Нужны сертификаты на детские кресла



Таможенное оформление автокресел

80% автокресел, представленных на российском рынке, произведены в Китае. Среди общей массы китайской продукции достаточно много подделок под фирменные немецкие или итальянские автокресла, которые не соответствуют требованиям безопасности.

Документы и порядок растаможки

Растаможка – это стандартизированный процесс, поэтому порядок таможенного оформления различной продукции, в целом, одинаков. Процедура таможенного оформления включает следующие этапы:

оповещение таможенной службы о прибытии груза;

подача сведений о товаре технического и описательного характера;

подбор кода по ТН ВЭД;

расчет и оплата таможенной пошлины, НДС и других платежей;

подача разрешительных документов;

валютный и таможенный контроль;

Документы, сопровождающие растаможку товара:

инвойс или счет фактура;

уставные документы организации;

сертификаты и другие разрешительные документы;

квитанция, свидетельствующая об уплате таможенных платежей.

Особенности

Контроль за ввозом в страну автокресел в последние годы ужесточен Федеральной таможенной службой России. Проверяются товары, доставляемые морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Среди общей массы импортируемой продукции объём контрафактной несертифицированной продукции велик. Основной мерой пресечения потока несертифицированной продукции является проверка сертификатов безопасности изделий. Также для беспрепятственного ввоза автокресла необходимо подготовить разрешительные документы, а именно декларацию соответствия ТР ТС.

Что касается импорта автокресла физическим лицом, то контроль за ввозом для личного использования также стал более жестким. В частности это касается детских автокресел, которые приходят по почте. Несмотря на то, что таможенное законодательство ЕАЭС разрешает ввоз контрафактных товаров для личного пользования, поскольку покупатель берет все риски на себя, существуют также международные права. Так, согласно Всемирной почтовой конвенции, перемещение через границу контрафактной продукции запрещено, поэтому таможня имеет право не допустить ввоз контрафактного автокресла и отослать товар обратно отправителю.

Чтобы определить, нужно ли будет растамаживать автокресло и уплачивать пошлину, необходимо рассмотреть нормы законодательства. При перевозке автокресла в сопровождаемом багаже действуют следующие правила:

Не уплачивается пошлина, если автокресло перевозится воздушным транспортом, при условии, что его вес не более 50 кг, а стоимость не более 10000 евро.

Другими видами транспорта автокресло ввозится беспошлинно, если его вес составляет не более 25 кг, а стоимость не более 500 евро.

Если ограничения не соблюдаются, то оплачивается пошлина в размере 30% от превышения стоимости или 4 евро за каждый килограмм в части превышения по весу.

При отправке автокресла почтой следует учитывать, что с 1 января 2020 года действует беспошлинный режим для посылок на сумму не более 200 евро и весом не более 31 кг. Ранее, в 2019 году, беспошлинный лимит был 500 евро и вес отправлений за месяц суммировался. Общий вес также должен был составлять максимум 31 кг. Если лимит по стоимости превышен, то уплачивается импортная пошлина в размере 15% от суммы сверх нормы. Если превышен лимит по весу, то нужно рассчитать пошлину по 2 евро за килограмм в части превышения.

Если по почте придёт извещение, где написано «с таможенным уведомлением», необходимо будет ехать на таможню и доказывать, что в посылке находится детское автокресло, предназначенное для личного использования, стоимостью не более той, что указана для беспошлинного ввоза.

Сертификация

Детские автокресла подлежат обязательной сертификации. Сертификат соответствия подтверждает соответствие требованиям технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Технический регламент ТС 018/2011 состоит из нескольких приложений. В приложении №10 установлены требования к компонентам транспортных средств: для детских автокресел под номером 35. Также детские удерживающие устройства должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, ГОСТу Р 41.44-2005.

Сертификат выдается только по результатам испытаний, проведенным по правилам ЕЭК ООН. Если высокий, а не просто приемлемый, уровень безопасности удерживающего устройства принципиален, то необходимо провести независимые испытания. Получить сертификат на детские автокресла можно только на изделия, которые выпускаются серийно, а не отдельными партиями. Сертификация выполняется по схемам:

4C – анализ производства;

5C – сертификация системы менеджмента качества.

Испытания удерживающих устройств обязательно включают краш-тесты.

Важно! Если необходимо отправиться в Европу, то детское автокресло должно быть сертифицировано по регламенту ECE R 44/04. В этом регламенте оговариваются условия краш-теста, которые проводятся на скорости не менее 50 км/ч при ударе спереди и 30 км/ч при ударе сзади. О сертификации по этому стандарту свидетельствует маркировка оранжевого цвета.

Стандартами качества регламентируется прочность конструкции удерживающих устройств и безопасность перевозки в них детей. Сертификация в нескольких системах повышает конкурентоспособность товара. При проверке соответствия стандартам ГОСТ и ЕЭК ООН анализируются такие показатели:

устойчивость к опрокидыванию;

поглощение ударной энергии;

устойчивость к динамическим испытаниям.

Обратите внимание! Адаптер ремня безопасности не является детским удерживающим устройством, использовать его вместо детского автокресла опасно даже при наличии сертификата.

Читайте также:  Угловой диван со спальным местом диваны и кресла

Преимущества СБ Карго

Учитывая сложность растаможки детских автокресел, целесообразно заранее обратиться к таможенному брокеру, чтобы избавить себя от лишних временных и финансовых затрат. Компания «СБ Карго» предлагает услуги перевозки и растаможки автокресел через Шереметьевский ЦЭД, СВХ Мега в Домодедово и другие таможенные посты.

