должна быть обеспечена архитектурная пространственная доступность с возможностью свободного въезда в помещение и маневрирования на инвалидной коляске. При наличии на входе лестничного марша необходимо предусматривать пандус или подъемник для беспрепятственного входа человека, лишенного подвижности, в здание.
Максимальная высота одного марша пандуса должна быть не более 0,45 м (при уклоне до 5%). При перепаде высот до 20 см допускается увеличить наклон пандуса до 10%. Площадку в начале и конце пандуса необходимо предусматривать не менее, чем 1,5 м х 1,5 м.

Модульный пандус-конструктор может стать универсальным решением для социальных объектов, в особенности для музеев и исторических зон, так как не нарушает общую эстетику зданий. Пандус-конструктор не требует всевозможных разрешений на строительство и земельные работы, монтируется на один день и полностью соответствует всем нормам по адаптации зданий для людей с инвалидностью.
Инвентарный пандус допускается шириной не менее 0,8 м. Вдоль обеих сторон пандуса, а также у всех перепадов высот более 45 см необходима установка ограждений с поручнями на высоте 70 и 90 см.

Дверные проемы входной группы должны быть в свету не менее 0,9 м, с порогами не более 14 мм. Применение вращающихся дверей и дверей на качающихся петлях на пути движения МГН не допускается. На двери рекомендуется предусматривать отбойники шириной 10 см для защиты покрытия при открывании нижней частью инвалидной коляски, на высоте 5 см от нижнего края двери с обеих сторон. Усилие при открывании двери не должно превышать 50 Нм.
Для максимального удобства инвалидов-колясочников можно использовать систему «Доступный вход», обеспечивающую механическое управление дверью при нажатии на кнопку. Для еще более комфортного использования систему рекомендуется оборудовать датчиками и сенсорами для автоматического управления входной дверью.

При последовательном расположении двух дверей необходимо обеспечивать минимальное пространство между ними не менее 2,3 м, а ручки должны быть эргономичными. В коридорах и холлах ширина пути при движении кресла-коляски в одном направлении должна быть не менее 1,5 м, а при встречном движении – не менее 1,8 м. Все дверные проемы в помещении следует предусматривать не менее 0,9 м, без порогов или с их наличием, но не более 14 мм.

Зоны получения информации или услуги для людей на кресле-коляске необходимо предусматривать на первом этаже или обеспечивать помещение лифтом с площадью кабины не менее 1,1 х 1,4 м, для возможности размещения в ней инвалида на кресле-коляске с сопровождающим лицом. Ширина дверного проёма пассажирского лифта также должна быть не менее 0.9 м.
Стойки для получения товара, информации или услуги нужно предусматривать заниженными (не выше 1,2 м и не ниже 0,4 м от пола). Ширина рабочего фронта стойки для получения услуги должна быть не менее 1 м.

При вероятности нахождения на объекте социального назначения более 60 минут необходимо предусматривать санузлы для МГН с шириной дверного проема 0,9 м в свету и дверью, открывающейся наружу. Дверь кабины должна быть оснащена удобной системой открытия двери с индикатором «занято/свободно». С внутренней стороны дверь следует оснащать горизонтальным поручнем для удобного захвата. Внутреннее пространство санузла следует предусматривать шириной не менее 1,65 м и глубиной не менее 2,2 м. Сбоку от унитаза следует предусматривать пространство не менее 0,8 м для размещения кресла-коляски. Кабину доступной уборной рекомендуется оборудовать кнопкой вызова персонала в случае, если человеку с ограниченной подвижностью понадобится помощь.

К примеру, беспроводная система вызова помощи «Тифловызов» — многофункциональное мобильное устройство оповещения, объединяющее между собой все кнопки, расположенные на территории объекта. Данная система предназначена для приёма и воспроизведения сигнала от кнопки вызова помощи на световое табло, в комплект которой входят встроенные приёмники, антенна и набор беспроводных кнопок вызова.

Туалетную комнату для людей на креслах-колясках необходимо адаптировать с помощью специальной удобной сантехники, опорных поручней и всевозможных держателей. Важно, чтобы унитаз для МГН был высоким (0,45-0,5 м), имеющим опору для спины, и располагался вплотную к стене, а также имел автоматическую систему смыва.
Рекомендуется использовать пристенные опорные поручни с безопасными окончаниями, расположенные по всему периметру уборной. Диспенсер гигиенических накладок на сиденье унитаза, бумагодержатель, крючки для сумок и одежды, сенсорный смеситель воды, сенсорный дозатор жидкого мыла, автоматическая сушилка для рук, установленные на высоте 0,9-1,2 м от уровня пола — все это помогает человеку с нарушенной двигательной функцией с комфортом посетить туалет.

