Модное новое рабочее кресло

Модное новое рабочее кресло — это очень важный момент. Все любят, а особенно руководство, удобную, красивую и современную мебель. Кресла всякие нужны, кресла всякие — важны. Девиз придуман не просто так. Он, в современном мире, показывает, что можно подобрать уютную мебель, практически для любых людей. Люди с излишками веса, найдут для себя специализированные кресла по адекватной цене. Люди с маленьким ростом, или наоборот высокие люди, смогут подобрать под себя кресла. У нас имеются, как укороченные варианты кресел, так и удлиненные кресла, для максимального комфорта высоких людей. Модный дизайн обеспечит комфорт для человека с любой фигурой, правильную поддержку осанки и стильно смотрится в домашнем или офисном интерьере. Aeron выставлен в Музее Архитектуры Нью-Йорка как самое инновационное и эргономическое кресло. Журнал «Forbes» Россия внес Aeron и Embody в 10 самых лучших кресел мира. До разработки запатентованной системы PostureFit для кресла Aeron, ни одно кресло не обеспечивало эффективную поддержку самой важной составляющей вашего позвоночника – поясницы. Цель кресла Аeron — обеспечить комфорт во всех точках, начиная от плечевых суставов и мышц, заканчивая стопами. PostureFit — обеспечивает постоянную поддержку поясницы, предотвращая сутулость сидящего и следит за правильным S-образным изгибом позвоночника.

При отклонение назад или вперед, Вы не ощущаете противодействия со стороны кресла. Система Kinemat сглаживает резкие движения и сидящий находится в состоянии постоянного комфорта.

Сиденье из запатентованной сетки Pellicle равномерно распределит давление по всей поверхности кресла, снижая нагрузку на определенные точки ягодиц. При этом структура 100% пропускает воздух и температура в области сиденья остается постоянной, не вызывая эффекта засиживания и как следствие дискомфорта.

Кресло рабочее hm aeron b 3d01

Наверняка многие из вас знают компанию Herman Miller и как минимум слышали о её совершенно классных офисных креслах. Впервые с продукцией этой компании мои булки познакомились в 2010 году, когда я написал пост «Заботливое компьютерное кресло», в котором рассказал про Embody — флагманскую модель компании. С тех пор прошло 7 лет: кресло как новое, компания не перестала делать шедевры, а в моей ещё недоделанной квартире появился Aeron Remastered — новинка, вокруг которой скоро вырастет «Офис компании Boomburum, v 2.0».


Intro

Чтобы понизить градус вашей подозрительности, считаю нужным рассказать про историю появления Aeron New у меня.

Не так давно с одним из приятелей мы заговорили про конверсию и я вспомнил про тот свой обзор компьютерного кресла и про то, что в нём была фотография скидочной карты, которой мог воспользоваться любой желающий. Любопытства ради, я сделал запрос в компанию, мол, были ли покупки по ней. Ответ был весьма неожиданным:

За всё время было более 70 случаев использования карты, причём:

— Карта использовалась дважды одним пользователем – 8 раз
— Карта использовалась трижды одним пользователем – 1 раз
— Карта использовалась четырежды одним пользователем – 1 раз

То есть если считать, что во всех случаях было куплено хотя бы одно кресло (а, скорее всего, это не совсем так) и по старому курсу (то есть в среднем по 60-70 тысяч за кресло), то результат довольно-таки неплохой и даже жаль, что не капали % с каждой покупки ) Согласившись с хорошим результатом, представители компании на очень антикризисных условиях предложили приобрести новинку — решил не отказываться, т.к. на новом балконе хорошее кресло точно понадобится.

Так у меня оказался Herman Miller Aeron New (на официальном сайте он зовётся Aeron Remastered), про который я решил также сделать обзор (но уже без скидочной карты, т.к. она перестала работать). Точнее даже мне хочется не столько написать ещё раз про Аэрон, сколько сравнить новинку с двумя другими креслами от HM: моим старым домашним Aeron и моим офисным Embody. Думаю, моей семилетней диффузии с данными креслами хватит для того, чтобы сделать сравнение. Да и кто если не я 🙂

Unboxing

В прошлый раз я забирал Aeron в собранном виде, но без коробки — оно мне показалось невероятно тяжёлым, пока я его пытался аккуратно уместить в багажнике. Aeron New приехал в большой картонной коробке (которая легко влезла в багажник цивика) с удобными ручками для транспортировки — так кресло показалось гораздо легче. В то время как вес оказался практически одинаковый — 24-25кг в зависимости от конфигурации. Но всё равно берите в коробке 😉

Вес Embody составляет 28.5кг.

