Каретная стяжка стула своими

Каретная стяжка стула своими

Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.

Каретная стяжка 7408

Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах — что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.

Каретная стяжка 7409

Каретная стяжка своими руками

Детали и фиксация для каретных отделок:

Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.

Каретная стяжка 7410

Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.

Каретная стяжка 7411

Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.

Каретная стяжка 7413

Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.

Основные виды каретных стяжек

Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:

  • Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
  • Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.

Каретная стяжка 7414

Плюсы каретных стяжек

У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:

  • Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
  • Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
  • Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.

Каретная стяжка 7415

Где применить каретную стяжку

Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.

Каретная стяжка 7416

Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Каретная стяжка 7417

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже — плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Каретная стяжка 7418

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

Каретная стяжка 7419

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Каретная стяжка 7420

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Каретная стяжка 7421

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Каретная стяжка 7422

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Каретная стяжка 7423

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

Читайте также:  Барные стулья до 150 кг

Источник



Шикарное кресло с мягкой обивкой

Для того, чтобы изготовить мягкое кресло с каретной стяжкой своими руками вам понадобится:

Материалы:
— толстая фанера для изготовления боковых деталей толщиной не менее 15 мм;
— тонкая фанера для сидения толщиной до 5 мм;
— ДВП или подобный материал для изготовления лекал;
— МДФ для лицевых боковых деталей под обивку;
— брусок сечением 40 х 40 — 50 х 50 мм для изготовления каркаса;
— два деревянных квадрата 100 х 100 мм для изготовления передних ножек;
— доска толщиной 30 — 35 мм для изготовления задних ножек;
— акриловый лак для обработки натурального дерева;
— клей мебельный, а также клей для поролона типа ПВА (универсальный);
— поролон мебельный толщиной 50 мм;
— ткань для каретной стяжки и соответствующие пуговицы;
— декоративный мебельный шнур с кантом;
— саморезы по дереву и шурупы, скобы для мебельного степлера;
— толстая капроновая нить для пуговиц;
— дюбель-гвоздь для фиксации декоративных боковых деталей.

Процесс изготовления:
Шаг первый: изготовление фигурных деталей из фанеры и МДФ
Для разметки деталей из фанеры и МДФ автор использует предварительно подготовленные лекала. Если вы не планируете повторить модель кресла, достаточно будет лекала из обычного картона. В любом другом случае стоит использовать что-то более прочное — например, ДВП.
Проведите разметку и вырежьте заготовки с помощью электролобзика с припуском на фрезерование.

Для правки формы фигурных заготовок автор использует самодельный фрезеровальный станок из ручного фрезера, установленного под рабочей поверхностью. Кромку следует обработать длинной цилиндрической фрезой до разметки.








Шаг второй: сборка основного каркаса
Подготовьте перемычки для каркаса. Автор использует брусок квадратного сечения толщиной 40-50 мм. Отпилите отрезки по ширине сидения и закрепите между боковыми деталями каркаса на саморезах. Место соединения предварительно промажьте клеем.

Из тонкой фанеры вырежьте отрезок по форме сидения. Если деталь состыкована из двух частей и более, длину каждого отрезка регулируйте таким образом, чтобы стык приходился на центр перемычки.

На кромку рамы каркаса нанесите клей, поместите лист фанеры и начните фиксировать лист, продвигаясь снизу вверх. Настил крепится как по периметру каркаса, так и к внутренним перемычкам. Автор использовал пневматический гвоздострел.

Верх спинки автор закруглил, воспользовавшись небольшими деревянными накладками на ребро и листом фанеры (см. фото).












Шаг третий: изготовление и установка ножек
Задние высокие ножки кресла выполнены из натурального дерева. Автор использовал толстый мебельный щит для их изготовления. Заготовки были вырезаны электролобзиком и обработаны на фрезерном станке по контуру — для начала прямой цилиндрической фрезой, затем кромочной фрезой для округления края.

Ножки автор зафиксировал в вертикальном положении и покрасил акриловым лаком, используя малярную кисть.









