С кресла шарф стащил щенок поволок за уголок



Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 человек, которы выполнялит командные задания. Остальные дети класса выполняли общие задания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 424.5 КБ
Презентация 1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.

  • углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами;
  • в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д.;
  • дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях;
  • воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству;
  • воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность;
  • способствовать развитию логического мышления учащихся.
  • мультимедийная установка, презентация с заданиями для конкурсов;
  • карточки с заданиями для команд.

(Задания для детей представлены на экране, для лучшего восприятия заданий). См. презентацию.

Здравствуйте, ребята! Впереди у нас праздник чудес и подарков – Новый год. Сегодня мы с вами собрались не просто так, а для того, чтобы узнать какие чудеса есть в русском языке, обобщить знания, подвести итоги по родному языку за 2 с половиной года обучения и, может быть, немножко поиграть… в слова. Ведь даже великие и знаменитые писатели говорили о русском слове так… Слайд № 2, 3, 4.

Каждый класс – это одна команда, которая разделена на 2 группы :

  • Знатоки русского языка
  • Помощники знатоков русского языка

Знатоки получают задание и выполняют его, а у помощников будут свои задания , внимательно их слушайте, т.к. за каждый правильный ответ вся команда получает фишки.

Послушайте правила нашей викторины: Слайд № 5.

К нам пришёл не хмурь лица

Будь весёлым до конца

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Внимательно послушайте стихотворение:

Ложка- это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка.

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова:

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

Ведущий: Как вы поняли, что такое «плим»? ( «плим» — это набор звуков).

И вот первое задание как раз на определение звуков, а именно, их количества.

Итак, разминка! Общий конкурс для всех.

Каждому классу будут предложены слова, команда считает, сколько звуков и сколько букв.

Конкурс 1 . "Ответь на пять!». Общий для всех. Слайд № 6, 7, 8, 9.

  1. – А. Деньки.(5зв,6б) Юла. (4зв, 3б) Касса (4зв, 5б) Солнце.. (5зв, 6б).
  2. – Б. Пеньки. Яма. Грамм Сердце.

3. – В. Полька Юля Тонна Поздно

Мальчик в стихотворении придумал слово – «плим», но оказалось, что «плим» не слово, а набор звуков.

Чтобы слово было понятным, необходимо, чтобы все звуки и слоги стояли на своих местах.

Вспомнили звуки и буквы, давайте вспомним, чтобы звуки и буквы стали словом, что для этого надо?

Конкурс 2 . Игра со слогами. Командный.

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый, не искажая правил правописания. Буквы в слогах переставлять нельзя.

1) актёр 2) тополь 3) марка

4) банка 5) парта

Конкурс 2. Игра со слогами. Общий для всех. Слайд № 10.

Каждому классу мы предлагаем набор букв , переставив которые, у вас получатся слова.

  1. Тикси. Тарпа. Ганик. (Кисти, парта, книга).
  2. Ланпе. Кадос. Вонзок. (Пенал, доска, звонок).
  3. Чукар. Кисарк. Тиксал. (Ручка, краски, ластик).

Проверка конкурса № 2. Слайд № 11.

Между прочим, некоторые слова способны поставить в тупик кого угодно! Вот попалось мне недавно слово стрекоза. Стрекоза – существительное женского рода — это она, а как же тогда будет звучать он в мужском роде? Стрекозел? Не может быть! Не бывает ведь такого слова. А ведь такое безобидное на вид слово стрекоза. Никогда бы не ожидала от слова такого коварства!

Источник

Олимпиады и ответы по русскому языку 3 класс

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
из слова лён – цифру.
из слова лей – название дерева.
из слова лоб – название настила.
из слова люк – большой мешок.
из слова ток – домашнее животное.
из слова шёл – неправду.
из слова шей – просьбу.
из слова лёд – материал для крыши.

Какими звуками различаются слова дал и даль, лук и люк, флаги и фляги?

Прочитайте вслух четверостишие С.Маршака. Сколько раз вы произнесли звук [о]? А сколько букв о?
Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало.

Спрятанные слова.
Шарады
Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
Нота – мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.

Метаграммы.
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово:
С К в полях меня найдете,
С Г романсы запоете,
С В в косички заплетете.

С Ч летаю над волною,
С Л не дам волкам покою.
С М рубашка-безрукавка,
С З скачу в лесу по травке,
С Г меня крепи к детали
Из железа или стали.
Анаграммы.
Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.
Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.

В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека.
По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.

Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу.

Не изменяя порядка букв выпишите из буквосочетания слова
ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ

Поставьте в словах ударение
Библиотека, алфавит, документ, столяр, засуха, километр, квартал, портфель, щавель, компас, добыча.

Выпиши слова, в которых есть только мягкие согласные
Пишешь, теперь, семя, билет, соль, пять, мяч

Найди четвёртую лишнюю пару слов и выпиши её
Робкий – смелый
Широкий – узкий
Громкий – сильный
Тёмный – светлый

В каком ряду имена расположены строго в алфавитном порядке?
а) Владимир, Валя, Володя, Иван, Вова.
б) Ваня, Владимир, Валя, Валерия
в) Валерия, Валя, Владимир, Владислав
г) Иван, Валя, Вадим, Виктор
Олимпиада по русскому языку №2
3 класс (1-4)

Подберите слова к схемам.
1)

Чайнворд. В клетки квадрата по направлению, указанному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.