В комплекте — лишь небольшая инструкция на нескольких языках, но по-русски ни слова. «Что тут говорить, и так всё понятно» (с)

Внешний вид

Я был в офисах многих IT-компаний (про самые интересные из них я писал) — в каждом обращаю внимание не только на развлекательные цацки, но и на обустройство рабочего пространства. На чём сидят сотрудники, какие столы, лампы, крепления для мониторов, оснащение, лайфхаки и тд. И скажу так — из армии увиденных кресел внешний вид Аэронов пока мне нравится больше всего. Видно, что оно надёжное, как автомат Калашникова. На него можно встать и оно не сложится, как одноразовый пластиковый стаканчик. Понимаешь, что над дизайном работали, а не сделали дизайн ради дизайна. Ты ещё не успел усесться на кресло, а уже понимаешь, что оно удобное.

Именно такие впечатления всегда вызывал первый Аэрон и здорово, что второй модели удалось унаследовать эту породистость. Внешне и по качеству исполнения оба кресла тоже очень похожи — думаю, название «Remastered» как раз намекает на то, что это «доделанная» версия, в которой кое-что переосмыслили. Как буковка «S» в айфонах — заметить различия сможет разве что «человек в теме», но все изменения, как правило, к лучшему.

Интересный факт: Aeron был разработан аж в 1994 году

Задачей «ремастеринга» было «поколдовать» над легендарным креслом так, чтобы оно ещё больше соответствовало современным реалиям и шло в ногу со временем. И кажется, задуманное получилось:

Оба кресла имеют широкую спинку с округлыми формами и не менее широкую поверхность сидения, внутри которых натянута запатентованная мембрана 8Z Pellicle — прочная полимерная смесь из сетки и ниток. Может быть кто-то сейчас прочитал как «из го*на и палок», но это не так: за 7 лет моей практики этот материал проявил себя исключительно хорошо.

Чем он хорош? Во-первых, и об этом почему-то молчит производитель — он очень «чистый»: в нём не копится пыль как в тканевых креслах — вся пыль проваливается ниже, на защитную крышку основного механизма кресла. То же самое с потовыделением — вы просто меньше потеете, так как спинка практически «прозрачна» для воздуха, из-за чего кресло опять же пачкается меньше, чем тканевое. Никаких запахов и разводов — очень практично.

Во-вторых, оно очень износостойкое — спустя 7 лет у меня на нём не появилось ни одной затяжки, зацепки, «расхождения швов» или каких-то ещё артефактов. В то время как кожаное кресло постоянно было в царапинах от заклёпки джинс, в точечных «проколах» от случайно упавших острых предметов и т.д. Вот как кресло выглядело при покупке, такое же оно и сейчас.

В-третьих, кажется оно и правда какое-то «волшебное» в вопросах ортопедии и кровоснабжения — без каких-либо проблем на кресле можно сидеть часами и не чувствовать какого-либо дискомфорта или напряжения в спине. Сетка очень эластичная, она буквально обволакивает любую форму — даже если вы встанете на неё, она прогнётся, но потом обязательно вернётся в исходное состояние.

Материал подлокотников может быть один из трёх на выбор: ткань (не видел вживую), винил (как у меня на обоих Аэронах) и кожа (как у меня на Embody). Скажу так: винил выглядит не так презентабельно, как кожа, но он более практичен — на нём не остаются потёртости, если вы вдруг воткнулись подлокотниками в нижнюю грань столешницы. А вот на коже со временем образуются небольшие потёртости. Так что пока я за винил.

Небольшие изменения коснулись «чёрного ящика», который находится прямо под сиденьем и скрыт защитным корпусом. Я не знаю, что внутри него (подозреваю, что в основном — механизм качания Kinemat), но для меня он выполняет функцию главного «пылесборника» — именно на него оседает вся пыль, которая проваливается сквозь сеточку сиденья.

И я очень рад, что это «подкапотное пространство» также подверглось оптимизации: там пропали лишние провода (остался только один, от пневмоподъёмника — в старом Аэроне их было 3 или 4), а поверхность стала менее рельефной и более доступной — теперь протереть пыль там стало ещё проще.