После того, как лак застынет, ножки соедините между собой поперечными планками так, как показано на фото.
Подготовьте также передние ножки. Для этого отпилите квадраты из доски 100 х 100 мм. Кромку закруглите фрезером и зафиксируйте ножки саморезами.

Высокие ножки установите в необходимое положение. Закрепите на каркасе несколькими поперечными брусками так, как видно на фото. В торец сбоку боковых деталей каркаса вкрутите по несколько мебельных шурупов в предварительно просверленные отверстия.












Шаг четвертый: подготовка основания сидения под каретную стяжку
На основание сидения равномерно нанесите тонкий слой клея ПВА (универсальный). Для упрощения задачи автор использует краскопульт. Уложите сверху первый слой поролона и крепко прижмите его к поверхности фанеры. Лишний поролон удалите канцелярским ножом.
Нанесите слой клея поверх первого слоя поролона и сверху уложите второй слой. Отрежьте лишнее ножом.

Автор использует плотный мебельный поролон для работы. Обычный поролон не годится для изготовления мебели. Он слишком рыхлый, не обладает достаточной упругостью и быстро изнашивается, теряя форму и рассыпаясь. Для первого слоя можно использовать более жесткий поролон, тогда как для второго вы можете подобрать более мягкий поролон.

С помощью дрели и подходящей по диаметру сверлильной коронки проделайте сквозные отверстия в сидении, просверлив два слоя поролона и фанеру. Отверстия под стяжку выполняются в шахматном порядке. Таким образом, в каждом ряду чередуется четное и нечетное количество отверстий.







Шаг пятый: выполнение каретной стяжки и окантовка шнуром
Начните выполнять утяжки от верха спинки, предварительно разложив на сидении ткань и разровняв ее. Для фиксации стяжек автор использует классический метод с применением пуговиц обтянутых тканью в тон обивочного материала и толстую капроновую нить.
Игла с пуговицей продевается в отверстие и фиксируется скобами на обратной стороне. Вверху автор закладывает ткань в складки и закрепляет ткань с тыльной стороны спинки скобами. Чтобы складки легки красиво и не смещались, он делает надрезы поролона ножом. Таким же образом обивка фиксируется на боковых деталях каркаса. Лишнюю ткань необходимо отрезать.

Переверните кресло вверх ногами и закрепите нижнюю деталь обивки, спрятав полость каркаса со стяжками. Но прежде зафиксируйте декоративный шнур с кантом.


















Шаг шестой: установка лицевых боковых деталей
Места крепления обивки сидения скобами необходимо спрятать. Для этого автор подготовил две фигурные детали, на которых установил дюбель-гвозди. С их помощью и осуществляется установка лицевых боковых панелей без лишних хлопот.

К лицевой стороне панелей приклейте тонкий поролон. Поместите подготовленные заготовки на обивочную ткань и оберните их, фиксируя обивку скобами. Зафиксируйте также декоративный шнур. Осталось лишь установить панели до щелчка — и кресло-шезлонг с каретной стяжкой готово!

Источник

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание

Выкладываю фото и описание процесса изготовления «каретной стяжки» лично мной, не претендую на звание «лучшее», но я стремлюсь к этому, а пока же мой опыт пригодится многим.

Сразу хочу оговориться, по моему мнению поролон стандартной плотности(жесткости) не подходит для этого, но что имеем.

Мне предоставили две панели под каретную стяжку для прихожей, размер 1445 Х 745 мм. верхняя-спинка, и сиденье( уже не помню размера) но видно что она шире и это огромный минус. При формировании ромба и симметричного рисунка важно что бы параметры на обеих деталях совпадали т.е отступы по краям и размер ромба были одинаковые. Практически этого никогда не бывает.

В данном случае я воспользовался калькулятором. Разделил длину и ширину на необходимое мне количество и получил то что имеем на фото. Это не стандарт размеры могут быть разными.

