Шкаф аппаратуры коммуникации плазма т



Шкаф аппаратуры коммутации Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020

Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020, Шкаф аппаратуры коммутации Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020

Описание Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020:

Описание:
Шкаф аппаратуры коммутации
ШАК предназначен для:
коммутации силовых цепей пожарных, спринклерных, дренчерных насосов, насосов дозаторов, жокей насосов, электрозадвижек,
компрессоров, вентиляторов, насосов холодного, горячего водоснабжения, насосов циркуляции и подпитки отопления, дренажных насосов, реле сигнализации и управления
электропитания одно-, трехфазных нагрузок и нагрузок по постоянному току
коммутации силовых цепей автоматического включения резерва электропитания (АВР)

Купить Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020 в компании Layta по привлекательной цене. Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020: описание, характеристики, отзывы покупателей, фотографии и сопутствующие товары. Широкий выбор товаров категории Пожарная автоматика "СПРУТ-2" — Плазма-Т на сайте Layta.ru.

Характеристики Плазма-Т ШАК-1 ПН/5,5/3/0+ПН/5,5/3/Р+ПУ/АВР-Ш3 АВУЮ 634.211.020:

Описание представленного продукта содержит справочный характер и может отличаться от технической документации производителя. Советуем вам при оформлении заказа проверять наличие выбранных вами функций и свойств. Если вы выявили отклонения в описании, то вы всегда можете об это сообщить – отметив ошибку и нажав кнопки клавиатуры SHIFT + ENTER

Источник

Подключение задвижки водяного пожаротушения к ШАК Спрут-2 Плазма-Т

Часто необходимо применять электрифицированную задвижку в системе водяного пожаротушения.

Один из самых распространенных вариантов набора оборудования, встречающийся на объекте — это шкаф управления задвижкой из состава оборудования «Спрут-2 Плазма-Т» и четверть оборотная задвижка производства «ГЗ Электропривод».

Как же особенности надо учитывать при подключение задвижки к шкафу управления?

Для управления силовой частью оборудования в составе комплекта оборудования «Спрут-2» предназначен шкаф аппаратуры коммутации (ШАК). То-есть сокращенно в идеологии «Спрут-2» шкаф управления — это ШАК.

Подбор параметров ШАК осуществляется при помощи программы-конфигуратора.

При заказе оборудования нужно внимательно отнестись к фазности оборудования, чтобы не оказалось что задвижка трехфазная, а шкаф может управлять только однофазной задвижкой.

Типовые схемы подключений.

Казалось бы — какие проблемы, если существуют подробные схемы подключения и даже рекомендации по подключению.

Изучив приведенную выше документацию приходим к вот таким схемам подключения однофазной задвижки к шкафу управления однофазной задвижкой.

Типовая схема подключения к шкафу управления из паспорта на ШАК:

Цепи управления из внутренних схем соединения ШАК:

Типовая схема подключения задвижки из паспорта задвижки:

Микровыключатели положения задвижки:

1КВО/1КВЗ Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.

1ВМО/1ВМЗ Муфтовые микровыключатели открытия/закрытия.

2КВО/2КВЗ Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.

Электрозадвижка поставляется с не настроенными кулачками момента срабатывания микровыключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ — их настройка требует внимания и терпения.

Из схемы соединений внутри задвижки мы видим, что в цепь управления задвижкой включены прерыватели — микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 1ВМО/1ВМЗ, которые прекращают движение задвижки.

Конечные микровыключатели 1КВО/1КВЗ требуется настроить и они прерывают цепь питания двигателя при достижении крайних положений.

Муфтовые переключатели 1ВМО/1ВМЗ срабатывают от черезмерного усилия при достижении задвижкой состояния упора и вот как это описано в паспорте задвижки:

Червячный вал силовой передачи сбалансирован с двух сторон тарельчатыми пружинами, которые позволяют обеспечивать допустимую величину крутящего момента, развиваемого электроприводом.

Элементы двухсторонней муфты перегруза позволяют автоматически отключать электродвигатель привода при аварийных ситуациях (по превышению крутящего момента выше номинального).

