Кресло барселона мис ван дер роэ 1929г



Page Content

Эта статья кратко описывает историю создания классического кресла "Barcelona" работы Миса ван дер Роэ и того, как и почему оно стало самой востребованной во всем мире классикой современного дизайна.

Здесь также будут фотографии павильона работы Миса, в котором находятся знаменитые королевские кресла "Barcelona".

Как обычное кресло для гостиной могло стать таким знаменитым? Почему найти это кресло в мебельных магазинах так трудно, и где его можно купить? Ответы на эти вопросы даны в статье, поэтому садитесь по-удобнее и читайте.

Знаменитое кресло "Barcelona" работы Миса.
Кресла "Barcelona" работы Миса ван дер Роэ в павильоне в Барселоне, использовавшиеся в качестве королевского трона.

История кресла "Barcelona"началась с человека по имени Людвиг Мис ван дер Роэ в 1929 году. Мис, немец по происхождению, родился в 1886 году и стал одним из ведущих модернистских архитекторов своего времени.

В 30-х годах Мис недолго проработал директором, признанной во всем мире немецкой школы дизайна в Баухаузе. Как и многие архитекторы, Мис осознавал важность использования соответствующей мебели для подчеркивания архитектурной задумки, построенного здания, и соблюдения гармонии в дизайне. Таким образом, работа Миса в архитектуре привела его в мебельный дизайн.

В 1929 году в Барселоне проводилась всемирная ярмарка искусств, и немецкое правительство поручило Мису создать немецкий павильон на Montjuïc, как часть экспозиции.

Павильон работы Миса
Павильон работы Миса ван дер Роэ в Барселоне с 2 креслами созданными для короля и королевы Испании.

В павильоне Мис выразил свое виденье современной архитектуры со свободным течением пространства, зданий из стекла, стали и четырех видов мрамора. Однако, построив здание, его внимание переключилось на дизайн мебели, которая будет там стоять. Кто-то скажет, что сделать мебель просто по сравнению с разработкой целого здания, но Мис с этим не соглашался:

"Кресло очень сложный предмет. Все, кто когда-либо пытался сделать кресло, знают это. Существуют бесконечные возможности и уйма сложностей — кресло должно быть легким, крепким и удобным. Построить небоскреб чуть ли не проще, чем сделать кресло." — Мис, 1930 г.

Выставка была международной, и важность ей придавало то, что ее посетили королевские особы Испании и представители нескольких европейских держав. Мис полностью осознавал важность события.

Он знал, что созданное им кресло, должно было быть "солидным креслом, очень элегантным и дорогим. Оно должно было быть величественным. Нельзя было делать обычный стул." — Мис, 1929 г.

Мис был прав, ведь его кресла действительно служили троном для короля и королевы Испании, когда они посетили павильон. На тот момент кресла "Barcelona" были единственной мебелью во всем здании.

Водопад в павильоне Миса в Барселоне
Интерьер павильона в Барселоне

Немецкий павильон разобрали через полгода после окончания выставки, но его восстановили для потомков в 1983 году, на старом месте в районе Montjuïc на авеню Marques de Comillas.

После такого хорошего начала, кресла "Barcelona" вскоре стали символами статуса, иконами дизайна, наравне с креслом "Wassily Chair" работы Бройера (Breuer). Кресла обрели мгновенный успех, благодаря плавности и нестареющему дизайну. Концепцию кресла "Barcelona" можно сравнить с современным I Mac в компьютерном мире — и то, и другое плоды дизайнерской мысли, не умаляющей истинного назначения этих предметов.

Кресло "Barcelona", названное так по имени города Барселоны, в котором впервые использовалось и, в котором получило свою славу, может похвастаться постоянно растущими продажами и увеличивающимся производством. Мис изменил дизайн первого кресла в 1950 г., чтобы использовать в его производстве нержавеющую сталь, которая стала повсеместно доступной, благодаря технологическому прогрессу.

Производство рамы кресла из нержавеющей стали означало, что раму можно было сделать из цельного и плавного куска металла. Однако Мис был дизайнером из Баухауза, тем, кто верил в функциональную мебель, которую можно было бы массово производить для рабочих (в чем на международном рынке в наши дни преуспела IKEA), и здесь обнаруживается противоречие потому, что кресло "Barcelona" вообще-то дорогое и с трудом подходит для массового производства.

Тот факт, что кресло "Barcelona" трудно и дорого производить выражается в его цене, которая может варьироваться от $600,00 до $3 000 и выше.

Вы однако платите за культовую и узнаваемую вещь. Сейчас можно даже найти пуфики, диваны и т.п. Они не были разработаны Мисом, но повторяют линии дизайна кресла "Barcelona", т.е. те же ножки и стеганая прямоугольная обивка. Такую мебель в стиле "Barcelona" проще всего купить через интернет. Обычно доступны черные и кремовые цвета обивки.