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Далее набиваю рамку по периметру. Размер(высота) опять подобран произвольно и только в итоге я узнаю верен он или нет. Высота рамки 30 мм(фанера 30 х 10 мм), при высоте двух слоев поролона 40+20 мм. Поролон толщиной 40 мм., первый, я просто подрезал по периметру и вложил его в получившийся «аквариум», проверил, нет вздутий (ппу лежит ровно на основании). достал это фигурное чудо и распылил клей, вокруг отверстий с отступом 3 см. Вложил, прижал, распылил по всей поверхности еще клея и уложил сверху еще лист поролона(20 ММ) выступающий по всем краям на 100 мм., этот выступ важен! Далее прокалываю поролон с обратной стороны панели и размечаю отверстия для сверловки(прокалываю поролон спицей с обратной стороны, и по видимым местам с лицевой стороны делаю сверловку ориентируясь на центр прокола). Не совсем точный метод, но я наловчился. На фото видна приблуда для засверловки и она с тупым торцом. Не совсем и тупым, там присутствуют риски что позволяет пилить поролон а не резать(труба с толщиной стенок 2.5 мм.) диаметр трубы подбирается под диаметр будущей пуговицы, и очень важно, диаметр пуговицы должен соответствовать диаметру реза или быть чуть больше.

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Панель готова, очередь материала. На панели размер ромба 150 х 206 мм., на экокоже его необходимо увеличить. Я сделал 170 х 235 мм. Результат на фото( но он не удовлетворительный) мне не нравится растяжка(утяжка) экокожи в местах соединения, другими словами мы видим затяжение крест на крест, от пуговицы к пуговице(отверстия под пуговицу), его в идеале быть не должно. важный момент, в первую очередь утягивается сам материал без использования пуговиц или страз, это необходимо по двум причинам:

Читайте также:  Стулья для кормления с рождения

1- вы формируете складку.

2- при дефекте пуговицы(плохом обжиме) она остается на месте т.е на пуговицу ложится минимум нагрузки!

по мне так и без пуговиц лучше, как на спинках от асконы(фото где-то в конце поста)

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Итог вот таков. фото выше

Но есть и другой пример, кроватная спинка, складка там легла лучше, по причине небольших изменений, о них расскажу в следующий раз.

Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание Своими руками, Капитоне, Прихожая, Каретная стяжка, Длиннопост

Пы.Сы. опыт с ютуба мне ничем не помог, они там хуяк хуяк, и обрезали кучу важных нюансов.

В следующем посте будет реставрация убитого кресла от китайского большегруза)

Источник

Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция

Модным и оригинальным способом отделки мебели и стен, пользующийся в последнее время повышенной популярностью является обивка капитоне, называемая еще «каретной стяжкой». Она прекрасно вписывается в интерьер любого назначения: в спальнях, гостиных, кабинетах и придает интерьеру аристократизм и утонченность. Изготовление каретной стяжки своими руками согласно пошаговой инструкции, приведенной в данной статье, потребует некоторой сноровки. Поэтому лучше заранее потренироваться на незначительном предмете.

4cf50d_6b4397a07f2349b79d882a86e8b7d821

При наличии желания, необходимых инструментов и материалов, ее техникой может овладеть любой мастер.

Внешняя часть исполняется из кожи и ее заменителей, а также из тканей плотных фактур. При помощи специальных гвоздиков со шляпками или мебельных пуговиц на обивке создается выпуклый рисунок разной геометрии.

Инструменты и материалы

За основу берется любой листовой материал: фанера, ДСП, МДФ, OSB. Его обязательно шлифуют и подгоняют под нужный размер.

Foto-5-Nasadkoj-cifenbor-po-otmechennym-mestam-kreplenija-vyrezaem-neglubokie-otverstija

Геометрия рисунка из стежков может быть разная: в виде ромбов, квадратов, треугольников. Шаблон для рисунка изготавливают из картона. Фломастером нужно расчертить рисунок, затем вырезать отверстия на месте будущих стежков.

Важно. Обивочный материал покупается с запасом — приблизительно по 50 см на ширину и 50 см на длину.