Не во всех модификациях задвижки присутсвуют муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ — в маломощных задвижках часто они отсутствуют.

Если неправильно настроить микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ задвижки без муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ, то двигатель задвижки может сгореть.

Из схемы соединений ШАК мы видим, что входные клеммы 1-2,3-4 для подключения концевых переключателей задвижки предназначены просто для отключения цепей управления задвижкой. Но ведь обрыв цепи управления уже реализован внутри задвижки.

Таким образом может показаться (и может так и есть), что достаточно просто подключить задвижку к выходу управления задвижкой, замкнув входные клеммы 1-2,3-4 ШАК для концевиков положения задвижки перемычками.

А микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ подключить в сигнальные шлейфа прибора управления комплекта «Спрут-2» для диспетчеризации и сигнализации.

Действительно, не помешало бы формировать сигналы «Внимание — задвижка открыта» и «Внимание — задвижка не закрыта» — вдруг кто случайный откроет задвижку и уйдет.

Управление задвижкой по упору.

Такая схема будет работать, если вообще не настраивать микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ. Вернее настроить их так, чтобы они никогда не срабатывали и не размыкали цепь питания двигателя задвижки.

Тогда прекращение питания двигателя задвижки будет осуществляться по сигналам муфтовых микровыключателей открытия/закрытия 1ВМО/1ВМЗ при достижении задвижкой упора.

Прибор контроля линий ПКЛ.

Цепи управления задвижкой в противопожарной системе должны обязательно контролироваться.

В составе оборудования Спрут-2 есть специальное устройство для этого — прибор контроля линий.

ПКЛ специально разработан для применения в ШАК и предназначен для контроля исправности цепей подключения электропривода переменного тока.

ПКЛ и обеспечивает реализацию требований ГОСТ 53325-2012:«7.4.1:

ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций:

в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных – на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптиковолоконных и цифровых линий связи – на пропадание связи):

— с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т. д);

П р и м е ч а н и е – Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.

При заказе ШАК или в конфигураторе необходимо указать опцию ПКЛ:

Особенности применения ПКЛ в цепях управления задвижкой с реверсом.

В ШАК ПКЛ подключается непосредственно к выходным клеммам управления задвижкой.

При наличии слабого контрольного тока через обмотки двигателя задвижки на ноль, ПКЛ считает, что линия управления задвижкой в норме.

Вот как подключен ПКЛ к задвижке в ШАК:

Особенно следует уделить внимание тому, что при движении задвижки линия ПКЛ контроля соответствующего направления движения задвижки замыкается на ноль, что исключает контроль этой линии.

Тем самым контролируется только обмотка двигателя задвижки, предназначенная для движения задвижки в противоположном текущему направлении.

То есть если на задвижку подана команда «Закрыть» (в дежурном режиме так и есть), то будет контролироваться только целостность линии для движения в направлении «Открыть».

Задвижка достигнет крайнего положения и будет остановлена.

В зависимости от двух вариантов подключения получится следующая ситуация.

1. Если задвижка будет остановлена по внутреннему переключателю задвижки, то ШАК так и останется в состоянии закрытия задвижки. Реле управления ходом задвижки в направлении закрытия так и останется активированным и будет своими контактами замыкать линию ПКЛ на ноль.

И, несмотря на то, что цепь двигателя будет оборвана внутри задвижки, ПКЛ не зарегистрирует этот обрыв.

Это правильно — зачем контролировать цепь закрытия закрытой задвижки.

2. Если же мы будем прерывать ход задвижки при помощи сигнальных концевых переключателей, подключенных к клеммам 1-2,3-4 ШАК, то реле управления движением выключится для прерывания движения задвижки и тем самым прекратит замыкать на ноль линию контроля ПКЛ.

Но цепь двигателя задвижки не прервется ни выключателями 1КВО/1КВЗ ни 1ВМО/1ВМЗ и тем самым ПКЛ продолжит контролировать целостность целых цепей управления задвижки.

Правильная реализация этой логики работы требует тщательной настройки порядка срабатывания концевых переключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ.

Переключение ШАК в ручной режим управления задвижкой.

