Кресло стефан 60е польша

Кресло стефан 60е польша

Вообще, советская мебель 60-х годов, как свидетельствуют этикетки на нижних поверхностях стульев, царгах кресел и изнанке шкафов — обычно не советская по происхождению. Предметы из московских, ленинградских, киевских квартир того времени произведены чаще всего в странах Восточной Европы — ГДР, Чехословакии, Польше, Румынии, реже Венгрии и Югославии. Встречается и финская мебель. Предметы местного производства не составляют и четверти от общего количества. Советский жилой интерьер 60-х годов, так хорошо знакомый нам по детским воспоминаниям, такой, казалось бы, родной, в основном состоял из импортной мебели.

До середины XX века страны Восточной Европы играли важную роль в мировой истории интерьерного искусства. Но когда опустился «железный занавес», их контакты с западными соседями сократились. А поскольку историю дизайна создавали кураторы и хранители западных (в основном американских) музеев, дизайн середины — второй половины XX века в странах — сателлитах СССР долго оставался в этой истории белым пятном, которое начинает заполняться только сейчас.

Современный покупатель хочет, чтобы мебель была старой, но выглядела как новая

А дизайн там был прекрасный. После разделения Германии в ее восточной части оказалась легендарная дрезденская фабрика «Хеллерау», колыбель Веркбунда, где в 50-е работали выпускники Баухауза Ханс Эрлих и Сельман Сельманагич (его кресло из гнутой фанеры часто встречается в республиках бывшего СССР). Чехословакия сохраняла преемственность с богатейшей традицией мебельной индустрии Австро-Венгерской империи. Деловые связи с Австрией сохранялись и в эпоху холодной войны, что делало возможным лицензионное производство на чехословацких фабриках мебели, спроектированной Освальдом Гердтлем в Вене. Молодые дизайнеры Чехословакии — Мирослав Навратил, Франтишек Ирак, Иржи Ироутек, Антонин Шуман — блистали на выставках рубежа десятилетий, особенно ярко — на брюссельской Всемирной выставке 1958 года. Чехословакия тогда привлекла такое внимание прессы и собрала столько наград, что интерьерный стиль, известный в США как mid-century modern, чехи и сейчас называют «брюссельским».

В СССР в конце 50-х годов разворачивалось грандиозное строительство типовых домов с маленькими квартирами. Помещения в них были настолько меньше, чем раньше, что мебель, выпускавшаяся тогда советскими фабриками, попросту не помещалась в них. Нужна была новая мебель, и всего за несколько лет советские дизайнеры спроектировали сотни ее моделей, которые, судя по фотографиям в журналах и выставочных каталогах, выглядели очень достойно. Благодаря командировкам и выставкам иностранной мебели, которые в СССР с середины 50-х годов проходили регулярно, дизайнеры нашей страны были хорошо осведомлены о том, что происходит в мире. Лучшие образцы советского фарфора периода «оттепели» (например, статуэтки Левона Агаджаняна, работавшего на Рижском фарфоровом заводе) сделаны под сильным впечатлением от чехов и поляков. Исключительно хорош фарфор тех лет, особенно мелкая пластика, балансирующая на грани абстракции: статуэтки Ярослава Ежека для завода в Лучках в Чехословакии, Любомира Томашевского и Хендрика Едрасяка для Хмелёвского завода в Польше.

Рассчитанная на массового покупателя мебель проектировалась дешевой. Соединения на шипах заменяли винтовыми, массив дерева — фанерой. Квалифицированного ручного труда требовалось минимум. Из-за этого валовые показатели у мебельных фабрик неизбежно падали, даже если предметов они производили больше. Поэтому их администрация не жаловала передовой дизайн, и новая мебель в СССР, по крайней мере до середины 60-х, не производилась массовыми тиражами.