Мы контактируем с представителями таможенной службы напрямую, поэтому сроки растаможки в наших силах сократить до минимума. Все, что требуется от заказчика: заявление и документы. Причем последние мы самостоятельно проверим и подскажем, что еще нужно, поможем с оформлением.

Источник

Нужны сертификаты на детские кресла

Ограничение по возрасту

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
  • группа I — для детей массой 9-18 кг;
  • группа II — для детей массой 15-25 кг;
  • группа III — для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • «полууниверсальная»; категория «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Читайте также:  Как обтягивать углы у кресла

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства — в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник

Сертификация мебельной продукции

Сертификация мебельной продукции

Сертификация мебели служит основанием для подтверждения безопасности и качества изделий, соответствия их установленным стандартам. Кроме того, она является неотъемлемым элементом в процессе таможенного декларирования.

Основная цель – обезопасить покупателя от некачественного товара.

Технический регламент на мебельную продукцию

С 1 июля 2014 года в силу вступил в силу Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции». С этого момента подтверждение качества мебельной продукции проверяется именно на соответствие данному Регламенту, а не ГОСТам, как было ранее.

Перечень мебельной продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего технического регламента, приведен в Приложении 1 Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Технический регламент ТР ТС 025/2012 не распространяется на:

  • мебель медицинскую в том числе специальную типа операционных столов, столов для осмотра, больничных коек с механическими приспособлениями, стоматологических кресел и другую хирургическую, стоматологическую, ветеринарную;
  • мебель, предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте;
  • антикварную мебель;
  • мебель, бывшую в употреблении и отремонтированную;
  • образцы мебели, предназначенные для экспонирования на выставках и для рекламы.
Читайте также:  Сделать подлокотники на кресло

Форма подтверждения соответствия

Подтверждение безопасности и соответствия мебельной продукции требованиям ТР ТС 025/2012 осуществляется в форме сертификации или декларирования.

Обязательной сертификации подлежит мебельная продукция, предназначенная для детей и мебель для учебных и дошкольных учреждений (столы, стулья, кровати, манежи, ящики для игрушек, кресла, диваны, шкафы, тумбы, табуреты, скамьи, матрацы, диван-кровати и другие изделия).

Бытовая мебель и мебель для общественных помещений подлежит декларированию.

Мебельная продукция, подлежащая декларированию

К перечню мебельной продукции подлежащей обязательному декларированию относится:

  • мебель бытовая и для общественных помещений;
  • мебель лабораторная, за исключением мебели медицинской лабораторной;
  • мебель для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • мебель для гостиниц, здравниц и общежитий;
  • мебель для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры;
  • мебель для административных помещений;
  • мебель для вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи;
  • мебель для книготорговых помещений (стеллажи, полки, шкафы, столы);
  • мебель для судовых помещений (кают, кают-компаний, ходового мостика, центрального поста управления, помещений для отдыха, столовой, амбулатории).

Схемы сертификации и декларирования

Порядок прохождения обязательной оценки соответствия мебельной продукции установлен в статье 6 ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Обязательная сертификация мебельной продукции осуществляется по одной из трех схем:

  • 1с, 2с — для сертификации продукции выпускаемой серийно;
  • 3с — для сертификации партии мебельной продукции.

Для декларирования мебельной продукции предусмотрено пять схем:

  • 1д, 3д, 6д — для декларирования мебельной продукции, выпускаемой серийно;
  • 2д, 4д – для декларирования партии мебельной продукции.

Подтверждение соответствия мебельной продукции осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами и типовыми схемами оценки (подтверждения) соответствия, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 N 621.

Перечень документов необходимый для подтверждения соответствия мебельной продукции

При проведении подтверждения соответствия мебельной продукции заявитель формирует комплект доказательственных документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:

  • техническое описание на изделие мебели или группу мебельной продукции;
  • сертификаты соответствия или протоколы испытаний на материалы и комплектующие изделия (при наличии);
  • перечень использованных межгосударственных или национальных стандартов и документов;
  • протоколы испытаний типового образца мебельной продукции;
  • контракт (договор на поставку) или товаросопроводительную документацию;
  • сертификаты соответствия на мебельную продукцию, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);
  • сертификат на систему менеджмента качества изготовителя, распространяющуюся на производство на подтверждение соответствия мебельной продукции, если это предусмотрено схемой подтверждения соответствия;
  • другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие мебельной продукции требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии).

Заявка должна содержать:

  • наименование и местонахождение заявителя;
  • наименование и местонахождение изготовителя;
  • реквизиты договора или контракта (для иностранного изготовителя);
  • сведения о мебельной продукции и ее идентифицирующие признаки (наименование, код по классификатору внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, документ, по которому изготовлена продукция (межгосударственный или национальный стандарт, технические условия и другие документы), форма выпуска — серийное производство или партия;
  • схему сертификации;

Требования безопасности к мебельной продукции

Мебельная продукция должна быть изготовлена таким образом, чтобы при применении ее по назначению и при условии соблюдения правил, предусмотренных эксплуатационными документами, она обеспечивала:

Источник

Имеет ли права сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Добрый день.Имеет ли права сотрудник ДПС спрашивать сертификт на детское кресло?Если да то какой штраф грозит если сертификата нету?

Добрый день правилами дорожного движения не установлена обязанность водителя -предъявлять и возить с собой сертификаты на детские кресла — такие требования инспектора явно за рамками его полномочий штрафа за отсутствие сертификата нет ..

Пункт 2.1.1 Правил дорожного движения гласит, что Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Сертификат на удерживающее устройство для детей в данных документах не указан, таким образом, сотрудник ДПС его запрашивать не должен.

Источник

Adblock
detector