Как пристегнуть детское кресло ремнями безопасности
Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.
В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.
Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.
Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:
- полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
- год производства;
- информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
- знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».
Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).
Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:
- группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
- группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
- группа I — для детей массой 9-18 кг;
- группа II — для детей массой 15-25 кг;
- группа III — для детей массой 22-36 кг/
и следующие «категории»:
- «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
- «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
- «полууниверсальная»; категория «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).
Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):
- «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
- «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
- «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.
Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.
Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.
Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.
Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.
«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.
Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
- Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
- Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства — в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
- Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
- Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.
Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.
Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.
Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:
- весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
- подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.
Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Тел.: +7 (38822) 6-43-84
Эл. почта:
Источник
Как перевозить детей в автомобиле
Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.
Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.
Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.
Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.
Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.
Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка
Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.
Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.
Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.
Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.
При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.
Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.
Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».
Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:
- использование детского кресла обязательно;
- перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
- при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.
Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:
- использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
- перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
- при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.
Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.
Источник
Как правильно пристегнуть детское кресло в автомобиле: забота о безопасности
Безопасность перевозки младенца в машине обеспечивается при помощи специального кресла. Каждый родитель должен знать, как пристегнуть автолюльку правильно.
Правила установки детских авто-кресел
Безопасность ребенка зависит не только от надежности сиденья, но также и от правильности его установки. Чтобы не ошибиться в процессе крепления, лучше придерживаться следующих рекомендаций:
- прежде чем устанавливать детское сиденье, тщательно изучите инструкцию. Даже если ранее вы уже выполняли подобное действие, и знакомы с монтажом кресел на практике, конструкция новой модели может иметь иные требования к монтажу. Неправильное крепление кресла подвергнет ребенка опасности;
Важно знать: самое безопасное место в салоне – это среднее сиденье сзади. Оно защищено от ударов сбоку при смятии боковые дверей авто, а также туда не долетят осколки, которые обильно сыплются внутрь салона при сильном столкновении.
- чтобы ничего не мешало установке, следует сдвинуть переднее кресло максимально вперед;
- после установки конструкции, необходимо протянуть лямки монтажа через пазы, не жалея силы на их вытягивание, а также убедиться, что плечевой ремень застегнут;
- ответная часть ремня не может касаться самого авто-сиденья;
- направляющую нужно отрегулировать так, чтобы ремень не находился слишком высоко и близко к шее. Иначе при торможении ремень сдавит горло малышу;
- после установки авто-кресла нужно убедиться, что оно прочно зафиксировано, допустим лишь незначительный люфт;
- усадите малыша в автолюльку и пристегните ремнями: пространство между малышом и лямками должно быть не более 2 пальцев;
- если вы отстегиваете кресло после поездки, то следует каждый раз устанавливать его максимально точно, чтобы крепление было надежным. Но даже если сиденье остается в автомобиле, проверка перед каждой поездкой все равно не будет лишней.
Важно: следует избегать перекручивания и спутывания ремней.
Варианты крепления детского кресла в авто
Рассмотрим универсальные и более «продвинутые» методы крепления кресла в автомобиле:
Крепление штатными ремнями
Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.
Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент.
Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1. В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями.
Крепление через систему Isofix
Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60%!пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.
Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.
Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине.
Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков».
Прочие методы крепления
Сегодня также существует вариант крепления «на базу», который считается одним из самых удобных и надежных для возрастной группы 0+. В основу крепежа входит специальная платформа, которая не вынимается из авто и крепится либо через Isofix, либо с помощью штатных ремней. База фиксируется крепежными элементами и фиксаторами.
Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.
Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.
Крепление IsoFix
Во всех выпускаемых автомобилях по стандарту Евросоюза после 2011 года должно быть предусмотрено быстросъемное соединение для автокресел. Оно называется IsoFix. Таким образом закрепить автолюльку удастся быстрее благодаря паре П-образных стальных петель, которые жестко зафиксированы к каркасу автомобиля.
Конструкционно IsoFix располагаются под спинками кресел на расстоянии 28 см друг от друга в виде двух замков. Встречные замковые соединения имеются на автолюльке.
Читайте также: Как сделать багажник на крышу авто
С тыльной стороны кресла есть два кронштейна, которые нужно подтянуть к скобам по направляющим. Они захватываются при помощи спецэлементов. В результате произойдёт характерный щелчок, который подскажет о прочном захвате. Отстегивание осуществляется смещением кресла.
Третьей точкой опоры может служить якорный ремень, который в инструкции отмечен как top tether. Он представляет собой дугу с крюком в верхней части автокресел, которая подстраивается по длине. В результате крюк получается зацепленный за скобу, а она, в свою очередь, фиксируется одним из вариантов:
- за спинку кресла;
- за потолок автомобиля;
- на полу багажного отсека.