Это не позволяло отладить технологии, и те предметы, что все-таки удавалось выпустить, часто сделаны на удивление грубо. Детали соединяются винтами с избыточным запасом прочности, из-за чего мебель бывает чудовищно тяжела. Ручки дверец вращаются вокруг своей оси. Деревянные поверхности, скрытые от глаз, угрожают пытливому исследователю занозами. Это хороший дизайн, но, как правило, плохо сделанные вещи.

Впрочем, у некоторых советских заводов культура производства была на высоком уровне. Точнее, у прибалтийских. В 60-е годы Прибалтика была для СССР «внутренним Западом». По кривым улочкам германских городов большинство советских граждан прогуляться и не мечтали, поэтому бродили в основном по таллинским, а вместо венских и парижских кафе сиживали в вильнюсских. Дизайнеры мебели тоже были вовлечены в эту игру: проектировать вещи, которые будут в метрополии предметом вожделения, стало для них делом престижа. И у них получалось: московские дизайнеры 60-х годов были очарованы прибалтийскими интерьерами и мебелью. Эта мебель, правда, в основном в Прибалтике и осталась, и теперь ее чаще можно встретить в продаже в еврозоне, чем у нас. Однако два гарнитура рижских фабрик встречаются в России.

Как уже говорилось, история интерьерного дизайна середины XX века в Восточной Европе пишется только сейчас. В 2011 году, когда я покупал в Москве пару чешских стульев, о том, что их автор Освальд Гердтль, не знали и в самой Чехии. Энтузиасты из Восточной Европы, коллекционеры винтажной мебели, в последние несколько лет провели большую работу, установив авторство многих привычных предметов, о которых раньше и не думали, что у них есть какой-то дизайнер. Да и представить себе еще пять лет назад, чтобы румынские кресла и югославские подсервантники продавались по таким ценам, за какие они уходят сегодня, никто не мог. Люди, которым старая мебель доставалась в наследство, воспринимали ее как обузу и были рады избавиться от нее за символическую плату, а то и «за самовывоз». Их много и сейчас, но рынок стерегут профессиональные продавцы, быстро скупая все ценное.

Читайте также:  Кресло для руководителя гост

Но даже очарованный винтажной мебелью современный покупатель хочет, чтобы она хоть и была старой, но выглядела как новая. Лак с нее беспощадно соскабливают и заменяют новым, наполнитель и обивку тоже меняют. Более бережная реставрация обошлась бы существенно дешевле. Парадоксально, но вещи растут в цене за счет того, что лишаются самого ценного — потертостей и царапин, свидетельствующих об их почтенном возрасте, обивочной ткани, полвека назад снятой с производства, конского волоса в наполнителе — и становятся похожи на современные копии самих себя, выполненные в новых материалах.

Говорят, что растущий спрос на винтажную мебель — часть стратегии «осознанного потребления». Мне кажется, уместней говорить о присвоении. Современный горожанин отчужден от мира: он плохо помнит, как выглядят предметы, окружающие его в быту, дома не отличает друг от друга и не замечает подмены, когда на месте старого появляется новый. У него есть страсть к приобретению, но нет привязанности к самим вещам, для него они — лишь инструменты социализации. Но происходит пробуждение, и горожанин узнает, что каждый предмет имеет возраст и судьбу. По-настоящему владеешь лишь тем, что любишь, а любить можно лишь то, что знаешь.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

У некоторых восточноевропейских торговцев винтажной мебелью (например, Nanovo, Design Robot, Patyna) есть свои сайты, но большинство просто размещает объявления о продаже на международных платформах вроде Pamono, Vintage, Design-market. С этих сайтов черпают сведения и российские торговцы винтажной мебелью, основа коллекций которых — импорт советского времени. Цены они выставляют, ориентируясь на восточноевропейский рынок. Стулья Антонина Шумана и Мечислава Пухалы стоят сейчас в Москве столько же, сколько в Праге и Варшаве.

