Портрет мужчины в кресле маслом



Мужской портрет маслом в технике а ля прима, показываю пошаговый процесс создания работы с комментариями

Всем привет! Сегодня решил по традиции опубликовать текстовую версию видео с написанием мужского портрета. Дело в том, что не все можно понять в видео, есть много нюансов, о которых нужно рассказать. Кроме того, читатели иногда просят делать такие текстовые варианты видео мастер-класса создания живописной работы для того, чтобы лучше рассмотреть этапы. Так как в видео делать это не совсем удобно.

Продолжаю изучать живописные техники при помощи процесса копирования. Сегодня за образец беру работу американского художника Даниэла Герхартца. Взята работа из его курса "Through the eyes of the artist" .

Считаю, что обучение это всегда хорошо. Несмотря на стаж и накопленные знания, никогда не помешает узнать что-то новое, развить дополнительные навыки. Вот и я сейчас много времени посвящаю самосовершенствованию, так как понимаю, что не достиг еще нужного уровня профессионализма.

Сегодня я покажу пошагово процесс работы над портретом с текстовыми комментариями.

Процесс работы

Итак, начинаю как всегда с создания имприматуры . Жидко разведенной краской. Использую черный, охру . Для чего это нужно делать каждый раз? Потому что работать по чистому, белому холсту не совсем правильно из-за того, что можно ошибиться в создании тональности работы. Определенная тональная подкладка играет роль основы, на которой гораздо легче правильно начинать живопись.

Далее делаю подготовительный рисунок под живопись. Использую натуральный уголь. Намечаются только большие объемы. Почти не показываем детали. Не прорисовываю глаза и тому подобное. Самое главное — определить границы тени и света, общие пропорции. Небольшого количества линий построения вполне достаточно чтобы уже начать работу красками.

Следующий этап. Что мы делаем? Намечаем самые светлые и самые темные места в портрете. Это должно стать тональным камертоном. Далее, когда мы будем прописывать тень и свет, мы всегда должны сравнивать любой мазок с самым темным и самым светлым местом. Точно выверять тональность. Это очень важно! Использую краски, для света-белила с охрой и немного красного, для волос и тени-черный с красным.

Источник

Как написать портрет по технологии старых мастеров

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 1

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

Читайте также:  Компьютерные кресла без подлокотников рейтинг

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 2

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 3

4. День четвертый.

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 4

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 5

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 6

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 7

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 8

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 9

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 10

Как написать портрет по технологии старых мастеров, фото № 11

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

Источник

Портрет маслом на заказ

В целом, шарж или портрет маслом считаются высшим пилотажем портретного искусства, позволяющим изобразить что угодно и как угодно, в отличие от других техник, возможности которых несколько ограничены.

Мы изготавливаем только подлинники портретов маслом. Постеры, фотопортреты, распечатки краской на холсте и подделки под портреты (имитации) мы не делаем .

Мы делаем портреты маслом и гуашью размером не менее,

Максимальный размер портрета, теоретически, не ограничен. Однако, всему есть разумные пределы. Например, на практике размер картины маслом ограничен шириной холста, продаваемого в магазинах. Да и делать портрет или шарж размером более чем не имеет смысла: в наши хрущовки они не

Ещё данные о размерах содержатся по адресу «Размеры картин».

Качество портрета маслом .

Портрет маслом или гуашью имеет отличительную особенность — в большинстве случаев он допускает бесконечные исправления и переделки, если заказчику не понравилось. Переделки невозможны только при применении техники послойного наложения живописи, которая применяется при работе в стиле классической живописи, которую заказывают достаточно редко её высокой .

Исправления любых замеченных недостатков портрета выполняются бесплатно.

Основные закономерности.

Сроки изготовления шаржа или портрета бывают минимально возможные и рекомендуемые.

Минимально возможные сроки определяются для низкого качества живописи и основы.

Рекомендуемый срок позволит получить качество живописи не ниже среднего.

Граничные значения


  1. В таблице не учитывается длина очереди, которая может неожиданно вырасти перед вами.
  2. Меньшие значения срока в диапазонах — для одноцветных головных портретов и портретных шаржей маслом и гуашью с натуры низкого качества, большие — для полноцветных сюжетных шаржей и портретов во весь рост только маслом с фото высокого качества.
  3. Время указано для рисования портрета или шаржа одного лица. При увеличении количества портретируемых срок вычислять с привлечением коэффициентов из на стр. «Сроки на портреты» или определять по калькулятору, расположенному там.

Расширенное толкование


Ещё некоторое количество

ПОРТРЕТ МАСЛОМ НА САЙТЕ «ХУДГРАФИК» — https://artgraphic.su/portret-maslom.html

Кому интересно, о предварительной оценке смотреть там.

Художественные материалы для изготовления портрета маслом

Однако, между названными материалами существует разница по долговечности и удобству пользования (а также и по амбициям заказчиков).

  1. ДВП,
  2. холст , наклееный на картон, и
  3. холст на подрамнике.

