Кресло циркуль польша история

Стул фабрики ВОЙЦЕХОВЪ

В 1869 r. утратил силу патент, полученный семьей Thoneta. С этого времени техникой гнутья древесины могли пользоваться другие предприниматели, что подтолкнуло массовое развитие производства мебели этого типа на польских землях.

В истории польского мебельного производства «WOJCIECHOWA» — первая польская фабрика гнутой мебели из буковой древесины. Заложил ее в 1872 г. граф Войцех Poliłło на части своей земли в Войцеховии (Wojciechowie). После пожара в 1900 r., который стоил ему почти целого состояния, граф перенес предприятие в Гоминиц (Gomunic) в Пиотрковском повяте (уезде), где был, лучший доступ к сырью и лучшие транспортные условия. Рядом проходила железнодорожная линия Варшава-Вена.

Фабричному производству было дано название Wojciechów. К сожалению в 1925 г. фабрика разорилась и была перепродана через Банк Gospodarstwa Krajowego. В 1927 г. была перепродана новому частному инвестору, который после пяти лет работы обанкротился. В 1929 r. мебель Акционерного Товарищества Фабрики гнутой мебели » Wojciechów » была еще представлена на известной Всепольской Выставке в Познани, демонстрирующей достижения возродившихся польских предпринимателей.

Источник



Ликбез: 10 кресел, которые должен знать каждый

Кресло-«яйцо», кресло-«бриллиант», кресло-«пузырь», кресло-«тыква» и другие легендарные модели в нашей подборке самых культовых кресел всех времен и народов. Их должен знать каждый, кто претендует на звание знатока дизайна!

Первые кресла появились еще в Древнем Риме. Это были так называемые курульные кресла: на них сидели правители и вельможи. Впоследствии кресла «издавались» преимущественно в формате тронов — и снова были зарезервированы за сильными мира сего. Массовое распространение этот предмет мебели получил в XVI–XVII веках с развитием жилой среды и быта. Долгое время эти изделия, как прочая мебель, были безымянными. Но двадцатый век — эпоха имен и героев, заявил, наконец, право на подписной дизайн. За каждым легендарным креслом стоит его автор, новатор и фантазер.

Кресло UP 5, дизайн Гаэтано Пеше

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) придумал UP 5 в 1969 году. В минувшем 2019 весь мир отмечал полувековой юбилей легендарного кресла. Дизайнер создал мебель на злобу дня: 1960-е — время свободы, раскрепощения, секс-революции, и одной из главных тем эпохи стал феминизм. Дизайнер замышлял свое кресло как гимн женскому началу, как символ кабалы и освобождения от нее. Однако трактовок у этого неоднозначного объекта было несколько. Считается, что эта модель с пышными, женскими формами, как у древних богинь–тотемов, символизирует женщину, находящуюся в тисках общества, под пятой у мужчины и быта. Сам же Пеше утверждал, что это женщина — в плену своих собственных страстей, страхов, болезненного переживания действительности.

Читайте также:  Кресло рабочее anissa mlm

Как бы там ни было, кресло UP 5 стало поистине революционным для своего времени проектом — причем не только в философском, но и в техническом плане: это была одна из первых моделей, сформованных из полиуретана. Первоначально кресло поступало к заказчику в виде тонкого брикета в вакуумной упаковке, после вскрытия которой надувалось само собой прямо на глазах у изумленных зрителей. Выпускается до сих пор компанией B&B Italia.

Кресло Proust, дизайн Алессандро Мендини

Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) считал, что не только вся наша жизнь, но и дизайн — это игра, воплощая свое жизненное кредо с завидной последовательностью: в его творчестве не было блеклых и скучных вещей. Кресло Proust дизайнер придумал в конце 1970-х, когда входил в художественное объединение «Алхимия», поставившее себе целью реформировать дизайн, сделать его более позитивным, радостным.

И кресло Proust стало ответом на этот запрос времени. Мендини взял форму классического, барочного кресла — с низкой посадкой, изогнутыми подлокотниками и непременной резьбой, — и обил его… ярким, пиксельным принтом! Рисунок взят с полотна художника-пуантилиста Поля Синьяка. (Дизайнер всегда был неравнодушен к искусству). Сегодня авторизованные ремейки можно найти у фабрики Cappellini.

Кресло Big Easy, дизайн Рона Арада

Рона Арада (Ron Аrad) не случайно называют «Железным человеком»: он сделал себе имя на металлической мебели. Первые работы дизайнера были похожи скорее на скульптуры, чем на предметы интерьера: он вручную гнул листы стали и скручивал их в узлы, создавая необычную мебель ранга арт-объектов. Так в конце 1980-х появилось кресло Well Tempered из листов стали, которое вскоре обрело более адаптированную для повседневной жизни версию Big Easy, ставшее подлинной сенсацией. Здесь Арад снова использовал металл, но в отличие от предыдущих экспериментов все же снабдил свое изделие мягкой обивкой. Сидеть, конечно, стало значительно удобнее. Произведение заметила провидец и трендсеттер Патриция Морозо (Patrizia Moroso), получив права на его промышленное производство под своим брендом Moroso. Модель успешно издается до сих пор и в разных вариациях.

Кресло Egg, дизайн Арне Якобсена

Едва ли не самый подделываемый предмет мебели в мире, кресло Egg («Яйцо»), появилось в 1958 году. Его придумал датский дизайнер Арне Якобсен (Arne Jacobsen) для проекта отеля Radisson Blu Royal Hotel в Копенгагене. Модель оказалась настолько удобной, что штучный заказ перерос в массовое производство, за которое взялся бренд Fritz Hansen (и до сих пор настоящие Egg можно найти только у них!)