Также места постоянного нахождения или обслуживания инвалидов-колясочников желательно располагать в непосредственной близости от эвакуационных путей выхода для МГН, оснащенных всем необходимым оборудованием для максимально быстрого покидания здания/
Основными критериями организации доступного пространства является обеспечение равенства и комфорта для всех с возможностью самостоятельного перемещения внутри помещения и беспрепятственного использования оборудования.
Автономная некоммерческая организация «Центр Эксперт» проводит дистанционное обучение по обеспечению доступности городской среды на бесплатной основе. Мы поможем разобраться во всех нюансах, связанных с доступностью инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.

Источник

Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году

В текущем 2021 году рассматриваемые специальные нормы не претерпели существенных изменений. Можно выделить лишь 2 нововведения, которые вступили в силу в предыдущие несколько лет:

  1. В 2018 году вступили в силу изменения, согласно которым опознавательный знак «Инвалид» более нельзя размещать на автомобиле по своему усмотрению, как раньше (самостоятельно купить и наклеить). Теперь данные знаки выдавались по результатам проведения медико-социальной экспертизы при признании гражданина инвалидом той или иной группы.
  2. В 2019 году был расширен перечень медицинских показаний, которые требуют оборудовать автомобиль ручным управлением. Ранее перечисленные заболевания и показания были дополнены отсутствие нижней конечности или стопы. Лица с такими увечьями теперь на основании законодательных требований, с одной стороны, имеют право садиться за руль, а с другой, – обязаны управлять им посредством только ручного управления (либо ТС с автоматической трансмиссией).

При этом указанное первое нововведение видоизменилось с 1 июля 2021 года. Хотя законодатель не отменил упомянутые знаки «Инвалид», с указанной даты он отменил их выдачу федеральными бюро медико-социальной экспертизы. Следовательно, ранее выданные знаки использовать можно, а получить новые – нет. Однако применение таких табличек отныне может носить лишь информативный характер. Для использования же соответствующих льгот с указанной даты сведения об автомобиле, который управляется лицом с ограниченными возможностями здоровья, должны быть включены в соответствующий Федеральный реестр.

Важно! Если инвалид планирует пользоваться льготной парковкой до конца 2021 года, ему или его законному представителю необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением о внесении автомашины в Федеральный реестр инвалидов.

Порядок управления транспортным средством инвалидом

Правила дорожного движения едины для всех участников, исключения касаются лишь некоторых льгот для инвалидов. Так, на данную категорию граждан могут не распространяться некоторые дорожные знаки. В остальном же данные лица никак не ограничены в передвижении при условии соблюдения общих правил. Однако ограничения на использование транспортного средства такими лицами могут следовать из Перечня медицинских противопоказаний и ограничений. В частности могут накладываться следующие ограничения:

Тяжелые психические расстройства, эпилепсия, полная слепота

Лица с такими заболеваниями не допускаются к управлению транспортным средством, поэтому не смогут даже получить водительское удостоверение

Наличие инвалидности, связанной с отсутствием или деформацией нижних конечностей

Лицо с ограниченными возможностями здоровья может быть водителем, но его транспортное средство должно быть в обязательном порядке снабжено оборудованием для ручного управления (в ряде случаев есть выбор использовать машину с автоматической коробкой передач)

Дефекты верхних конечностей (либо их полное отсутствие)

Можно управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией (сейчас даже на водительских правах отмечается, может ли водитель управлять любым легковым автомобилем или только ТС с автоматической коробкой передач)

Водители, слепые на один глаз

Необходима установка акустической парковочной системы на транспортном средстве

Существует и ряд других ограничений, связанных с наличием заболеваний и дефектов, при которых даже не всегда присваивается группа инвалидности.

Важно! Для пользования преимуществами при передвижении по дорогам, инвалиду необходимо иметь при себе документы, подтверждающие его статус. В противном случае он может быть подвергнут административному наказанию за нарушение правил дорожного движения, как рядовой его участник.

Какие запрещающие знаки не распространяются на инвалидов

В первую очередь важно знать, что некоторые знаки не распространяют свое действие на следующие категории водителей:

  • самих лиц с ограниченными возможностями;
  • граждан, перевозящих инвалидов;
  • водителей, управляющих транспортным средством, в котором находится ребенок с инвалидностью.