Такой дополнительный ремень помогает снизить нагрузку с основного крепления. В результате при возможном хлыстовом ударе во время экстренного торможения уменьшается риск получения повреждений.
Аналогичную задачу выполняет спецупор, который опирается на пол, во время расположения автолюльки против движения. Хотя он менее эффективен и более громоздкий, чем якорный ремень, но не подразумевает применение дополнительной скобы в салоне.
Установка автокресла
Монтаж детского кресла и его фиксация в нем напрямую зависит от используемой системы установки, а также типа конструкции автокресла.
У универсальных моделей существуют настройка, адаптирующая изделие под ребенка с разным весом, ростом и пр. Это позволяет менять конфигурацию по мере взросления. Если же ребенок вырос, и уже не подходит под ограничения изделия, его нужно менять. Не ребенка, конечно же. А кресло.
Если вы используете обычные ремни, установка выполняется по такому алгоритму:
Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать
Рубрика: Легковые прицепы
- сдвиньте переднее кресло, чтобы оно не мешало;
- поставьте автокресло в выбранную зону;
- протяните ремень через пазы в конструкции;
- проверьте устойчивость;
- посадите ребенка;
- закрепите внутренние ремни;
- убедитесь, что нигде ничего не давит, не пережимает и не мешает.
В случае с изофикс все еще проще. Просто кресло соединяют с замками и защелкивают.
Как установить автокресло согласно его классификации?
Для каждой категории детских кресел есть правила установки. Чтобы ребенок преодолел путешествие в уюте и безопасности, узнаем классификацию кресел и как прицепить их в машине.
- Группа 0 — это люльки, и устанавливаются они исключительно на заднее сиденье головкой от автомобильных дверей. Люльку крепим перпендикулярно движению машин.
- Кресла группы 0+ устанавливают так, чтобы малыш сидел против движения машины. Автокресла категории 0+ устанавливаются на переднем пассажирском сидении, если только с их стороны нет подушки безопасности. Если подушка взорвется при движении, она может раздробить несозревшие косточки ребенка и порвать ткани.
- Группа 1. Детские кресла устанавливаются как на заднем сидении, так и спереди, рядом с водителем. Любой из этих вариантов предполагает, что малыш сидит по направлению движения машины.
- Группа 2 — кресла устанавливаются на переднем и на заднем пассажирском сидении. Ребенок сидит лицом по ходу движения машины, а ремень охватывает центр его плеча.
- Группа 3 — «бустеры» не имеют ни стенок, ни спинки. Изделия устанавливаются как спереди, так и позади, и ребенок сидит по направлению движения транспортного средства.
Далее представлена таблица, как автокресла распределяются по весу и возрасту ребенка.
Как крепить детское кресло для новорожденных, узнаем из видео от канала Happy Time.
Как пристегнуть
Автолюлька является первым вариантом кресла, которое приобретается для перевозки новорождённого. Малыш находится практически в горизонтальном положении, что обеспечивает ему максимальный комфорт во время поездки.
За перевозку младенцев без автолюльки грозит штраф до 3000 рублей.
Изделие оснащено тремя или пятью внутренними ремнями безопасности. Важно следить, чтобы крепления плотно фиксировали тело младенца, но при этом не жали. Рекомендуемый угол наклона самого кресла — не более 45 градусов.
Размещается оно на переднем или заднем сидении против хода движения. При установке устройства рядом с водителем необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае аварии сильный удар может навредить ребёнку.
В машину автолюлька устанавливается при помощи штатных ремней или специальной системы Изофикс, состоящей из платформы с жёсткими креплениями.
Первый вариант наиболее распространён, поскольку может использоваться в машинах любой марки. Все автолюльки имеют отмеченные метками отверстия, через которые должны проходить штатные ремни безопасности автомобиля. Важно проследить, чтобы поперечный и диагональный ремни не спутывались.
При использовании системы Изофикс необходимо выдвинуть кронштейны с замками из автокресла и соединить их со скобами на сидении машины. Когда люлька установлена правильно, на специальном индикаторе загорается зелёный свет.
Как посадить ребенка в кресло
Помимо корректной установки конструкции не менее важно грамотно разместить в ней ребенка:
- малыш должен быть плотно зафиксирован: не стоит пережимать конечности и тело, но и оставлять много пространства между ребенком и ремнем нельзя;
- защита головы должна располагаться как можно ближе к плечам: следует отрегулировать ее по высоте;
- пристегивать ребенка необходимо, даже если нужно проехать всего пару минут или вы передвигаетесь по парковке. Малыш всегда должен быть в безопасности.