Отдельным пунктом выражаю респект за износостойкость «ножек» крестовины (у меня они «графитовые») — за годы ежедневного использования они не потеряли первозданный вид (хотя хромированные наверняка потускнели или протёрлись бы). Я часто ставлю на них пятки в носках или тапках, они неоднократно врезались в ножки стола — хоть бы хны.

В отличие от предыдущей модели, в remastered-версии органы управления разнесли по разные стороны от тела — видимо, чтобы не путаться среди переключателей с одной стороны, как в автомобилях. Сейчас справа находится лишь «майна/вира» самого сиденья и… так, стоп, про регулировки ж должен быть отдельный раздел.

Регулировки

Я бы мог написать ещё пару килобайт текста о том, как правильно сидеть, нашёл бы даже картиночку красивую под это дело, но я всё же иногда умышленно сижу неправильно и поэтому не буду учить вас плохому. Вместо этого просто посоветую посмотреть одно небольшое видео с сайта Herman Miller. В нём демонстрируется не только механика возможных регулировок нового кресла Aeron, но и показываются наиболее частые ошибки сидения в кресле — просто запомните их и примите на уровне аксиомы:

В компании Herman Miller всю совокупность регулировок назвали «cross-performance design», подразумевая, что кресло Aeron способно адаптироваться к максимально широкому спектру видов деятельностей и возможных положениях в них, которые принимают люди во время сидения — от наклона вперёд до расслабленного откидывания назад. Говоря проще — будь вы сутулый программист, качающийся музыкант или фитоняшка с всегда расправленными плечами — у Аэрона получится комфортно подстроиться именно под вас.

Самое низкое и высокое положение кресел:

В предыдущей версии кресла у меня был довольно удобный механизм поддержки позвоночника — «бабочка», в то время как в новой версии используется механизм под названием PostureFit SL. Пока не берусь сравнивать их, но точно могу сказать — оба удобные. Выглядят так:

Более навороченные регулировки сидений я видел разве что в новой BMW 7 — там они сенсорные, да ещё и с анимацией на главном экране 🙂

Удивительное

Когда кто-то из знакомых узнаёт фирменное кресло (или его стоимость), человек становится неуправляемым — ему всеми правдами и неправдами хочется усесться на кресло, подвигать все регулировки и попытаться прочувствовать, за что же производитель просит столько денег. И, как правило, всё заканчивается фразой «ну, да, прикольно, но я бы за столько не купил».

В этом кроется главная ошибка. Чтобы понять фишку этих кресел, не нужно как псих дёргать все ручки подряд и крутиться, как на карусели — это кресло, которое нужно один раз удобно настроить под себя и засесть хотя бы на пару часов, чтобы сравнить усидчивость в нём с каким-то другим креслом. И даже после многочасовой диффузии выводы будут недостаточно полными — гораздо лучше засесть на недельку, чтобы в пятницу вечером встать и удивиться тому, как классно себя чувствует спина.

Aeron vs. Aeron Remastered

Есть два стула…) Они очень похожи внешне, но есть небольшие отличия, которые без близкого сравнения заметить непросто:

Aeron vs. Embody


Перед написанием этой статьи я перечитал свой обзор про Embody и понял, что он остался весьма объективным и, более того, актуальным. Но всё же хочу кое-что добавить.

Во-первых, не очень правильно сравнивать два этих кресла — даже несмотря на то, что они от одного производителя и примерно в одном ценовом диапазоне. Всё же это немного разные классы: Embody — оно как BMW 7 серии, по сравнению с которым Aeron — хорошо нафаршированная BMW 5. Или наоборот? Сейчас вы решите сами.

К плюсам кресла Embody я могу отнести то, что оно ЕЩЁ более комфортное — хотя бы за счёт регулируемого выступа под коленями, за счёт более широких подлокотников (с более удобной и быстрой регулировкой высоты и возможностью их «раздвинуть»). Не менее крутой внешний вид. В остальном, на мой взгляд, оно проигрывает Аэрону:

— Оно имеет тканевую поверхность, которая собирает пыль, в то время как в Аэроне пыль проходит сквозь сетку. Более того — однажды я пролил на чёрную ткань Embody белый чудо-йогурт (кажется дынный) — потратил 2 пачки влажных салфеток, но всё равно гигантские молекулы йогурта до сих пор остались видны в «порах» ткани. Ещё сложнее доказать, что это йогурт. Да, любая химчистка легко бы справилась с такой задачей, но вам точно не захочется переть кресло в химчистку (тем более моё))).