Поиск и продажа винтажных вещей — не единственное занятие продавцов. Большинство из них еще и профессиональные реставраторы. Обычно у них нет ни шоурума, ни сайта, а информацию они распространяют в соцсетях (у всех есть аккаунт в «Инстаграме»). Самые известные продавцы в Москве — Александра Аргунова, Дина Гусева, Мария Водолацкая.

Источник



Зачем люди ищут по свалкам старую мебель: сколько на самом деле стоят выброшенные советские кресла

Почти в каждой советской квартире и даже в некоторых деревенских домах стояли такие чудесные креселя. У многих, несмотря на почтенный возраст, до сих пор такие стоят. Ну, может быть, не в квартире, а на даче, в саду, или ютятся брошенные в гараже, сарайке.

В 60-70-е годы такая мебель была писком моды. Легкая, компактная, можно сказать практически воздушная, не занимающая много места. Но со временем она утратила свою актуальность, стала немодной.

В 90-е многие понесли такие кресла на свалку.

И сделали самую большую ошибку в своей жизни!

Сейчас за этими креслами идёт практически битва. Некоторые ищут их по доскам объявлений, на Авито, Циане, Юле, ходят по свалкам, бережно упаковывают и вывозят.

Угадайте в чём причина?

Они снова стали модными!

Помните как изменилась мода в 90-е и начале 2000-х тысячных. Всем хотелось красивые, массивные и очень мягкие кресла. Такие, чтобы ты утонул в них с головой, почувствовал высшую степень комфорта. У нас в городе одно время все писали кипятком от мебельных гарнитуров под названием "Клара". Выглядели они так:

Делала их дочерняя фирма при Меткомбинате. Каждый, кто имел такие мебеля считался очень крутым человеком.

Купил Клару — жизнь удалась!

Некоторые, альтернативно одарённые товарищи, ради ощущения какого-то неведомого мне социального статуса, принадлежности к касте избранных меняли такие гарнитуры на квартиры. Я думаю сейчас они бы предпочли об этом даже не вспоминать. Но ладно, я отвлёкся.

В общем, сейчас эта крутая и дорогая мебель тоже доживает свои дни на свалках, дачах и в садах. Зато те самые колченогие кресла начали триумфально возвращаться.

Читайте также:  Кресла в офис волгоград

Виноваты в этом, как ни странно шведы, вернее шведская компания ИКЕА. Именно она ввела в моду тренд на лёгкие и воздушные кресла. После чего дизайнеры вспомнили, что всё новое — хорошо забытое старое.

И совершенно внезапно оказалось, что те кресла, которые стояли в каждой советской квартире в 60-70-е года сделаны согласно канонам одной очень крутой дизайнерской школы — БАУХАУС.

Заиметь винтажное, хорошо отреставрированное кресло из старых добрых 60-х сейчас является писком моды. Знающие люди ищут такие кресла по свалкам, помойкам, выкупают по объявлениям, реставрируют древесину, меняют обивку на ткань с дорогим авторским принтом, и продают в не менее дорогих отделочных центрах.

Спрос на кресла настолько велик, что многие европейские производители начали делать точные копии старых советских кресел. Не обязательно из СССР — очень красивые модели делали поляки, чехи, югославы, немцы в ГДР.

Вспомните, как одно время у нас была мода на югославскую мебель!

Сейчас мода на советский винтаж пришла в Европу. Появляются производители винтажной мебели и у нас в России. Например, у нас на Урале, в городе Екатеринбург, один молодой парень по имени Андрей, наладил производство ретро-кресел. И если по России они продаются со скрипом за 8-15 тысяч, то в Европу он уходят за 250 — 600 евро. Как говорится, почувствуйте разницу!

Так что, если у вас есть такие кресла — не спешите от них избавляться, может быть есть смысл дать объявление на Авито.

Источник

Вместо ИКЕА: мастерская винтажных кресел Pro Kresla

«Винтажное» хобби не имеет никакого отношения к нашей основной работе: по образованию мы оба инженеры. Я работаю в сфере проектирования нефтеперерабатывающих заводов, а недавно вышла в декретный отпуск. Сережа учился в МАИ и сейчас на фрилансе.