Для эластичной прокладки потребуется поролон толщиной 5-8 см и синтепон. Их покупают с учетом запаса в 6-10 см по длине и ширине для сгибов. Нити и шнуры для натягивания пуговиц выбирают по толщине и прочности.

Для подклеивания поролона и синтепона подходят специальный мебельный клей для поролона или резиновый клей на основе каучука.

Foto-7-V-mestah-predpolagaemogo-kreplenija-pugovic-vyrezaem-otverstija-v-sintepone

Важно. Ни в коем случае нельзя пользоваться нитроклеем, поскольку он может разъедать материал.

Для дрели потребуется специальная насадка — цифенбор. При ее использовании получаются аккуратные отверстия с ровными краями.

Можно использовать с той же целью разные приспособления с заточенными краями, которые вдавливаются и прокручиваются, но для их изготовления требуются некоторые умения и сноровка. Дыры в подложке можно вырезать и канцелярским ножом, но края в данном случае получаются неаккуратные и рваные.

Кроме дрели со специальной насадкой потребуется лобзик, степлер, молоток, рулетка.

Foto-9-Prishivaem-pugovicy-i-krepim-k-nim-dekorativnye-shnury

Изготовление шаблона

От правильности выкройки во многом будет зависеть успех всего мероприятия в целом, поэтому при ее изготовлении важны внимательность и аккуратность.

Для шаблона берется лист картона, по размерам совпадающий с размерами готового изделия. Проще всего расчертить квадратную разметку стандартных размеров 10х10 см.

Чтобы получить такую разметку, нужно нанести при помощи маркера и рулетки по длине и по ширине отметки через каждые 10 см, затем расчертить горизонтальные и вертикальные линии. В выборе геометрии и размеров фигур важно соблюсти пропорциональное соответствие.

Foto-1-Na-list-MDF-prikleivaem-porolon

Для получения геометрического рисунка в виде ромба можно использовать размеченную на квадраты поверхность. В каждом квадрате нужно расчертить его диагонали. Места пересечения диагоналей квадратов и вершины отмечают фломастером таким образом, чтобы получилась необходимая геометрическая фигура. Полученные ромбы обвести маркером или фломастером. В вершинах ромбов вырезаются отверстия, через которые в дальнейшем будут крепиться пуговицы или мебельные гвоздики.

Порядок работ

  1. На подготовленную панель-основание приклеивается лист поролона. Клей наносится в несколько слоев и на основание, и на эластичную подкладку. Обычно поролон склеивается достаточно быстро, но для полного высыхания клея лучше оставить его на 5-6 часов. Если предусмотрены несколько слоев подкладки, каждый последующий слой приклеивается только после полного высыхания предыдущего.
  2. После полного приклеивания поролонного листа картонный шаблон с геометрическим рисунком и отверстиями накладывается на конструкцию, и прорисовываются фломастером или маркером отверстия, имеющиеся на шаблоне.
  3. В отмеченных местах прорезываются дыры при помощи дрели со специальной насадкой цифенбор.
  4. На фанерном листе отметить точки для отверстий, совпадающие с имеющимися на подкладке. Это можно сделать, используя тот же картонный шаблон. В фанерном листе при помощи дрели также проделываются отверстия, но меньшего диаметра. Он должен позволять вставить крючок для вязания. Диаметр таких дырочек сопоставим с толщиной спички.
  5. После прорезывания отверстий на поролоновый лист приклеивается синтепоновая подкладка. В ней также прорезываются дырочки, совпадающие с предыдущим слоем.
  6. Полученную конструкцию обтягивают обивочным покрытием. Оно крепится к фанере степлером по внешним краям со всех сторон. Обивку натягивают гладко и ровно так, чтобы она не сжимала поролонно-синтепоновый слой. Важно не перетянуть ткань, чтобы в последующем не было ее разрыва.
  7. Во все отверстия вставляются крючки и их края выводятся наружу через маленькие дырочки в фанерном листе.
  8. После выведения крючков на них присоединяются шнуры (нити) нужной толщины.
  9. С лицевой стороны конструкции к каждому крючку крепятся пуговицы.
  10. Шнуры или нити натягиваются с изнаночной стороны, вминая обивочную ткань. Нужно следить, чтобы пуговицы установились на одинаковую глубину, а обивка вминалась равномерно. Складки формируются руками.
  11. С изнаночной стороны конструкции шнуры закрепляют степлером. Для устойчивого крепления лучше выбрать зигзагообразный вариант.