В отношении таких участников дорожного движения не действуют следующие знаки:

  • запрещающие стоянку, как в целом, как и по четным или нечетным дням;
  • «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • не позволяющие продолжить движение любым транспортным средствам (знак 3.2).

Важно! Помимо этого основные знаки могут сопровождаться знаками дополнительной информации «Инвалиды» и «Кроме инвалидов», которые также могут дополнительно предоставлять преимущество водителям, относящимся к этой категории и имеющим при себе подтверждающие это документы.

Льготы в ПДД для инвалидов

Помимо обозначенных преимуществ при передвижении и стоянке в зоне действия указанных выше знаков, существует и ряд других льгот. Так, например, законом предусмотрена обязанность владельцев стоянок оборудовать отдельные места для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами. Также органы государственной и муниципальной власти обязаны оборудовать элементы улично-дорожной сети с учетом интересов инвалидов.

Существует и ряд льгот, связанный с невозможностью применения некоторых видов административных наказаний, даже если водитель-инвалид нарушил определенные правила дорожного движения, став виновником ДТП или скрывшись с места происшествия. Среди таких исключений можно выделить следующие:

  1. Если инвалид использует для передвижения транспортное средство именно в связи с приобретением инвалидности, то его нельзя лишить права управления автомобилем (за исключением нескольких случаев совершения особо общественно опасных правонарушений, прямо перечисленных в КоАПе, например вождение в состоянии алкогольного опьянения или передача руля пьяному человеку).
  2. К инвалидам не применяется административный арест (за исключением обладателей 3 группы).
  3. По понятным причинам на лиц с ограниченной возможностью нельзя наложить административное наказание в виде обязательных работ, даже если оно предусмотрено санкцией за нарушенные правила ПДД.

Правила перевозки инвалидов на автотранспорте

На законодательном уровне отсутствуют какие-либо особые правила, касающиеся перевозки именно людей с инвалидностью. Таких пассажиров следует перевозить с учетом общих правил (например, пристегнутыми ремнями безопасностями). То же касается и детей с ограниченными возможностями здоровья, они подлежат перевозке по правилам в отношении детей (в частности, с применением детского удерживающего устройства).

При этом особенности перевозки пассажиров рассматриваемой категории могут быть вызваны спецификой их инвалидности. Некоторые категории пассажиров невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, инвалидов-колясочников удобнее перевозить в их инвалидном кресле и т.д. В таких случаях автомобиль соответствующим образом может быть переоборудован, чтобы приспособить его для перевозки лиц с физическими особенностями.

Важно! Любое переоборудование автомобиля подлежит регистрации в госавтоинспекции, потому необходимо сначала собрать документы о возможности такого переоборудования, произвести работы, получить протокол безопасности и пройти технический осмотр.

Также существуют модели автомобилей, которые заводом-изготовителем изначально производятся для перевозки пассажиров с определенными видами инвалидности. Не стоит забывать и о том, что водителю необходимо обеспечить наличие документов, подтверждающих инвалидность перевозимого им гражданина, если поездка осуществляется в нарушение общеустановленных правил дорожного движения.

Льготы водителю, перевозящему на своем автомобиле инвалида

Как уже отмечалось выше, перевозящий инвалида автомобиль может продолжать движение в зоне действия дорожных знаков, запрещающих движение. Кроме того, машина с инвалидом может парковаться так, где специальным знаком запрещено делать это другим автолюбителям. В остальном же такой водитель подчиняется общим правилам.

При этом не стоит забывать, что знак «инвалид» может размещаться в автомобиле только в том случае, когда пассажир данной категории находится в транспорте. В иных случаях такой знак следует убирать. На практике же, если водитель с таким знаком не пользуется предусмотренными льготами, то и штрафовать его не за что.

Штрафы для инвалидов, нарушающих ПДД

Мы уже поговорили о том, какие вида административного наказания не применяются в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые нарушили правила дорожного движения. Что же касается штрафов, то в отношении них действуют общие для всех правила: если инвалид нарушил ПДД, а санкцией статьи за это предусмотрен штраф, то такой водитель вынужден будет заплатить его в полном объеме.

Важно! Закон предусматривает общую для всех возможность оплатить назначенный за нарушение ПДД штраф в течение первых 20 дней со скидкой в 50%.

Источник

Читайте также:  Кресла в гулливере в сургуте
Adblock
detector