Читайте также:  Регулятор наклона для кресла

Только немецкая компания Knoll Studio, получившая эксклюзивные права от Миса в 1953 году, может производить кресло "Barcelona" по оригинальным чертежам Миса. На рамах всех кресел стоит логотип компании Knoll Studio и роспись Миса, поэтому их легко отличить от подделки.

С продажи некоторых предметов мебели, Knoll выплачивает небольшие отчисления в пользу MoMA (Музей современного искусства), за использование дизайна Миса. Поэтому, покупая мебель Knoll, вы немного воздаете миру искусства.

Кресла "Barcelona" непросто найти в магазинах, из-за дороговизны их производства, и из-за того, что большинство людей хочет приобрести кресла на заказ, выбрав цвет и вид кожи себе по вкусу. Тем не менее, вот несколько магазинов, в которых в продаже есть кресла "Barcelona". В этих магазинах есть также похожие предметы в одной коллекции такие, как пуфик или диван.

Магазины продающие классические кресла "Barcelona" и мебель в схожем стиле

En Linea Barcelona
Córsega, 284
08008 Barcelona, España.

Метро: Diagonal, ( Синяя ветка, L5 ) или ( Зеленая ветка, L3 )
Тел.: +34 93 415 1212
Веб-сайт:En Linea

Тем не менее, если хотите увидеть кресло "Barcelona", советую посетить павильон, в котором до сих пор стоят те самые кресла, которые использовались в качестве королевского трона.

Pavelló Mies Van Der Rohe
Avinguda Francesc Ferrer i Guàrdia 7
Parc de Montjuïc
08038 Barcelona, España.

Метро: España ( Зеленая ветка, L3 ) или ( Красная ветка, L1 )
Тел.: +34 93 215 1011
Веб-сайт: www.miesbcn.com
Время работы: понедельник — воскресенье: 10:00 — 20:00
Стоимость входа: €8,00, для студентов: €4,00

Эта статья познакомила вас с небольшой частью истории Барселоны, и в общих чертах раскрыла вам важную часть истории мебельного дизайна в Барселоне. Классическое кресло "Barcelona" и павильон теперь стали частью богатого культурного наследия Барселоны, и достойны того, чтобы с ними ознакомиться.

Источник

«Легче придумать небоскреб»: история и философия кресла «Барселона»

Людвиг Мис ван дер Роэ считал, что придумывать кресла — задача неблагодарная, проще создать небоскреб, чем кресло. И все же его «Барселона» удалась: в ней переплелись мода, удобство и философия Баухаус. Это самое узнаваемое, дорогое и обласканное любовью дизайнеров кресло начала прошлого века. Посмотрим на него внимательнее.

Как и зачем создавалось кресло «Барселона»

«Кресло очень сложный объект. Каждый, кто когда-нибудь пробовал создать кресло знает, что есть бесконечно много возможностей и множество задач — кресло должно быть легким, крепким, удобным», — эта фраза дизайнера стара крылатой. И все же ему удалось. «Барселона» была придумана в 1929 году Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Рейхом специально для выставки в одноименном городе.

Кресло выставлялось в павильоне, где были запланированы и другие объекты школы Баухаус. Все они были максимально простыми, функциональными и удобными в использовании. Таковы основные принципы школы. Первоначально «Барселона» создавалась как один из объектов в галерее, на него не примерялась роль будущей иконы. Но именно оно в итоге принесло своим авторам мировую известность и стало культовым предметом дизайна начала века.

Особенности дизайна и конструкции

«Барселону» и сегодня активно используют в оформлении интерьеров. Удивительно, но за более чем 80 лет жизни «старушка» почти не изменилась. Конструкция кресла представляет собой два квадрата, скрепленных между собой несколькими кривыми линиями ножек. Эти ножки, напоминающие по виду ножницы, автор создал, вдохновившись античными курульными креслами, которые часто использовались в интерьерах Древнего Рима.

Спинку и сиденье дополнительно поддерживает металлический каркас и ремни. Это сменные детали, как и подушки на сиденье и спинке. Первоначально кресло делали на каркасе, скрепляемом болтами, впоследствии эта практика сошла на нет с появлением технологии бесшовной сварки. Свиная кожа, которую использовали для обивки, уступила место более мягкой и нежной телячьей. Пожалуй, это все изменения за почти век существования.

Концепция и философия

Несмотря на то, что кресло «Барселона» это образец дизайна в стиле Баухаус, оно спорит с основной концепцией школы. Хорошо продуманная, функциональная и лаконичная мебель для «простого человека», которая создавалась в эпоху Баухауса, не совсем то, что представляет собой «Барселона».