— Оно гораздо больший пылесборник, чем Аэрон — пыль оседает в том числе на довольно сложную обратную поверхность спинки, с которой протирать её не очень удобно (а точнее совсем неудобно).

— Подлокотники регулируются только вверх-вниз и вправо-влево, а поворота нет. В старом Аэроне был поворот и регулировка высоты, а в новом появилась ещё и регулировка вперёд-назад.

— В нём нет подголовника даже в виде опции. А у Аэронов целых два.

Зато на Embody можно сидеть «с нарушениями» — например, поджав под себя ногу или даже обе. Да, считайте меня нарушителем, но иногда непреодолимо хочется так посидеть хотя бы пару минут. У Aeron с этим сложнее — мешает рельефная кромка по периметру сиденья, которая ощутимо впивается в ногу-нарушительницу. Для кого-то это плюс, для кого-то минус — отталкивайтесь от своих привычек.

А, ещё к плюсам Embody относится возможность выбора типа и цвета ткани — можно психануть и купить салатовое, например.

Подытожу: оба кресла в достаточной мере комфортны, оба впишутся в любой интерьер, но в повседневном использовании Аэрон лично для меня более практичен. Embody я бы рекомендовал для офиса, где вы сидите в одежде по 6-12 часов, в то время как Aeron отлично подойдёт и дома, чтобы сидеть на нём хоть в одних трусах. Впрочем, оба кресла отлично впишутся и в офисе, и дома, поэтому в конечном итоге отталкивайтесь от своих предпочтений.


Интересный факт 2:
в этой статье вы прочитали слово «Аэрон» уже 35 раз, а оно всё ещё «прикольно звучит» при произношении внутренним голосом, да? ) У Embody не так, конечно ))

В этом разделе всё плохо было ещё до кризиса 🙂 Стоимость нового Аэрона в штатах начинается от 780$ (от 46000р на момент публикации статьи) за «голую» комплектацию (без всяких там хромированных ножек и подголовников). Остальные допы легко добавят пару сотен — можете поиграться в конфигураторе. И надо понимать, что мало просто собрать подходящий конфиг — нужно доставить его в Россию, а с подобным крупногабаритом это не так-то просто. Поэтому есть смысл заглянуть к официальному дистрибутору HMShop, который может сделать «здесь и сейчас» (цена стартует от 84000 тысяч).

Да, дорого, но давно пора смириться с тем, что качественные вещи дешёвыми не бывают. В надёжности Аэрона я убеждаюсь семь лет и оно как новое, в то время как производитель и вовсе даёт на него 12-летнюю гарантию (там не на всё, читайте мелкий шрифт). Не только лишь все могут нынче дать такую гарантию — очень немногие могут это делать. Просто для сравнения — даже в самых дорогих автомобилях за 7-12 лет с сиденьями начнётся твориться неладное.

Интересный факт 3: У компании Herman Miller помимо кресел есть огромное количество других приколюх для организации рабочего пространства — смотрите на их сайте.

The end

Я боялся разочароваться в новом Аэроне, ведь история знает много случаев, когда «обновленная версия» оказывалась хуже дебютной. Этого не произошло — ремикс шедевра всё так же хорош как и оригинал, даже прям радостно наблюдать эту скромную эволюцию и без того крутого кресла.

Смело рекомендую и Aeron и Embody в качестве домашнего или офисного кресла.

Кресло рабочее hm aeron b 3d01

Я сегодня в Киеве весь день совмещаю приятное с полезным в офисе компании HM Store 🙂

Полезное: собственно работаю, у них есть вайфай, кофе и печеньки.

Приятное: кресло Herman Miller Aeron. Меня давно звали потестировать его на собственном заду опыте, попробовал, делюсь впечатлениями.

По цене и количеству регулировок кресло можно сравнить с дорогим велосипедом. Настраивается высота кресла, высота подлокотников, наклон спинки, глубина колебаний спинки назад и глубина вперёд, жёсткость пружины, поясничный валик — нет только встроенного массажа 🙂

Чтобы подстроить Aeron под себя понадобится пол дня, зато потом! Потом вы не сидите, а словно висите в воздухе. Кресло не чувствуется, не мешает, не скрипит.

Но и это не самое главное его достоинство. В кресле нет привычного поролона, его спинка и сидушка сделаны из прочной сетки. Она натягивается и пружинит, но кроме того — пропускает воздух.