  1. действительны на текущую дату. Они могут неожиданно измениться, как в меньшую, так и в большую сторону.
  2. Листы ДВП, картона, оргалита и, соответственно, холста, наклеенного на всё это, не делаются размером более 80 см, по причине недостаточной жёсткости этой конструкции.
  3. холста на подрамнике в указанном диапазоне зависит от требуемого качества.

Долговечность работ маслом и гуашью .

Как выглядят картины полутысячелетней давности, можно посмотреть по адресу «Картины Леонардо да Винчи».

Однако, поскольку правильность написания портретов в наше скоротечное время сильно хромает, то и долговечность работ маслом снижена. В основном, это происходит по причине скоростного написания портрета, которое часто приводит к невозможности соблюдения правильного режима письма маслом.

Чем медленнее делается портрет, тем дольше он проживёт.

Но и в таком случае портрета, написанного маслом, «на ваш век» точно хватит.

Портрету, написанному гуашью, не грозят неприятности, связанные со скоростным письмом, вообще довольно быстро сохнет.

С течением времени лак, покрывающий поверхность картин маслом, темнеет и желтеет. Однако, раз в можно производить реставрационную чистку, что позволяет даже очень старым портретам и шаржам выглядеть «как новые».

Хранение работ маслом и гуашью .

Протирать поверхность картин и портретов мокрой тряпочкой не следует. Для обеспыливания нужно пользоваться очень мягкой кистью или заячьим хвостом (или другим мехом). Категорически не следует пользоваться пылесосом, который может нанести холсту тяжёлые увечья.

После года выдержки написанный маслом портрет или шарж рекомендуется покрыть лаком, для чего картину следует отправить реставратору. Лак защищает масляную краску от неприятностей и придаёт глубину красочному слою, если он пожух (что особенно актуально для тёмных картин маслом).

Картины гуашью также можно покрывать лаком, уже через неделю, что защитит поверхность живописи от внешней среды и придаст некоторую «дороговизну» её внешнему виду.

Время от времени следует производить техобслуживание картины, контролируя натяжение холста, и при необходимости производя подтяжку. Эту работу также лучше доверить реставратору.

Основным врагом картин и портретов маслом являются микозы, активирующиеся в основе картины при наличии влаги.

Транспортировка работ маслом и гуашью .

Совсем другое дело, когда портрет или шарж уже вставлен в раму. Даже если он не просох, мы можем произвести такую упаковку, которая гарантирует картину от прикасания к её холсту.

Если портрет большой, и на сидении автомобиля не умещается, мы выдаём консультации, как разместить портрет в салоне с точки зрения безопасности для него.

Если картина просохла, её можно транспортировать в большом полиэтиленовом кульке.

Не следует надавливать на холст картины ни сзади, ни спереди. Портрет берут за рамку, а если её нет — за ребро перегиба холста и за подрамник сзади.

Источник

Как фотографировать мужчин

Вот и настал день, когда к фотографу-новичку обратился мужчина, который хочет заказать собственную фотосессию. Сразу встаёт вопрос: как профессионально и качественно воплотить в жизнь полученный заказ? И на самом деле — как? Если о съемке женского портрета написано множество статей, пособий и книг, то о мужском портрете речь ведется изредка и вскользь.

Теоретически, казалось бы, фотографировать мужчину стоит по той же схеме, что и девушку. Но практически оказывается всё гораздо сложнее. Если в большинстве случаев девушки ведут себя раскованно и открываются перед фотографом на первых минутах фотосессии, то мужчины, если они не профессиональные модели, ведут себя зажато и скованно большую часть съёмки.

Так сложилось, что в фотоальбоме среднестатистической женщины мы можем увидеть более тысячи фотографий: любительские и профессиональные, выполненные в различных жанрах и стилях, в то время как у мужчины — всего лишь сотню-две, в число которых входят детсадовские, школьные, институтские, армейские, свадебные и фото на документы. И дело вовсе не в том, что мужчины фотографироваться не любят, это совершенно не так! Зачастую они просто не видят смысла в том, чтобы заниматься подобной «девичьей ерундой», а проще говоря — просто стесняются обратиться к профессиональному фотографу. Но, тем не менее, многие мужчины хотят выглядеть на фотографиях красиво, мужественно и брутально. И если вы начинающий фотограф, то в данной статье мы рассмотрим основные нюансы и правила съемки мужского портрета.

Психологические особенности мужского портрета

Фотограф, запомни: мужчина никогда не признается, что стесняется камеры! Он будет сосредоточенно молчать и изображать саму серьёзность, либо наоборот, будет болтать без умолку, играя роль развязного парня. Поэтому основной задачей фотографа в самом начале съёмки является полное психологическое и физическое раскрепощение модели, снятие телесного зажима и вывод человека на натуральные эмоции.

Одна из ключевых особенностей отличия мужской фотосессии от женской заключается в том, что девушки очень долго будут подбирать идеи к каждой фотографии, по десять раз подбегать к зеркалу, чтобы поправить прическу и отрепетировать позу для съемки, в то время как парни в большинстве своем действуют по наитию и без подготовки.