Источник

хомя́к Различайте Сбежали с горы Пошли по дороге. — презентация

Презентация на тему: » хомя́к Различайте Сбежали с горы Пошли по дороге.» — Транскрипт:

6 Различайте Сбежали с горы Пошли по дороге

7 войти за подругой свалиться про зверей прочитать до конца заехать в комнату подложить под тетрадь узнать с дерева добежать у дедушки

8 Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда (по)мчался вскачь? (По)катился (в) огород, (До)катился (до) ворот, (Под)катился (под) ворота, (До)бежал (до) поворота, Там (по)пал (под) колесо, Лопнул, хлопнул, вот и всё!

9 Физминутка для глаз

10 Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог? 1. (За) горой (по)бежать, (под) сосной (за)кричать, (на) горе (об)судить, (во) дворе (из)учить. 2. (С) кресла шарф (с)тащил щенок, (по)волок (за) уголок. (По)трепал (со) всех сторон и (по)мчался (на) балкон.

11 Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог? 1. За горой побежать, под сосной закричать, на горе обсудить, во дворе изучить. 2. С кресла шарф стащил щенок, поволок за уголок. Потрепал со всех сторон и помчался на балкон.

13 Сосчитай-ка! «Жили-были старик ( со) старухой. Вот как-то раз просит старик: — (Ис)пеки, старуха, колобок! — Муки нету! — А ты (по) коробу (по)скреби, (по) амбару (по)мети, вот и (на)берёшь муки (на) колобок! Вот старуха (по) коробу (по)скребла, (по) амбару (по)мела, и (на)бралось муки горсточки две». (6 предлогов, 7 приставок)

14 ( На ) летели ( на ) мальчика гуси, ( у ) несли ( у ) сестрицы братца. ( За ) плакала Алёнушка ( от ) горя. ( По ) бежала ( по ) чистому полю, ( до ) бежала ( до ) речки студёной, ( про ) дорогу ( у ) речки ( с ) просила. Самостоятельная работа

15 . Объяснительный диктант. Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она.

16 – это часть слова. – это целое слово.

17 Почему нужно различать приставку и предлог? Приставку нельзя отрывать от слова Предлог связывает слова по смыслу

Источник

Урок — викторина по русскому языку на тему: «Исправь ошибку» (3 класс)

· способствовать развитию логического мышления учащихся.

· мультимедийная установка, презентация с заданиями для конкурсов;

· листы для написания ответов командами;

· грамоты для награждения.

(Задания для детей представлены на экране для лучшего их восприятия).

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами интересный и поучительный урок – викторина «Исправь ошибку», который поможет нам научиться исправлять ошибки и быть грамотными.

Каждый из нас, без всякого обучения, родившись на свет, начинает плакать, смеяться, есть, двигаться, ходить, но самостоятельно заговорить и научиться грамотно писать нам не под силу. Грамоте нужно учиться, её надо изучать, потому что без неё мы не сможем хорошо учиться, выразить правильно свою мысль, никогда не станем хорошими специалистами, из нас не получатся асы своего дела. Безграмотного, некультурного человека никогда никто не будет уважать в коллективе.

С. Я. Маршак в сказке «Двенадцать месяцев» показывает капризную и своенравную королеву, которая не только не умеет правильно писать слово «казнить», возмущаясь «надо писать «кознить», что ли?», но легко и просто распоряжается судьбами людей, повелевая, «лучше напишу «казнить» – это короче». Капризная королева не подумала о смысле данного слова, её интересовала только форма. Вот такой пример безграмотности.

И сегодня мы проведём викторину по русскому языку и проверим, много ли у наших команд ошибок, можно ли вас назвать грамотными.

Три класса, три команды, каждая команда набирает баллы за ответы.

Физкультминутка

К нам пришёл – не хмурь лица, (все улыбаются)

Будь весёлым до конца. (руки вверх)

Ты не зритель и не гость, (показали на себя)

А программы нашей гвоздь. (подпрыгнули)

Не стесняйся, не ломайся, (покачались)

Всем законам подчиняйся.

Дети читают с экрана и повторяют движения за учителем.

Стих читает ученик

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова:

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

Как вы поняли, что такое «плим»? («плим» — это набор звуков).

И вот первое задание как раз на определение звуков, а именно, их количества.

Конкурс № 1. «Ответь смело!». Сосчитать сколько букв, сколько звуков

1 –А. Деньки (5 зв., 6 б.)

Солнце (5 зв., 6 б.)

Команды на листочке пишут номер задания и напротив буквы, соответствующей классу, выбирают слово и пишут количество звуков и букв.

Конкурс № 2. «Найди хитрое слово».

Между прочим, некоторые слова способны поставить в тупик кого угодно! Вот попалось мне недавно слово стрекоза. Стрекоза – существительное женского рода – это она, а как же тогда будет звучать он в мужском роде? Стрекозел? Не может быть! Не бывает такого слова. А ведь такое безобидное на вид слово стрекоза. Никогда бы не ожидала от слова такого коварства!

Слова, которые вы должны записать во множественном числе, например, арбуз – арбузы. Но будьте внимательны. Найдите «хитрые» слова, которые нельзя употреблять во множественном числе.

Источник

Читайте также:  Thunderx3 запчасти для кресла
Adblock
detector