Кто пользуется кожаными креслами, тот знает, что летом это сущий ад — тело потеет, прилипает, приходится врубать кондишин и работать в костюме. Если долго сидишь в одежде, образуется локальный перегрев области таза, это вредно.

В Herman Miller Aeron тело дышит, а температура вашей задницы ничем не отличается от температуры коленей 🙂

Вывод: если вы работаете в офисе с утра до вечера, не хотите гробить здоровье и можете позволить себе бюджет в 40 тысяч гривен — вам в магазин HM Store. Находится он по адресу м.Лыбидская, ул.Малевича 86П, офис 208 — очень рекомендую зайти и самостоятельно попробовать кресло, потому что лучше один раз посидеть, чем 10 раз прочитать.

Herman MIller Aeron. Кресло офисное

Herman MIller Aeron. Кресло офисное: Waves Herman MIller Aeron. Кресло офисное: Classic Herman MIller Aeron. Кресло офисное: Tuxedo

 

25 лет «Аэрону»: ощущения и впечатления от обновлённой версии Aeron Remastered

«Аэрон» это кресло не только с ценником, но и с историей. Выпущенный в 1994 году «трон доткомов» пережил большинство своих мыльных королевств, вместо гранитной плиты получив прописку в коллекции нью-йоркского Музея современного искусства MoMA, — и стал самым продаваемым офисным креслом Америки.

«Лучше, чем Aeron» назывался обзор кресла Herman Miller Mirra 2, вышедший в 2014 году — обновлённой «Мирре» тогда был год, «Аэрону» — 20. Короче, обновление «Аэрона» в 2016 году, 22 лет отроду, было нерядовым событием. Теперь уже «Аэрону-2» 2 года, а «Мирре-2» — 5 лет. Впрочем, о матче-реванше речи не идёт: ценник Herman Miller Aeron Remastered на родине на 20% выше всё ещё недешёвой Mirra 2 намекает на разные рыночные ниши моделей — впрочем, знакомство с «Миррой», которая, судя по всему, в самом зените своей рыночной карьеры — пригодится для контекста.

В отличие от современного искусства в целом, жанру распаковки от Herman Miller Aeron 2 ничего не перепадёт: «Аэрон» приезжает к своему владельцу в уже собранном виде в коробке размером со стиральную машину или просто, для компактности, завёрнутый в полиэтилен. В коробке — Herman Miller Aeron Remastered и буклет с указаниями по регулировке на пяти языках.

Но сперва надо было определиться с размером заказанного «Аэрона».

Как выбрать размер «Аэрона»

Сперва казалось, что подобрать размер «Аэрона» без «примерки» не получится: но, в итоге, оказалось, что всё необходимое для подбор есть онлайн — просто разбросано на разных языках и в разных системах измерения по сайтам Herman Miller и его дистрибьюторов. Теперь, когда они собраны в одном месте и унифицированы — этого должно быть достаточно, чтобы выбрать размер дистанционно.

С точки зрения габаритов кресел, разница между размерами Aeron A, B и C заключается в:

  • высоте посадки: сиденье «Аэрона» A поднимается до 48,3 см, у B и C — до 52,1 см;
  • размерах самого сиденья: в ширину и глубину подушка A — 65,4х40,6 см, B — 68,6х42,5 см, C — 71,8х47 см.
  • высоте спинки: общая высота «Аэрона» A — 97,8 см, B — 104,1 см, C — до 109,2 см;

Размер A предназначен для людей ростом до 175 см и весом до 73 кг, B и C — для людей ростом до 201 см и весом до 145 (B) и от 73 до 159 © кг.

Точнее можно подобрать свой размер по этой табличке:

Что это означает на практике: B — для высоких, С — для высоких и толстых. При моих метре девяноста и восьмидесяти килограммах мой Aeron, однозначно, B.

Для сравнения, Mirra 2 идёт в стандартном размере:

  • высота сиденья Mirra 2 как у Aeron B/C — до 52,1 см,
  • сиденье Mirra 2 самое широкое и неглубокое: 73,7х 41,3 см — почти на два сантиметра шире Aeron C, и между A и B в глубину;

Кстати, важно не жадничать: «Аэрон» размера С не самый большой: высота подъёма сиденья у него с размером B одинаковая — а это ключевой параметр с точки зрения роста. При одинаковой «ростовке» остаются различия в габаритах сиденья:

  • у размера С, понятное дело, самое крупное сиденье, рассчитанное уместить самые крупные седалища — это уже важно при лишнем и очень лишнем весе;
  • и на 5 см выше спинка, что не влияет вообще ни на что.