Вот несколько советов, как найти психологический подход к мужскому полу:

Фотограф должен быстро реагировать на инициативу своей модели и смену его образов. Меньше слов, больше дела!

Говорите и действуйте чётко, ясно и понятно. Будьте сосредоточены и ловите интересные моменты!

Мужчина ждет от фотографа подробного объяснения всего съёмочного процесса, опишите ему вкратце для чего нужно встать в ту или иную позу, когда лучше улыбнуться, а когда – сохранить серьезность; для чего вы используете тот или иной объектив или софтбокс.

Если женщины любят некоторую загадочность и интригу во всём, то мужчины предпочитают открытость, ясность и краткость.

Учитесь находить подход к каждой модели, к каждому заказчику и тогда у Вас непременно всё получится!

Выбор стиля для мужской фотосессии

Заранее стоит обсудить с мужчиной, чего он ждет от фотосессии, какие фотографии он хочет получить в итоге. Если он ещё не определился, предложите ему несколько вариантов для съёмки.

Из реквизита для мужской фотосессии очень хорошо подойдут сигара, трубка, мундштук, всевозможные шляпы, оружие, подтяжки, различные галстуки, кожаная одежда и мебель, гитара, бокал крепкого алкоголя или чашка кофе, трость, зонт, книга, очки – выбор огромен!

Проявление индивидуальности мужчины на фотографии

Удачный мужчина всегда выделяется уверенностью в своих силах и индивидуальном очаровании, что постоянно притягивает интерес прекрасного пола. По этой причине цель высококлассного фотографа состоит в мастерстве передать данную исключительно мужественную отличительную черту при помощи успешного ракурса, антуража и освещения.

Большая часть мужчин любит, чтобы фотографии акцентировали внимание на их принадлежности к сильному полу. Для мужского портрета молодое поколение предпочитает обнажать мышцы, а представители сильного пола постарше отдают преимущество наиболее формальному, официозному типу: в классической, либо спортивной одежде.

Многие заказчики желают сниматься непременно на открытом пространстве, для того чтобы выделить собственную независимость и самостоятельность.

Фото представителей сильного пола обязаны быть «мужскими», т.е. в позах нет места изяществу, напротив должна просматриваться определенная дерзость в телодвижениях, никаких мягких линий, изгибов.

Одежда предпочтительна обычная, неяркая. Например, джинсы, брюки, футболка, майка или рубашка-поло.

Фотосессию мужчин лучше превратить в удовольствие, отдых, развлечение. Сделать стильную съёмку, запечатлеть уверенный и брутальный образ, дать мужчине попробовать себя в роли романтика или хулигана — всё это возможно при правильном настрое и тщательной подготовке.

Благодаря профессиональной съёмке у мужчины появляется уникальная возможность выбрать для себя наиболее вдохновляющие кадры из серии высококлассных нестандартных фотографий.

Основные позы для фотографии

Порой бывает довольно непросто найти подходящие позы для фотосессии, в особенности в том случае, если перед фотоаппаратом находится нетерпеливый представитель сильной половины человечества.


Далее приведены основные позы для съёмки, которые позволят любому мужчине получиться на фотографии более выигрышно и удачно:

При постановке позы желательно перенести основную массу тела на одну ногу или на обе ноги одновременно.

Чтобы сделать акцент на широких плечах и мускулатуре, фотографируемому стоит повернуть плечи к объективу, а бедра, напротив – слегка отвернуть от камеры.

Легче всего позировать для портрета: верхняя часть туловища с перекрещенными руками, плечи отведены слегка назад.

Скрещенные руки замечательно смотрятся при съёмке в полный рост. При этом желательно, чтобы мужчина поставил одну ногу перед другой.

  • Перебросив пиджак или другую верхнюю одежду через плечо, зацепившись пальцем за карман, и перекрестив ноги можно создать отличный кадр.

  • Как правило, взор модели устремлён в ту же сторону, в которую направлено его лицо.
  • Особое внимание уделяется осанке несмотря на то, сидит модель или стоит. Мужчина должен держать спину ровно, чтобы хорошо получиться на фотографиях.
  • Классическая поза, в которой мужчина сидит, положив ногу на ногу, и слегка подавшись корпусом вперед.
  • Прекрасно получаются фотографии во весь рост, где мужчина спиной или боком прислоняется к стене либо дереву. Как вариант, модель может одну ногу согнуть в колене или скрестить обе ноги, тогда снимок получится более непринуждённым.

  • Весьма интересно и непосредственно получаются фотографии на природе, где мужчина просто сидит или полулежит на земле. Можно опереться на локоть, одну ногу согнуть в колене. Или вовсе лечь на спину, а руки положить за голову.

  • Достаточно легко позировать для деловой фотосессии. Мужчина может удобно устроиться в кресле, закинув ногу на ногу и положив их на рабочий стол, либо опереться бедром о край стола, скрестив при этом ноги, а руки, согнув в локтях, разместить на груди.

Данные позы можно применять как исходные точки при съёмке. Но стоит помнить, что любая поза имеет возможность быть скорректированной в зависимости от обстоятельств съемки и сценария.

Источник

Adblock
detector