Важно. Самый трудоемкий и кропотливый вид работ — перетягивание крючков и пришивание пуговиц. Современные технологии позволяют значительно ускорить процесс. Если есть возможность, можно приобрести специальный пневматический пистолет.

При его использовании временные и трудовые затраты сокращаются в несколько раз. Порядок работ, в данном случае, выглядит следующим образом:

  1. Готовится основание из листового материала, придается нужная форма и шлифуется.
  2. На основание приклеивается поролон и синтепон с использованием качественного клея.
  3. Проделываются отверстия в поролонно-синтепоновом слое.
  4. Прикрепляется обивочный материал с одной стороны.
  5. На нем отмечаются точки крепления.
  6. При помощи пистолета пробиваются отверстия и вставляются пуговицы вместе с держателем, закрепляющим их с обратной стороны.

При работе с пневматическим пистолетом достаточно выбрать правильный расходный материал и соблюдать инструкцию по использованию.

4fba36dc66ecb-e1426170532475

Капитоне с использованием специальных гвоздиков предоставляет дополнительные возможности для декорирования. Добавят оригинальности и изысканности гвоздики с латунными, бронзовыми шляпками, украшенные стразами.

Для отделки капитоне при помощи гвоздиков можно выбрать следующий вариант проведения работ:

  1. Подготовить основание, приклеить поролон и синтепон.
  2. Отметить места крепления гвоздей при помощи шаблона.
  3. Для долговечности крепления и во избежание разрывов на ткани применяются растяжки между гвоздями из того же материала, что и обивка.
  4. На обивке отметить места крепления.
  5. Прикрепить обивочное покрытие.
  6. Аккуратно вбить гвоздики вместе с растяжками между ними.

Некоторые нюансы

Декорирование каретной стяжкой относится к дорогостоящим видам отделки. Поскольку она придает роскошный вид изделию и интерьеру, ткань для покрытия должна ей соответствовать по следующим критериям:

  1. плотная фактура;
  2. гармонирующий с интерьером цвет;
  3. неброский и не слишком яркий рисунок.

Важно. Для крепления конструкции с капитоне к стене на ее внутренней стороне фиксируются специальные держатели, а к несущей конструкции крепятся специальные крючки. С этой целью можно использовать и винты, вкручивающиеся в стены.

Цвета для обивочного покрытия выбирают по собственному вкусу, но рисунок не должен привлекать к себе внимания. Выраженные яркие или контрастные рисунки на ткани в готовой конструкции смотрятся неряшливо. Оптимальным вариантом считаются однотонные плотные ткани.

Читайте также:  Столы и стулья рк

Foto-13-Panel-v-tehnike-karetnaja-stjazhka-gotova

Тонкие ткани, такие как тафта и шелк хотя и смотрятся хорошо, но могут не выдержать давления пуговиц или гвоздиков и испортить внешний вид готовой конструкции.

Важно. Чем толще эластичная подкладка, тем рельефнее и роскошнее получается геометрия рисунка и тем роскошнее выглядит конструкция в целом.

При выборе гвоздиков или пуговиц учитывается дизайнерская концепция интерьера и объемы помещения: в больших помещениях уместнее смотрятся мебельные пуговицы. Если выбраны именно они, их обшивают тем же материалом, что и обивочное покрытие.