Если боков прямо чересчур много, то не кресло покупать нужно размер С без вариантов. Сложнее всего, думаю, будет длинноногим выше 190 см, сомневающимся, не взять ли им С за более длинное сиденье. В этом случае может помочь, всё-таки, примерка вживую.

Как подобрать правильную глубину сиденья

Сев в кресло максимально глубоко:

— нужно измерить расстояние от края сиденья до ноги: сиденье не должно упираться в икру, в идеале между ними должно оставаться расстояние шириной в 3-4 пальца. Больше — сиденье коротковато (или надо сесть поглубже), меньше — сиденье уже длинное.

Настройка

Гордость Herman Miller и самое трудное для пользователей, некоторые из которых умудряются покупать кресло за такие деньжищи — и не использовать все его возможности (или не использовать их верно). Хотя, если разобраться всего один раз — это окажется не так уж и сложно. Я разобрался.

По высоте сиденья. Под правую руку — стандарт, но вместо педали — небольшой аккуратный рычажок, настолько изящный, что я не сразу поверил, что это регулировка высоты — он выглядит так, словно вместо пневматики Herman Miller поставил сервопривод:

Регулировка шестипозиционная с шагом 2,3 см:

  1. 52,1 см;
  2. 49,8 см;
  3. 47,5 см;
  4. 45,2 см;
  5. 42,9 см;
  6. 40,6 см.

Правильная высота — при которой колено согнуто под прямым углом с ногами на полу. Чтобы добиться правильной посадки — мне потребовалось зеркало.

Кстати, если посадка с ногами на ножках кресла считается неправильной — то почему она такая удобная? Если бы в HM не хотели, чтобы они использовались как опора для ног — не следовало делать ножки почти горизонтальными.

В итоге, именно с их помощью я пришёл к эмпирическому правилу определения нужной регулировки высоты без зеркала или транспортира: сиденье нужно поднять на максимальную высоту и опускать пошагово до уровня, на котором ноги уже будет неудобно ставить на ножки кресла.

В моём случае, это выглядело так: на максимуме при росте 190 см ступни так и просятся на ножки кресла, а не на пол. Это посадка для более высоких седоков — или для холодных полов зимой.

На шаг ниже по высоте держать ноги на полу/ноги на ножках примерно одинаково удобно. На третьем шаге (47,5 см) ноги всё ещё, вроде бы, под прямым углом, но ступни под себя подгребать уже явно некомфортно — это и есть искомая посадка.

По углу наклона спинки. Больше всего рукоятка под левой рукой напоминает подрулевой переключатель. Кольцо внутри, регулирующее угол отклонения спинки относительно сиденья, имеет четыре позиции: в первой позиции спинка предполагает осанку строгую, как у Минервы МакГонагалл, но три щелчка «на себя» спустя Aeron превращается в полушезлонг для задумчивых плевков в потолок.

По наклону вперёд. Внешняя часть «подрулевого переключателя» слева — двухпозиционная регулировка «сутулости» кресла. В позиции «на себя» сиденье «Аэрона» параллельно полу, но если переключиться в режим «наклон вперёд» (tilt forward), то сиденье чуть-чуть опустится вперёд. Поскольку наклон спинки регулируется относительно сиденья, то угол между сиденьем и спинкой не поменяется — просто вся конструкция слега накренится вперёд для лучшей поддержки, когда седок ссутулился над компьютером.

Кстати, из-за того, что в «режиме сутулости» передний край сиденья становится немного опущен вниз, высоту сиденья приходится поднимать на деление выше — на предпоследний до упора шаг.

По упругости раскачивания. Упругость раскачивания (tilt tension) — это сила сопротивления спинки наклону, которая регулируется рукояткой справа, перед рычажком высоты.

Если крутить его вперёд, часовой стрелке — ход спинки будет становиться пружинистее, если обратно — легче. Максимальное отклонение спинки от вертикали, на самом деле, не больше 30°, но, с непривычки, откидываясь назад с выкрученной до упора «на себя» рукояткой упругости — в первый раз можно нехило испугаться, потому что сопротивления почти никакого не будет. Зато с затянутой рукояткой можно качать спину, пытаясь отклониться назад хоть на 5°.