Из схемы соединений в ШАК цепей управления задвижкой видно, что в режиме «Авт.» цепи управления всегда находятся в состоянии движения задвижки. По сигналу автоматики меняется только направление движения задвижки при помощи реле KZZ: в дежурном режиме при отсутствии команды задвижка закрывается; по команде автоматики задвижка открывается.

Тем самым всегда замкнута на ноль линия контроля ПКЛ, соответствующая направлению движения задвижки.

Но что если управление задвижкой в ШАК будет переведено в режим «Мест.»?

Управление задвижкой внутри ШАК прекратится до подачи команды кнопками на панели ШАК и ни одна из двух линий контроля ПКЛ не будет замкнута на землю.

Таким образом при расцеплении конечными микровыключателями 1КВО/1КВЗ цепей управления двигателем задвижки внутри задвижки и отключением ручного управления ПКЛ зарегистрирует аварию «обрыв цепей управления приводом задвижки».

Можно не обращать внимание на такой казус, возникающий при стечении трех обстоятельств: ШАК в ручном управлении, задвижка достигла крайнего положения и ручое управление отключено.

Не, можно конечно вообще не заказывать в составе ШАК ПКЛ или замкнуть линии контроля ПКЛ на землю, сымитировав целостность обмотки двигателя задвижки — но это не наш метод.

Подключение задвижки к ШАК с исключением аварии целостности линий.

1 способ.

Внешнюю остановку движения задвижки по достижению крайних положений все-таки придется осуществлять при помощи специально предназначенных входов ШАК 1-2,3-4.

Микровыключатели указателя положения 2КВО/2КВЗ подключаются к входам 1-2,3-4 ШАК, как и показано на типовых схемах.

При этом не будет возможности диспетчеризации состояния задвижки. Не откуда будет снять эти сигналы — ШАК не генерирует логических состояний по входам 1-2,3-4 концевых положений задвижки.

Кроме того, необходимо настроить моменты срабатывания концевых выключателей таким образом, чтобы выключатели 1КВО/1КВЗ, вызывающие сигнал аварии, срабатывали позже чем 2КВО/2КВЗ, прекращающие ход задвижки.

Настройка микровыключателей опять не будет простой.

А ведь нам необходимо еще настроить все эти микровыключатели так, чтобы задвижка еще не пропускала воду после прекращения движения от срабатывания микровыключателя 2КВЗ.

Это все может оказаться невыполнимым в необходимый промежуток наладочных работ и не работать надежно.

Как вариант — забить на полное перекрытие воды наверняка и потребовать от персонала ручного дотягивания задвижки в закрытое состояние после каждого срабатывания или опробования системы пожаротушения.

2 способ.

Внутренние цепи управления задвижкой собраны на той же самой клемме, к которой осуществляется коммутация внешних цепей управления и контроля.

Поэтому есть возможность изменения схемы соединений таким образом, чтобы разделить цепи микровыключателей ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ и муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ (если модификация задвижки без муфтовых микровыключателей, то цепи уже будут разъединены).

Муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ останутся в цепи питания двигателя задвижки и будут аварийными прерывателями хода: их срабатывание будет формировать аварию «обрыв цепей управления приводом задвижки».

Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 1КВО/1КВЗ будут подключены ко входам контроля положения задвижки 1-2,3-4 ШАК.

Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ будут сигнальными и подключенными в шлейфа прибора управления для формирования сигналов «Внимание-задвижка не закрыта/открыта».

Выводы.

В статье предложено целых три способа подключения задвижки к ШАК.

До сих пор действовал вслепую, следуя схемам, и понимал только на подсознательном уровне логику работы.

Ничего больше и не требуется до тех пор, пока не возникают проблемы, чтобы решить которые требуется уже глубокое понимание сути работы задвижки с контролем целостности линий.

Написание статьи позволило систематизировать и формализовать подсознательные знания.

Источник

Шкаф аппаратуры коммутации

ШАК является свободно конфигурируемым устройством и предназначен для:

  • коммутации произвольного количества силовых насосов разного назначения, электрозадвижек, компрессоров, вентиляторов, как пожарного, так и бытового назначения, а также реле сигнализации и управления и прочее;
  • электропитания одно/трехфазных нагрузок и нагрузок по постоянному току;
  • коммутации силовых цепей автоматического включения резерва электропитания (АВР).