Это кресло скорее для аристократии, собственно, именно так его и представили на выставке, для которой «Барселона» была разработана. Именно поэтому в процессе сборки кресла требуется много ручного труда, несмотря на то, что его можно было заменить машинным. На выставке ожидалась королевская семья, и Мис ван дер Роэ хотел создать что-то по-настоящему элегантное и отличающееся от всей остальной мебели на выставке. Кстати, на выставке мебели больше не было, и в павильоне свободной планировки (новаторское решение Мис ван дер Роэ, который занимался проектированием) кресло «Барселона» стояло в гордом одиночестве.

Читайте также:  Кресло подвесное leset бали черное

Особенность кресла такова, что при взгляде на него кажется, что «Барселона» была всегда. Это одна из самых знаковых конструкций, разработанных в 20 веке, а сегодня — бархатная классика дизайна.

Источник

Кресло «Барселона»: культовый дизайн в современном интерьере

Первая половина XX века – время создания культовой мебели и предметов быта: появившись почти сотню лет назад, они не утратили актуальности и функциональности до сих пор. Одной из таких легенд дизайна стало стильное и практичное кресло «Барселона». Почему эта модель настолько значима и как использовать ее в современном интерьере?

Кресло Barcelona: история и философская идея

Легендарное кресло «Барселона» – это шедевр дизайна XX века, о котором невозможно говорить без упоминания школы Баухаус, оказавшей огромное влияние на общественное мировосприятие. Что это за объединение и как оно связано с привычной нам мебелью?

Философия Баухауса

Баухаус, или Высшая школа строительства и художественного конструирования (Hochschule für Bau und Gestaltung), была основана в Германии более ста лет назад, в 1919 году. Этим же словом называют направление в дизайне, которое продвигала эта школа, и возникшее в ней сообщество художников-единомышленников.

После Первой Мировой войны общество было разорено, дома разрушены, и люди остро нуждались в самых обычных вещах. Мебель, посуда и предметы быта должны были отвечать новым потребностям – быть удобными в использовании, функциональными и дешевыми, но эстетичными. Именно этим и занималась школа Баухаус – заново изобретала привычные вещи с учетом изменившегося мировоззрения. Искусство и инженерные технологии объединялись ради практичности и упрощения жизни.

Представители школы отвергали всякое «украшательство»: они понимали, что сейчас люди не заинтересованы в декоративности, причудливых формах и пестрых принтах. Вся мебель и повседневные предметы, которыми они предлагали наполнить дома, имели четкие строгие линии, простые и понятные геометричные формы (геометрии уделялось особое внимание), лаконичные однотонные поверхности чистых цветов. В приоритете оказались вещи, которые могли выполнять сразу несколько функций (например, стол и табурет), а также различные скрытые и сдвижные элементы. Все это было комфортно в использовании, универсально и долговечно, к тому же прекрасно экономило место в компактных послевоенных жилищах.

Баухаус уделял особое внимание натуральным природным материалам как максимально надежным: мебель изготавливалась из дерева и фанеры, имела металлический каркас, а для обивки использовались простые в уходе и износостойкие плотные ткани. В эту эпоху зародилась современная философия экологичности и разумного потребления.

Официально учебное заведение Баухаус закрылось в 1933 году. Однако идеи никуда не исчезли – представители школы продолжали творить на территории Европы (особенно скандинавских стран) и США до середины XX века, а их философия актуальна и по сей день.

Как создавалось кресло «Барселона»?

Дизайн этого культового предмета интерьера разработал немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, вдохновленный идеями Баухауса. Однако создание мебели для него было второстепенной задачей: в первую очередь его целью были здания.

В 1929 году Мис ван дер Роэ был участником Международной выставки в Барселоне. Здесь по его проекту был построен павильон Германии — полноценный выставочный экспонат, отражающий мировоззрение архитектора. Здание обошлось без монолитных стен – вес конструкции был распределен между отдельными стойками из стали, что позволило сделать облицовку из декоративных материалов. За счет этого, а также благодаря использованию отражающих поверхностей, павильон казался очень легким и просторным, но при этом строго геометричным и простым по форме.

Необычное помещение нуждалось в мебели для посетителей, которая не отвлекала бы внимание от самого выставочного экспоната и соответствовала ему по духу. Для этих целей Мис ван дер Роэ и создал свое легендарное кресло-стул Barcelona, дополненное оттоманкой в том же стиле

Перед дизайнером стояла непростая задача: кресло должно было соединить минимализм и практичность, свойственные Баухаусу, с комфортом и роскошью, достойными монархов (выставку должна была посетить испанская королевская семья, для которых Мис ван дер Роэ и создавал эту мебель). И ему удалось достичь идеального баланса: простая прямоугольная форма подушек, нейтральный цвет, удобный наклон, красивая стеганая поверхность и основа из легкого металлического каркаса, повторяющая главную особенность павильона – несущие стальные стойки.