В принципе, регулировка упругости настолько эффективна, что делает ненужной, на мой взгляд, пошаговую регулировку наклона спинки. Кстати, в базовой комплектации Aeron её и нет.

 

Впрочем, российский дистрибьютор заказывает только «Аэроны» с двумя ручками — видимо, по тем же причинам, по которым дилеры не возят в Россию автомобили в совсем «пустых» комплектациях.

К тому же, «режим сутулости» довольно неплохая штука — в идеале, нужен он и регулировка упругости вместо переключателя угла наклона спинки.

Поддержка поясницы PostureFit SL Support состоит из двух подушечек для поддержки поясницы и крестцовой кости. Независимая регулировка позволяет точнее следовать контуру спины.

В базовой комплектации Aeron идёт просто с сетчатой спинкой:

Впрочем, «бедной» эту комплектацию не назвать: PostureFit ни в коем случае не «несущий элемент» — «сетка» «Аэрона» и без него прекрасно держит спину, плотно облегая спину без ощущения продавливания — это, скорее, кольчуга, чем авоська. Материал сетки лёгкий, упругий и, судя по гарантии 12 лет — не растянется.

А вот PostureFit опция неоднозначная: я видел отзывы пользователей, которым PostureFit ничего не поддерживает, а бессмысленно давит не туда, куда надо.

Возможно, в некоторых случаях — это последствия неправильного выбора размера кресла — с другой стороны, диапазон регулировки по высоте действительно мог бы быть поразмашистее — тем более, что Aeron рассчитан и на седоков повыше меня.

Впрочем, я такие штуки люблю, и PostureFit пользуюсь, и поясничный упор на Mirra 2 у меня всегда был выкручен тоже. Но, по совокупности впечатлений — желателен тест-драйв этой опции перед покупкой.

Подлокотники. «В базе» подлокотники «Аэрона» фиксированные.

За доплату добавляется регулировка по высоте, а за доплату побольше — ещё по вылету и повороту — в принципе, всё то же самое есть у «Мирры», но, на фоне элегантного «Аэрона», её каплевидные подлокотники смотрятся неуклюже. Подлокотники «Аэрона» изящнее, но, при этом, благодаря плоской поверхности — удобнее, и компактнее — но, благодаря новому пластику — вдвое мягче, чем вполне мягкие подлокотники «Мирры».

Мягкий толстый пластик — это стандартный материал подлокотников, и он настолько крутой, что за опционную кожу есть смысл доплачивать только если совсем-совсем не кожаное кресло за $2000 в голове не укладывается (при условии, что кресло за $2000 в голове всё же укладывается), ну а я и так никогда не любил кожаные обивки, а с таким пластиком — другого, по-моему, и не надо.

Чего бы я ещё не брал кроме кожаных подлокотников:

  • полированный алюминий. «Аэрону», по-моему, недостаёт яркости расцветок «Мирры». У него всего 2 расцветки: тёмно-серый графит и очень круто выглядящий белый «минерал». Но с «минералом» возможная только алюминиевая база — из полированного или матового алюминия. Обожание блестящих железок — это чисто американский понт, по эту сторону океана довольно нелепо, на мой взгляд, выглядящий. А с кожаными подлокотниками — к-к-комбо стиля. Разумеется, я знаю, что в России на этот китч есть особый спрос — у нас очень много вообще пересечений по вкусам с американцами, но всё же есть ещё ведь чистый графит — либо шикарный «минерал» с менее броским матовым алюминием «ниже пояса». (А как будет круто, если появится полностью белый под «минерал» Aeron);
  • подголовники. Я их не тестил и против ничего не имею, просто за четыре с лишним года эксплуатации Mirra 2 и пару месяцев знакомства с Aeron 2 я ни разу не ощутил, что мне не хватает опоры затылку. Объективно, подголовники нужны в движении — они защищают шею от чрезмерных перегрузок при ускорении, как вольном (если втопить педаль в пол на «Тесле» без подголовников, то так и головы на старте можно сложить), так и невольном — когда кто-то сзади въедет. В домашних условиях этого так просто не достичь. А затёкшей шее не подголовник нужен, а разминка.

На правильно отрегулированный по высоте подлокотник предплечье должно ложиться при опущенных плечах. Искать это правильное положение на «Аэроне» придётся дольше, чем на «Мирре», т.к. регулировка подлокотников по высоте сделана нефиксируемой. Возможно, это сделано ради идеально точной подгонки под свою фигуру, а не заводские деления — но это тот случай, когда свобода выбора его, скорее, отягощает.