Но мы оба обожаем DIY в любых его проявлениях. Сережа увлекается столяркой. Я хорошо рисую, шью, умею конструировать одежду. Поэтому когда мы начали жить вместе, то работа у нас закипела. Всякие полки для книг, изголовья для кровати, столешницы — всего уже не вспомнить.

Полтора года назад мы решили заменить диван в гостиной и купить к нему пару кресел. Оказалось, что найти удобные и стильные кресла непростая задача. На рынке в среднем ценовом сегменте очень мало предложений. Кроме Икеи почти ничего нет. Мы против Икеи ничего не имеем, у нее масса своих плюсов, но нам хотелось что-то более интересное и уникальное.

Тренд на винтажную мебель сейчас сложно не заметить. Это и послужило отправной точкой. Мы купили на «Авито» два советских кресла за 500 рублей и решили их отреставрировать. У нас было огромное количество энергии и энтузиазма, но совершенно никакого опыта. Помог ютьюб, форумы реставраторов — сегодня при желании можно найти достаточно информации, чтобы своими силами попробовать отреставрировать старое кресло. Остальное — практика.

Потом были кресла для знакомых, потом еще. Нам нравилось этим заниматься, мы получали удовольствие от процесса. Очень круто видеть результат, а еще круче понимать, что людям нравится твоя работа. А главное, оказалось, что тема винтажной мебели затягивает: это очень интересно — узнавать историю, имена дизайнеров, каждая новая модель винтажного кресла — это новая любовь. Со временем мы начали выкладывать свои работы в инстаграм, появились заказы. Так все и началось.

Изначально мы искали кресла на «Авито» — нередко на сайте люди просто отдают бесплатно советскую мебель. Сейчас в 60 случаях из 100 мы реставрируем кресла, которые принадлежат клиентам. Тренд набирает обороты, и многие начинают видеть в старой советской мебели не рухлядь или ужасный «совок», а прекрасные формы, отличную эргономику и главное — историю и душу эпохи.

Полная реставрация кресла подразумевает под собой разбор, замену отдельных деталей, восстановление пружинных блоков, снятие старого покрытия с деревянных поверхностей, сбор и склейку каркаса, тонирование, шлифовку, покрытие лаком. Все, что касается наполнения кресла, меняется полностью (ремни, поролон разной толщины и плотности, ватин, синтепон). После выкраиваются и шьются чехлы. Сережа занимается всем кроме пошива. Это моя часть, и здесь мне здорово помогло умение шить одежду. Обычно реставрация занимает 2–3 недели. Конечно, можно уложиться и в меньшие сроки, но пока это для нас только хобби. Конечно, мысли превратить его в реальную работу тоже есть.

Чаще всего мы работаем с креслами 60–70-х годов прошлого века, советскими, чехословацкими, гэдээровскими, румынскими и польскими. Нам интереснее всего период конца 60-х годов в Европе и Америке. Время, когда создавались все эти невероятные предметы интерьера — сумасшедшие кресла, стулья, диваны, лампы! Цвет и форма просто космические! В фильме «Заводной апельсин» Кубрика много хороших примеров.

Читайте также:  Кресло кровать акробат инфинити база диванов

Если говорить про советскую мебель, то она точно была более долговечной, чем то, что делают сейчас. Кресла, которым сегодня по 50 лет, крепко стоят на ногах и после реставрации проживут столько же. Сейчас правит культ потребления: купил, через пару лет надоело, продаешь или выкидываешь, покупаешь новое. В этих условиях никто не требует от мебели долговечности. Сейчас качество мебели напрямую связано с ее стоимостью. В среднем ценовом сегменте почти нереально найти что-то, что будет совмещать в себе отличное качество и одновременно отвечать модным тенденциям.