ШАК позволяет в одном шкафу объединить несколько шкафов типа ШУЗ-М / ШУВ-М / ШУН-М или их аналогов. При этом количество управляемых устройств в ШАК и, как следствие, количество заменяемых шкафов, ограничено, по сути, размерами шкафа, требуемым способом пуска и возможностями прибора управления.

Конфигурирование ШАК осуществляется при помощи программы Конфигуратор .

Аппаратура коммутации ШАК может быть выполнена с использованием комплектующих ABB, Schneider Electric или DEKraft по выбору заказчика.

ШАК в качестве шкафа управления пожарными насосами широко применяется в составе насосных установок пожаротушения «Спрут-НС», «Спрут-НС (RU)» и «Спрут-PSL» . Пример возможной конфигурации ШАК для управления насосной установкой пожаротушения:

ШАК исполнение ПН/18,5/3L/О + ПН/18,5/3L/Р + Жокей/3/3L/АВР + Задвижка Х/1/1L/АВР — Ш5/ПУPL/2ПР10.5/IP54

  • ПН/18,5/3L/О – основной пожарный насос, мощность 18,5 кВт, привод трехфазный, прямой пуск, подключен к основному электровводу;
  • ПН/18,5/3L/Р – резервный пожарный насос, мощность 18,5 кВт, привод трехфазный, прямой пуск, подключен к резервному электровводу;
  • Жокей/3/3L/АВР – жокей насос, мощность 3 кВт, привод трехфазный, прямой пуск, подключен ко встроенному АВР;
  • Задвижка Х/1/1L/АВР – задвижка пожарная, мощность 1 кВт, привод однофазный, подключена ко встроенному АВР;
  • Ш5 – типоразмер корпуса шкафа 650×1000×300 мм;
  • ПУPL/2ПР10.5 – встроенный в ШАК Прибор управления с модулями ввода-вывода на 20 входов и 10 выходов;
  • IP54 – степень защиты оболочки;
  • Комплектация — DEKraft (по умолчанию, не указывается в исполнении ШАК).

* На изделия, выпущенные с 01.06.2021г. Читать полные гарантийные обязательства.

) [advdesc] => Array ( [0] =>

Конфигурирование ШАК и/или проверка заложенной конфигурации осуществляется при помощи удобной и интуитивно понятной программы Конфигуратор , находящейся в открытом доступе.

ШАК обеспечивает коммутацию произвольного количества силовых цепей устройств различной мощности и различного назначения, а именно:

  • насосы пожарные для АУПТ;
  • насосы для горячего или холодного водоснабжения;
  • жокей насосы;
  • дренажный насосы;
  • электрозадвижки, в том числе и пожарного назначения;
  • вентиляторы, в том числе и пожарного назначения;
  • произвольные устройства, как нереверсивные, так и реверсивные;
  • реле сигнализации;
  • электропитание внешнего прибора управление и произвольной нагрузки.

В зависимости от выбранной конфигурации на панели ШАК размещается его маркировка.

Для каждого устройства независимо можно выбрать следующие параметры:

  • мощность устройства – до 250 кВт по Конфигуратору , большая мощность доступна по запросу;
  • способ пуска – прямой, звезда/треугольник, с мягким пуском или с преобразователем частоты, возможные варианты пуска зависят от типа устройства;
  • наличие/отсутствие контроля исправности цепи подключения электродвигателя согласно ГОСТ 53325-2012;
  • источник питания, к которому подключается устройство.

При этом Конфигуратор отображает справочные данные по параметрам для выбранного устройства и рекомендации по типу кабеля.

Также Конфигуратор контролирует правильность подбора и в случае необходимости выдаёт различные предупреждения, например:

В качестве прибора управления ШАК может применяться:

  • ПУ-5 или ПУ-10 внешний ;
  • ПУ-PL, встроенный в ШАК . При этом Конфигуратор отображает количество свободных для подключения и конфигурирования входов и выходов ПУ;
  • Прибор управления стороннего производителя по запросу.