Ткань для декоративного покрытия не стоит выбирать из низких ценовых категорий, поскольку от ее качества зависит долговечность конструкции в целом. Оригинально смотрятся мебельные гвозди с декоративными покрытиями и украшениями, поскольку они могут выгодно подчеркнуть роскошный дизайн конструкции. Каретная стяжка не только красива, но практична:

  1. в применении к стенам, она придает дополнительную шумоизоляцию помещению;
  2. декорированная поверхность проста в уходе;
  3. она представляет собой законченный дизайнерский вариант и не требует применения дополнительных аксессуаров и украшений.

Чтобы приобрести необходимую сноровку, лучше перед работой попробовать украсить капитоне маленький предмет интерьера, пуфик или скамейку.

Каретная-стяжка2

Декорирование в виде каретной стяжки смотрится современно в интерьерах разной стилевой направленности, и поскольку относится к нестареющей классике, никогда не разочарует.

Источник

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Даже эксклюзивная дизайнерская мебель теряет шик с ходом времени, стоит ли говорить об антикварных изделиях? Каретная стяжка — достаточно широко используемый прием отделки и умение правильно ее перетянуть будет полезно каждому, кто нацелен на восстановление старой, но дорогой сердцу мебели.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Снимаем элементы обивки

Несмотря на то что каретной стяжкой отделываются изделия совершенно разного толка, способов оформления краев всего два. Они могут заводится на тыльную сторону детали, где крепление скобами будет скрыто соседними элементами мебели. В ином случае ткань крепится на лицевой стороне и накрывается полоской декора с видимым креплением гвоздями с украшенными шляпками.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Основанием для крепления может служить массив дерева или фанера, соответственно, для извлечения гвоздей и скоб придется приложить разные усилия. Для этого можно пользоваться отверткой, жало которой обмотано изолентой для сохранности деревянных лакированных покрытий и прочих соседних элементов.

Обратная сторона имеет сплошную обивку из подкладочного или лицевого материала, ее необходимо снимать аккуратно для получения готовой выкройки. Поролоновую подкладку можно смело обдирать, она меняется всегда. Далее откручивается и снимается крышка отсека с креплением пуговиц. Нитки нужно обрезать, затем лицевая обивка снимается вместе с пуговицами и удаляется.

Ремонт основы и замена наполнителя

Если мебель нуждается в ремонте, то перед восстановлением стяжки и обивки для этого самый подходящий момент.

Верхний слой поролона удаляется сразу же, внутренний с перфорацией оценивается на предмет рассыхания и сохранения формы. При необходимости замены нужно сперва измерить диаметры отверстий, шаговое и межрядовое расстояния, и перенести их на чертеж. Вырезать отверстия в поролоне нужно по нанесенной маркером разметке, делать это удобно заточенной жестяной банкой. Перфорированный поролон укладывается в 2–4 слоя по 12 мм, при этом снизу и сверху подкладывается по одному цельному слою той же толщины. Рекомендуется скреплять слои набивки клеем, который наносится распылителем или кистью.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Обязательно нужно оценить, насколько рыхлым стало фанерное основание стяжки. Это проверяется по степени продавленности листа, допускается изгиб около 3–4 мм на метр. Если в качестве основы использовалось ДСП, её желательно укрепить накладным листом 5 мм фанеры размером на 70–100 мм меньше. Отверстия для протяжки ниток через щит восстанавливаются с изнаночной стороны.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Несущий каркас мебели имеет узлы соединения, их все необходимо проверить на жесткость и дополнительно укрепить при необходимости. В общем случае обследуются все соединения, доступ к которым преграждается обшивкой. Параллельно проводится восстановление деревянных деталей и их лакирование.

Каретная стяжка или ее имитация

Иногда стоит задуматься об устройстве имитации каретной стяжки. Этот прием идеально подходит для оформления стеновых панелей и мебельных поверхностей с низкой эксплуатационной нагрузкой. Преимущество имитации в том, что не требуется доступ к тыльной стороне листа, плюс материал крепится не единым холстом, а фрагментами ромбовидной формы. Обивочная ткань при этом должна быть эластичной, т. е. немного тянуться.