Раньше, если люди покупали шкаф, то это был шкаф на всю жизнь, если покупали кресла, то на этих креслах и их внуки успевали посидеть. Думаю, что именно поэтому мебель советских лет у многих вызывает теплые чувства. У нас был заказчик, который так и сказал: «Знаете, ведь это не просто винтажное кресло, это воспоминание из моего детства!»

В целом наши покупатели — люди в возрасте 25–40 лет, зачастую творческие: художники, фотографы, режиссеры, дизайнеры и даже певцы. Пару раз заказчиками были владельцы кафе: московская кофейня «Свежий номер» и астраханские Roastʼn’roll.

Источник

Скандинавский mid-century в «сталинке»

Фото №2 - Скандинавский mid-century в «сталинке»

Знаменитые Красные дома в районе Университета, построенные в начале 1950-х, — квинтэссенция того, что принято называть «сталинками»: качественные материалы, толстые стены, высокие потолки, большие окна — и при этом не всегда удачные планировки с узкими темными коридорами и нелогичной геометрией комнат. К счастью, предметный фотограф и сет-дизайнер Алексей Соколов приобрел здесь квартиру с на редкость удачным ремонтом, проведенным предыдущим владельцем в двухтысячных.

Я решил «сыграть» в европейский интерьер на стыке сканди и мидсенчери

«С точки зрения архитектуры этот ремонт можно назвать исключительно щадящим. Новые окна — деревянные, с сохранением оригинальной расстекловки, на полу — дубовый паркет, лепные карнизы и розетки воссозданы по историческим образцам. И планировка — без узких коридоров, с почти квадратной прихожей, гардеробной и просторной гостиной площадью 25 кв.м — получилась комфортной и вполне меня устроила. В итоге всю базу я сохранил, почти везде обойдясь косметическим ремонтом», — рассказывает Алексей.

Алексей — москвич, при этом год прожил в Будапеште и хотел видеть свой дом европейским, но не лишенным духа старой московской квартиры

«Главной задачей было сохранить аутентичную атмосферу старого дома в университетском районе. При этом мне не хотелось чрезмерного уклона в ретро. Мне нравится, как миксуют стили скандинавы, особенно шведы — хотелось подобного эффекта, но с родным для меня советским бэкграундом». Так здесь поселились культовые предметы скандинавского дизайна вроде столика Ээро Сааринена, чехословацкие стулья, винтажный финский письменный стол родом из 1960-х и знакомые каждому «рожденному в СССР» хрустальная люстра «Спутник» (в народе «Одуванчик»), ностальгические торшеры и главное украшение гостиной — румынское трюмо 1960-х с красивыми резными ручками. «Я нашел его на Авито и вез буквально на коленях в такси из Пушкина! При реставрации решено было избавиться от ярко-рыжего цвета, придав ему глубокий шоколадный цвет. В новой жизни трюмо стало тумбой под ТВ».

Несмотря на обилие винтажных предметов, в квартире нет ощущения «замшелости», неуместной музейности

«Все работает правильно, только если в доме чисто. Любая пыль сразу видна, и все волшебство пропадает: не зря скандинавы настоящие фанаты уборки. Поэтому к выбору пылесоса я отнесся с таким же вниманием, как к созданию интерьера. Dyson V11 Absolute Extra Pro подошел мне сразу по нескольким параметрам: во-первых, это бренд с историей, что лично для меня очень важно. Dyson сам создает технологии и следит за качеством на всех этапах. Во-вторых, этот пылесос интеллектуальный — он сам определяет тип покрытия и выбирает режим работы, а благодаря универсальной насадке можно одинаково хорошо очистить и ковер, и пол. Таким образом уборка получается очень быстрой и качественной одновременно. Ну а в-третьих, в комплекте есть и другие насадки для уборки любых поверхностей, но мой фаворит — мини-электрощетка, с ее помощью я ухаживаю за обивкой винтажной мебели. Еще раз повторюсь: чтобы не выглядеть „замшелым“, винтаж должен сиять чистотой!».

Источник

Adblock
detector