Подводя итоги, стоит повторить, что детское авто-кресло – это основа безопасности малыша во время передвижения в автомобиле. Чтобы обеспечить комфортное передвижение без риска для жизни и здоровья, нужно устанавливать авто-кресло, четко следуя инструкции, и проверять надежность крепления перед каждой поездкой.
Как установить детское автокресло правильно
Как уже было сказано ранее многие родители производят монтаж автокресла для ребенка не совсем правильно, чтобы избежать этих недочетов следуйте нескольким советам:
- Детально изучите приложенную к детскому креслу инструкцию, так как в зависимости от модели изделия может отличаться и метод его установки.
- Самым надежным местом для монтажа сиденья считается среднее место на заднем сиденье.
- Перед установкой кресла отодвиньте переднее сиденье, чтобы оно не мешало вам работать.
- После того как вы поставили автокресло на заднее сиденье, протяните ремень безопасности по намеченной области. При этом не бойтесь приложить максимум силы, затягивая ремни. Если сиденье оснащено специальными зажимами это значительно упростит эту процедуру. Некоторые ремни безопасности имеют съемные зажимы. Если они есть, то вы можете просто вытянуть ремень на всю длину, защелкнуть его, когда он будет возвращаться, он застегнется сам. Если таких зажимов нет, используйте соединяющие элементы.
- После фиксации необходимо убедиться, что в плечевой области ремень надежно застегнут, при этом его поясная часть будет отвечать за фиксацию кресла.
- Во время монтажа удостоверьтесь, что ответная часть ремня безопасности не контактирует с частями или деталями детского сиденья.
- Уделите время регулировке высоты направляющей для штатного ремня. Если этот элемент будет находиться чересчур высоко, то в случае аварии или резкого рывка машины он может сдавить шею ребенка.
- После установки подвигайте кресло в разные стороны, если оно немного «люфтит» – то это нормально. Но, если сиденье смещается более чем на 2 сантиметра, то изделие необходимо снять и установить повторно.
- Посадите ребенка в автокресло и застегните его на все ремни. Отступ между ремнями и телом юного пассажира должен быть небольшим, не более 2 пальцев.
- Если после каждого использования кресла, вы забираете его домой, то и каждая последующая установка должна производиться со всей осторожность. А если сиденье находится в машине постоянно, то все равно проверяйте все крепежи перед поездкой.
И последнее на что нужно обращать внимание постоянно – ремни ни в коем случае не должны перекручиваться или путаться.
Варианты крепежей
Правильно установить автолюльку в машину на заднее сидение помогает знание правил безопасности. Одним из них является аксиома, согласно которой такие приспособления группы «0+» должны быть смонтированы так, чтобы лицо пассажира располагалось против движения автомобиля.
Способ установки рассчитан на соблюдение норм безопасности и относится ко всем без исключения производителям. Ребенок располагается в лежачей или полулежачей позиции. Группы кресел от «1» и выше монтируются в позиции «лицо по ходу движения».
Выбор места для размещения
Даже если вы надежно зафиксируете кресло в машине, это не дает гарантии безопасности. Помимо фиксации, огромную роль играет расположение.
Какие нужны документы на прицеп, как сделать и где купить
Большинство автомобилистов уверены, что ребенок должен находиться исключительно на заднем сиденье. Якобы ни в коем случае впереди ему садиться нельзя. Это не совсем правильно. Вперед ребенка садить можно. Но только при условии правильной фиксации и отключенной подушки безопасности. В противном случае при срабатывании подушка может нанести еще больше вреда, нежели пользы. Если не хотите рисковать, до исполнения ребенку 12-14 лет вовсе откажитесь от его размещения впереди.
Много споров ходит вокруг посадки детей сзади водителя и посади переднего пассажира. Эти места тоже считают безопасными, поскольку передние кресла должны защищать от ударов, плюс снижается инерция в момент бокового столкновение.
Но почему-то многие забывают о боковых ударах. Они встречаются не реже, чем лобовые столкновения. И тут уже появляется другая угроза.
Проведенные исследования и краш тесты позволили дать оптимальный ответ на интересующий всех вопрос.
Самым безопасным местом считается именно зона посередине заднего ряда. Тем самым ребенок находится далеко от лобового стекла, перед ним нет подушки, а также имеется пространство по бокам, минимизируя урон при боковых ударах в транспортное средство. Дополнительно ребенок не способен в таком положении дотянуться до стеклоподъемников или случайно на ходу открыть боковые двери. Да и водитель может лучше присматривать за малышом, когда тот находится по правое плечо от него.
То есть именно такое расположение автокресла будет оптимальным и наиболее безопасным. И это подтверждено множество испытаний, исследований и краш-тестов. Они ошибаться точно не могут.
Источник
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Источник