Оформление начинается с верхней части, где прибивается полоса материала, край которой подрезан треугольными зубьями по размеру элемента стяжки с припуском 15–20 мм. По размеру зуба нарезается нужное количество квадратных фрагментов. В качестве набивки используется точно такой же перфорированный поролон, но верхний слой без перфорации нужно пристрелить по центрам отверстий. Если изготавливаете щит с нуля — начните с разметки мест крепления пуговиц и вбейте гвоздики без шляпок, чтобы перенести метки сквозь поролон.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Сперва пристреливаются зубья полосы верхнего ряда, затем на них с одинаковым нахлестом укладывается квадратный элемент и пристреливается его нижний угол. Края нужно подогнуть один раз и выровнять линии складок, затем пристрелить левую и правую стороны. В завершении вырезается излишек ткани на верхней угловой складке, угол фиксируется скобой и устанавливается следующий элемент. После того как выемка полностью сформирована, в нее забивается обивочный гвоздь с широкой декорированной шляпкой.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Крайний ряд оканчивается точно таким же образом, как начиналась стяжка, но допускается также загнуть края фрагментов на тыльную сторону и закрепить их там.

Установка пуговиц, предварительная натяжка

Главное достоинство настоящей каретной стяжки — ее прочность и целостность покрытия, особенно это важно в изголовьях спальных мест и на сиденьях, где так и подмывает расковырять складку пальцем. Однако цельное полотно не удастся так легко заменить или частично отремонтировать, как позволяет имитация, поэтому выбирайте разумно.

Полотно для каретной стяжки вырезается с запасом по 10–15 см на каждый метр поверхности, его нужно приложить к поролону и предварительно выровнять. Затем длинной иглой через отверстие с обратной стороны делается прокол в ткани, чтобы пометить место установки пуговицы.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

В иглу нужно продеть нитку и завязать ее в петлю, затем проколоть ткань с лицевой стороны и вытянуть на изнанку щита. В петлю продевают капроновую нитку, привязанную к ушку декоративной пуговицы, а потом протягивают свободный конец на изнаночную сторону.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Полотно выше пуговицы натягивается с формированием вертикальной складки и пристреливается либо на краю стяжки, либо на обратной стороне изделия. После выполняется прокол и протяжка второй пуговицы верхнего ряда, снова формируется складка и пристреливается край. Действия аналогичны для каждой пуговицы верхнего ряда.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Для пуговиц второго и последующих рядов намечаются места установки, поочередно выполняется протяжка. Нитки нужно несильно натянуть, чтобы пуговицы вдавились на 1–2 см. Натянутую нитку нужно пристрелить скобой к деревянной полке короба.

При вдавливании пуговицы складка на ткани формируется сама собой. Ее остается только немного подровнять, устранить скручивания и перегибы.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Оформление каретной стяжки, декоры и подвороты

Только после того, как все пуговицы установлены, можно наводить лоск. Делать это лучше вдвоем: один человек придавливает пуговицу на нужную глубину и окончательно разравнивает складки. Другой стоит с обратной стороны щита и выбирает провис нитки, протягивая ее под скобой. Затем нитка поворачивается в обратную сторону и пристреливается еще раз, снова разворачивается и крепится в третьем месте.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Теперь стянутую ткань можно закрепить по всему периметру скобами через каждые 4–5 см, слегка натягивая полотно. Если крепление выполняется на лицевой части, края ткани нужно обрезать с запасом в 10–15 мм от места крепления. После обрезки ткань подгибается под себя один раз и снова пристреливается, образуя ровную складку на торце.

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Ремонт и реставрация мебели: каретная стяжка своими руками

Следы крепления скобами накрываются полоской декора. Можно купить готовый с калиброванной толщиной, но обычно для этого используется сложенная втрое полоска такого же обивочного материала. Если изготавливаете самостоятельно, следите, чтобы оба края прошивались декоративным гвоздем, иначе полоска может со временем растрепаться. Декор устанавливается практически без натяжения и крепится гвоздями через каждые 10–30 мм.

Источник

Adblock
detector