Аппаратура коммутации ШАК может быть выполнена с использованием комплектующих ABB, Schneider Electric или DEKraft. При этом Конфигуратор выдает актуальные розничные цены на все три варианта комплектации.

При конфигурировании ШАК можно выбрать размер шкафа, степень защиты оболочки (только для DEKraft), а также цвет (серый или красный). При этом Конфигуратор показывает степень заполнения шкафа для данной конфигурации в процентах. В случае заполнения 100% и более выдается предупреждение о превышении.

В результате конфигурирования ШАК получается исполнение, которое является основанием для определения цены и заказа на производстве.

При этом Конфигуратор выдаёт справочные параметры по электровводам для выбранного исполнения ШАК в виде Технического описания.

Источник

Плазма-т, ООО, Москва

Компания «Плазма-Т» работает на рынке пожарной автоматики России с 2001 года и является разработчиком, производителем и поставщиком оборудования для систем противопожарной защиты объектов различного назначения.

Наша компания предлагает оптимальное комплексное решение вопросов пожарной безопасности для таких объектов как:

— крупные многофункциональные торговые и развлекательные комплексы;
— здания административно-бытового и общественного назначения;
— жилые здания с многоуровневыми подземными паркингами;
— школы, больницы и детские дошкольные учреждения;
— склады, производственные здания и другие объекты разной степени сложности.

Все эти объекты в зависимости от нормативных показателей оснащаются автоматическими установками пожаротушения, системами пожарной сигнализации, установками дымоудаления и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Решение вопросов пожарной безопасности осуществляется Компанией «Плазма-Т» по следующим направлениям:
1)Проектирование автоматических систем противопожарной защиты.
2)Поставка оборудования, обеспечивающего полный перечень требований пожарной безопасности.
3)Проведение шеф-монтажных, монтажных и пуско-наладочных работ на объектах.
4)Техническое обслуживание установленного оборудования5)Проведение технического обучения персонала по монтажу, пусконаладке и эксплуатации поставляемого оборудования.

Правом на осуществление проектных работ по установке автоматических систем пожаротушения является членство Компании «Плазма-Т» в СРО приголовном предприятии МЧС России по пожарной безопасности ВНИИПО (МО, г. Балашиха).Компанией «Плазма-Т» разработано и серийно выпускается следующее оборудование:

1) Комплект «Спрут-2»для автоматического управления установками пожаротушения всех видов (водяные, пенные, газовые, порошковые, аэрозольные), установками дымоудаления, системами оповещения, а также для работы в качестве пожарной сигнализации с безадресными и адресно-аналоговыми пожарными извещателями;
2) Моноблочные автоматические насосные установки «Спрут-НС» для систем водяного и пенного пожаротушения;
3) Моноблочные установки водосигнальных клапанов «Спрут-КС» для работы в системах автоматического водяного, пенного пожаротушения различных типов;
4) Система дозирования пенообразователя «Спрут-СД» для хранения и дозирования пенного концентрата, в установках пенного пожаротушения, с постоянным или переменным расходом огнетушащего вещества (пенный раствор);
5) Установки «SmartStation» — это насосные станции высокого давления и предназначена для перекачивания и повышения давления воды в системах холодного водоснабжения (в том числе и питьевого водоснабжения) на любых объектах. Станция повышения давления «SmartStation» может применяться в системах холодного водоснабжения, совмещенных с внутренним противопожарным водопроводом;
6) Датчики положения ручных дисковых затворов «SmartFly»;
7) Сигнализаторы давления «SmartPS» предназначены для использования в автоматических установках повышения давления, пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода, обеспечивает выдачу сигнала во внешние цепи при достижении установленного значения давления в пределах диапазона регулировки;
8) Спринклерные и дренчерные оросители, сигнализаторы потока жидкости, контрольно-сигнальные клапаны, дисковые затворы, электрозадвижки, регуляторы давления и др;
9) Поставка адресно-аналоговой сигнализация SystemSensor, насосных агрегатов Wilo.

Источник

Читайте также:  Шкафы купе недорого чита
Adblock
detector