Читайте также:  Кресла с полипропиленовыми шариками

Павильон принес архитектору мировую славу. Позже он работал с жилыми домами, воплощая в них свои идеи, а его мебель обрела всеобщую популярность. Правда, она не обошлась без доработок: на первом образце кресла элементы каркаса еще соединялись болтами, однако позже они выпускались уже цельными и производятся такими до сих пор.

Кресло «Барселона»: внешний вид

Кроме изменений в строении каркаса, дизайн этого мебельного шедевра больше не менялся: он достиг идеального вида еще при своем создателе. Как же выглядит культовое Barcelona Chair?

Особенности конструкции и материалы

Конструкция кресла Барселона максимально проста: это тонкий, изящный металлический каркас, изогнутый именно так, чтобы быть устойчивым и надежным и обеспечивать абсолютный комфорт во время сидения. Основа дополнена плоскими прямоугольными подушками стеганой фактуры, которая позволяет наполнителю не скатываться даже после длительного использования.

Оттоманка Barcelona изготовлена по тем же принципам: плавно изогнутый каркас из металла и стеганая подушка такой же толщины и размера – это обеспечивает максимально гармоничный вид мебельной пары и полное расслабление во время отдыха.

В производстве металлической основы используется нержавеющая сталь или хром, которые чаще всего оставляют в их естественном серебристом оттенке. Обивка модели традиционно кожаная, так как это самый практичный материал: изначально подушки делали из натуральной свиной кожи, сейчас в основном из бычьей. Встречаются также реплики из искусственной кожи: качественный современный материал по свойствам ничуть не уступает натуральному.

Источник

Для Его Королевского Величества: культовое кресло Барселона от Людвига Мис ван дер Роэ

Помните первые слова известного гимна Олимпиады 1992 года в исполнении Фредди Меркьюри, британского музыканта, автора песен и рок-вокалиста, и оперной дивы Монсеррат Кабалье? «Барселона! Барселона!» – конечно же, Барселона, удивительно яркий и, необычайно красивый город, столица летних олимпийских игр.

Город, о котором можно говорить часами, и все равно останется привкус недосказанности… Может быть, не зря таким же именем нарекли и легендарное кресло-стул «Барселона» от Людвига Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe).

Всемирно известный дизайнер и архитектор Мис родился в конце 19 века в Германии. Началом его творческого пути можно считать работу на камнеобрабатывающем предприятии отца. Однако, на этом он не останавливается.

Его обучение продолжается, и он берет уроки мастерства у мебельного дизайнера Бруно Пол (Bruno Paul) в Берлине, а также у архитектора Питера Беренса (Peter Behrens). Новые знания, умения и опыт открывают ему другие перспективы.

Мис создает свою собственную мастерскую, а спустя год-два принимает активное участие в Deutscher Werkbund — ассоциации художников, архитекторов, дизайнеров и промышленных предприятий Германии, и возглавляет Баухауз.

1933 — год прихода фашистов к власти. Людвиг Мис ван дер Роэ оказался перед необходимостью переезда в другую страну — США, где продолжает свою деятельность, открывает архитекторское бюро, и становится деканом факультета архитектуры в Технологическом институте штата Иллинойс.

Но вернемся к Барселоне… В теперь уже далеком 1929, в знаменитом городе Испании проходит выставка. Специально для немецкой экспозиции архитектор Л. Мис создает мебельный дуэт «Барселона».

Кресло-стул и оттоманка Barcelona изначально были спроектированы для испанской королевской четы, однако так и нашли себя средь царской обстановки. Но это не помешало им, вот уже на протяжении восьмидесяти лет, стоять в одном ряду с другой знаменитой мебелью. В чем секрет?

Оригинальная конструкция по силуэту напоминает старые модели складных стульев: та же иксообразная форма рамы. Глубокие мягкие подушки сиденья и спинки стула изготовлены из натурального материала — коровья кожа черного или светлого тонов.

Поддерживаются они специальными кожаными ремнями. Каркас – это единая конструкция из высокопрочной нержавеющей стали, отполированная вручную до зеркального блеска.

Первоначальная модель крепилась болтами, но начиная с середины прошлого столетия кресло Barcelona приобрело свой современный вид — бесшовный металлический корпус. Что можно сказать?

Лаконичность, элегантность и максимальный комфорт. Хотя, невозможно передать те чувства и эмоции, которые возникают при виде этого произведения искусства. Всегда этих фразах будет звучать какая-то недосказанность — ведь речь идет о «Барселоне».

Источник

Adblock
detector