Читайте также:  Кресло мешок 1 мм

Кресло стало современной вариацией классического клубного: такие обычно ставят в каминных зонах в загородных английских клубах. У них должна быть высокая спинка, удобный подголовник, покатые подлокотники — чтобы ничто не отвлекало от затяжных дум и любования живым огнем с бокалом виски в руках и вечерним выпуском Times на коленях. Скандинавская версия из 1950-х, конечно, была более сдержанной и лаконичной, но форма по-прежнему продумана так, чтобы сидящий мог максимально расслабиться. Этой же цели служит пуф под ноги. Сегодня существует масса версий культовой модели с разными принтами, обивками и расцветками. Но помните: если Egg — то только Fritz Hansen!

Источник

История одного кресла: шесть имен, десяток авторов и миллионы подделок

Мария СавостьяноваМария Савостьянова историк искусства

Заместитель главного редактора журнала «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». Автор более 300 статей о потребительском и коллекционном дизайне, в течение десяти лет обозревает крупнейшие выставки дизайна и современного искусства.

В коллекции нью-йоркского Музея современного искусства хранится эффектное складное кресло. У него шесть имен. В разных местах, в разные годы кресло называлось по-разному.

Первое имя — B.K.F. chair — по первым буквам фамилий авторов: Антонио Бонета, Хуана Курчана, Хорхе Феррари Хардоя. Именно эти три господина из Буэнос-Айреса придумали гениальную вещь в 1938 году. Иногда перевешивает авторство Хардоя, и кресло превращается в Hardoy Сhair — это второе имя. Кожаный чехол, надетый на металлические стержни, напоминает крылья бабочки, неудивительно, что третье название Butterfly Chair стало самым распространенным и прочно вошло в обиход. Походный дух, кожа, ремни, привлекли внимание любителей поохотиться в Западной Африке, поэтому «бабочка» превратилась в Safari Chair — четвертое имя. Потом кто-то увидел в форме кресла рогатку, и кресло стали называть Sling chair — пятый вариант, а потом форма, увиденная в спинке, упростилась до крыла, и кресло окрестили Wing Chair — шестой вариант.

Два первых экземпляра B.K.F. уехали в культовый «Дом у водопада», построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для Эдгара Кауфманна Младшего недалеко от Питтсбурга. Сам Эдгар Кауфман быстро сообразил, что складное, недорогое и легкое кресло станет невероятно популярным в Америке, особенно на Западном побережье. С его легкой руки компания Artek-Pascoe выпускала модель с 1941 по 1948 год, отсылая авторам небольшую сумму с каждой проданной вещи в Аргентину.

Читайте также:  Задача стулья и кресла

В конце 1940-х годов авторские права на производство кресла на территории США выкупила компания Knoll Associates. Все это время B.K.F. безжалостно подделывали, копировали и мастерили кустарным образом в самых неожиданных местах — от гаражей Нью-Йорка до мастерских штата Огайо. Судебные раздбирательства и споры о копирайте B.K.F. возникают до сих пор, привлекая внимание специалистов. Но фабрики и дизайнеры ищут способы правильного обращения с иконой дизайна ХХ века.

Tripolina, дизайн Гае Ауленти, Zanotta.

На волне увлечения «бабочкой» итальянская фабрика Citterio возобновила выпуск похожего по конструкции и идее кресла Tripolino, придуманного англичанином Жозефом Беверли Фенби еще в конце XIX века: Фенби получил свой авторский патент в 1885 году, а покупатели оценили удобство, практичность и красоту Tripolino в 1887 году. Звезда итальянского дизайна Гае Ауленти спроектировала аналогичное кресло Tripolina для фабрики Zanotta в 1973 году.

Butterfly twin, дизайн Б. Г. Вайнбаум.

В 2012 году разработанное Барбарой Гименез Вайнбаум (Barbara Gimenez Weinbaum) двойное кресло Butterfly twin получило премию Red Dot. Простое удвоение точно воспроизведенной конструкции — самый простой рецепт процитировать культовую модель без обвинений в плагиате.

La Lella, Paola Lenti.

Недавно Паола Ленти предприняла еще одну попутку воскресить «бабочку», представила в 2016 году прототип кресла La Lella. Этот опус скорее варьирует идею, чем повторяет оригинал.

Источник

Стул фабрики ВОЙЦЕХОВЪ

В 1869 r. утратил силу патент, полученный семьей Thoneta. С этого времени техникой гнутья древесины могли пользоваться другие предприниматели, что подтолкнуло массовое развитие производства мебели этого типа на польских землях.

В истории польского мебельного производства «WOJCIECHOWA» — первая польская фабрика гнутой мебели из буковой древесины. Заложил ее в 1872 г. граф Войцех Poliłło на части своей земли в Войцеховии (Wojciechowie). После пожара в 1900 r., который стоил ему почти целого состояния, граф перенес предприятие в Гоминиц (Gomunic) в Пиотрковском повяте (уезде), где был, лучший доступ к сырью и лучшие транспортные условия. Рядом проходила железнодорожная линия Варшава-Вена.

Фабричному производству было дано название Wojciechów. К сожалению в 1925 г. фабрика разорилась и была перепродана через Банк Gospodarstwa Krajowego. В 1927 г. была перепродана новому частному инвестору, который после пяти лет работы обанкротился. В 1929 r. мебель Акционерного Товарищества Фабрики гнутой мебели » Wojciechów » была еще представлена на известной Всепольской Выставке в Познани, демонстрирующей достижения возродившихся польских предпринимателей.

Источник

Adblock
detector