Мама сидела откинувшись в кресле деепричастие



Мама сидела откинувшись в кресле деепричастие

Вопрос по русскому языку:

Срочно помогите морфологический разбор деепричастия:Мама сидела откинувшись в кресле

  • 13.11.2016 05:03
  • Русский язык
  • remove_red_eye 8408
  • thumb_up 25
Ответы и объяснения 1
  • 14.11.2016 11:23
  • thumb_up 18
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе

I . Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.

Космонавт слушает и улыбается.

Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

II . Найти предложения, в которых есть деепричастие.

Мама сидела, откинувшись в кресле.

Я открыл окно и залюбовался видом.

Брат склонил голову и писал что-то.

Разложив игры, дети сели в кружок.

Уставшая, она не хотела идти дальше.

III . Найти предложения с деепричастным оборотом.

Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

Из дома вышел человек и направился к машине.

Выйдя из дома, человек направился к машине.

Человек, вышедший из дома, направился к машине.

Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

I . Найти словосочетание с деепричастием.

Закутанный в тулуп;

раскачивающихся от ветра.

II . Найти словосочетания с деепричастием.

устроенный по проекту;

устроившись на ночлег;

III . Найти предложение с деепричастным оборотом.

Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.

Много тайн хранят леса, опаленные войной.

Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои го­
ловки.

Не узнав горя, не узнаешь и радости.

Мальчик шел и не разбирал дороги.

IV . Найти предложения с деепричастным оборотом.

Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

Через темный лес, через глухие овраги пробирается с добычей
старый волк.

Когда начал дуть сильный ветер, пуща вновь ожила.

Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались.

Читайте также:  Как установить детское кресло люльку на заднее сиденье

Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.

Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с юга, стала кружить
над заливом.

Контрольный листок учителя:

I вариант II вариант

II . 1,4 II . 2, 4, 6

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Закурдаева Наталья Геннадьевна
  • Написать
  • 2962
  • 05.11.2018

Номер материала: ДБ-205248

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Россияне назвали самые важные школьные предметы

Время чтения: 1 минута

В России предложили лицензировать лекторскую деятельность для борьбы с лженаукой

Время чтения: 2 минуты

Объявлены направления для тем итогового сочинения в 2021/22 учебном году

Время чтения: 1 минута

Школы смогут отказаться от пятибалльной системы в оценках по ряду предметов

Время чтения: 1 минута

Педагоги Петербурга получат единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Родители смогут принять участие в подготовке проектных решений по капремонту школ в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами. пример: «мама сидела, откинувшись в кресле» — откинувшись в кресле. 1. я до вечера просидел дома, запершись в своей комнате — . 2. ни на что не обращая внимания, гришка продолжал грызть семечки — . 3. не измерив броду, не суйся в воду — .

Ответ

отвлеченные (абстрактные) имена существительные обычно употребляются только в форме единственного числа: бурная радость, глубокая печаль, чтение книги.

Читайте также:  Сделать самим из кресло кровать

некоторые отвлеченные существительные употребляются в форме множественного числа, если приобретают конкретное значение: скоро начнется новый рабочий день – день труда и учебы, творческих радостей и поисков (м. катерли). я откровенно рассказал ему все мои печали (м.

вещественные существительные употребляются в форме множественного числа при обозначении различных сортов или видов вещества: высококачественные стали, отечественные табаки, смазочные масла. множественное число у слов с вещественным значением имеет окраску научной и профессиональной речи.

в таких примерах, как зыбучие пески, сплошные снега, вещественные существительные обозначают пространство, занятое большим количеством вещества.

собственные существительные употребляются в форме множественного числа для обозначения типа людей: с александра i самодержцы] почувствовали себя хлестаковыми на престоле, не имеющими чем уплатить по трактирному счету (в. о. ключевский); молчалиных тихоньствующих сонм… (е. евтушенко).

в некоторых случаях форма единственного числа имен существительных употребляется в значении множественного:

1) при обозначении класса предметов: дуб – дерево светолюбивое;

2) в собирательном, обобщенном значении: в здешних реках водится щука; и слышно было до рассвета, как ликовал француз (м. лермонтов);

3) если речь идет об одинаковых предметах, принадлежащих группе лиц (предметов): пять воинов награждены орденом славы; за этот год пять человек защитили кандидатскую диссертацию; все повернули голову в сторону двери.

стилистическое использование имени прилагательного

особого внимания требует употребление кратких форм имен прилагательных.

обычно краткие прилагательные употребляются в роли именной части составного именного сказуемого: ср. широкое платье широкое – платье широко, старая шутка – шутка стара, суровый климат – климат суров.

обычно краткие прилагательные обозначают временный признак, а полные – постоянный: сегодня она зла на всех – во дворе злая собака.

некоторые краткие формы отличаются от полных своим значением: погода была плохая. – больная совсем плоха; человек, глухой от рождения – отец глух к моим просьбам.

в целом краткие прилагательные тяготеют к книжным стилям речи.

формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных также экспрессивными возможностями, поскольку указывают на интенсивность проявления признака: более надежный способ, белее снега; новейшие достижения, благороднейшая цель, наилучший результат.

простые и составные формы сравнительной и превосходной степени тяготеют к различным сферам употребления.

Источник

Русский язык. Тест по теме «Деепричастие». 7 класс.

А.        Б.        В.        Г.  

  1. В каких словах следует писать и?
  1. Найдите словосочетания с деепричастиями.
  1. Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие.

1. Космонавт слушает и улыбается.

2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4. Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.

5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

  1. Найдите предложения, в которых есть деепричастие.
Читайте также:  Карповое кресло карп про делюкс

1. Мама сидела, откинувшись в кресле.

2. Я открыл окно и залюбовался видом.

3. Брат склонил голову и писал что-то.

4. Разложив игры, дети сели в кружок.

5. Уставшая, она не хотела идти дальше.

  1. Найдите предложения с деепричастным оборотом.

1. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

2. Из дома вышел человек и направился к машине.

3. Выйдя из дома, человек направился к машине.

4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом

  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме 
  1. Отметьте деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:

1.(Не) зная ничего;

2. (не) чувствуя опасности;

3. (не) думая ни о чем;

4. (не)доумевая о содеянном

  1. В каких словах НЕ  пишется раздельно:
  1. Отметьте деепричастия совершенного вида:

2.увлекая за собой;

3. остановившись рядом;

4. легко скользя;

5. постепенно замерев

  1. Укажите деепричастие несовершенного вида:
  1. Найдите неправильно построенное предложение с деепричастием

1) Вася, вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним.

2) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

4) Ваня, поступив в школу, и очень ее полюбил.

5) ) И ветер, играя листвой, смешал молодые березки.

  1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:

а) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света.

б) Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

в) Туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

г) Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

д) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

е) Тучи, постепенно темнея, поднимались выше, разливались шире.

      ё) Капитан стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа в руке фонарь, смотрел в воду.

     ж) Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

  1. 8. Прочитайте предложение и ответьте на вопросы.

         Я не понимал , что все это значит , и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека

1) Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

А. Не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые.

Б. Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

В. Все знаки поставлены правильно.

Г. Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

2) Выпишите из этого предложения деепричастие. (стоя)

3) Строение какого из выделенных в предложении слов соответствует схеме: ?   (смотрел)

Источник

Adblock
detector