А выравнивание подлокотников по высоте между собой и вовсе кошмар перфекциониста — выравнивать их по щелчкам на Mirra 2 удобнее. Возможно, их стоило жёстко закрепить поперечной планкой. С другой стороны, наверняка это тоже было сделано для большей анатомичности — для тех, у кого до сих пор со школы одно плечо выше другого.

Регулировка подлокотников по вылету позволяет им не мешаться при близкой посадке к столу и/или низкой столешнице.

А регулировка по разлёту нужна, чтобы обеспечивать поддержку при разных сценариях работы за компьютером: сведённые подлокотники при работе с клавиатурой, отставленный — чтобы обеспечивать поддержку при работе с мышью.

  • колёсики для паркета. По умолчанию на «Аэроне», как и «Мирре» идут твёрдые пластиковые колёса для ковролина. Как колёса они колесят замечательно — но по деревянным полам, паркетам, плитке они громыхают совсем не по ценнику. Прорезиненные колёсики must have;
  • вешалка для одежды за 3999₽? Ну а почему бы и нет. В подарок какому-нибудь офисному юзеру «Аэрона» — самое то.

На практике

Разобравшись с настройками, приводим Aeron в боевой режим: общий наклон вперёд, подлокотники сведены к клавиатуре, спинка поставлена вертикально и туго затянута, чтобы не качалась, поясничная опора требует прямую осанку — «уверенный пользователь ПК» на посту.

Сиденье «Аэрона» — та же туго натянутая сетка, что используется на спинке. При сравнении с сеткой, из которой сделано сиденье «Мирры», заметно, что в «Аэроне» использован более продвинутый материал: нити из него явно прочнее — поэтому сиденье получилось, разом, и плотнее, и прозрачнее за счёт большего размера ячеек сетки, чем в «Мирре».

Помимо очевидного преимущества в жаркую погоду, это ещё и значительно упрощает уход за креслом: время от времени, Aeron, как и Мирру», можно просто прополаскивать под сильной струёй воды хоть из душа, хоть из шланга — уже в течение часа где-то сетка высохнет, и можно обратно усаживаться в посвежевшее кресло.

Теоретически, универсальная концепция «Мирры 2» — одно кресло, море настроек — мне была ближе. Но на практике эффективнее оказался подход «Аэрона»: посадка в «Аэроне» размера B, сиденье которого ровно на пять сантиметров (27″ против 29″) уже, чем в «Мирре» — оказалась заметно более собранная.

При этом «Аэрон» ни разу не аскет — для меня в нём запаса места килограмм на тридцать минимум. Mirra 2 же для настоящих великанов — с увеличенным до 56,5 см диапазоном регулировки по высоте я могу сидеть в ней, свесив ноги. Вот в ней откидываться назад по-настоящему страшно. Но после «Аэрона» воспринимать «Мирру» как рабочий инструмент уже не получается — она создана для того, чтобы усаживаться в ней по-турецки (вот и ширина пригодилась), откинувшись до предела — и бешено крутиться в ней волчком дома или в офисе по очереди с друзьями или коллегами. Предупреждаю — это не для слабонервных, хотя Mirra 2 продемонстрировала инженерию Herman Miller с лучшей стороны, всегда твёрдо оставаясь на своих пяти.

На Aeron ничем подобным заниматься не хочется — и это, скорее, плюс для «Аэрона»: рабочее кресло за такие деньги надо отрабатывать, а не урабатывать. И Aeron настраивает (насколько это вообще возможно для сидячего места) на рабочий лад самой посадкой: чуть компактнее «Мирры», иначе спроектирован — в нём сразу сидишь как-то гораздо правильнее.

Кстати, выносливость «Мирры», продемонстрированная ей за четыре с лишним года, настраивает на серьёзный лад относительно фундаментальности подобной покупки: на продаваемые в России кресла распространяется гарантия Herman Miller до 12 лет (от 6 месяцев до 12 лет — в зависимости от конкретных элементов, и не считая износа при эксплуатации, разумеется).

За то же время у меня уже третий ноутбук, причём первый за пару лет буквально развалился, второй тоже дембельнулся не без шрамов. Такими темпами, какой-нибудь Herman Miller ещё и в наследстве моём окажется (а то и наследством моим окажется).

 

Adblock
detector