Только кресло для перевозки детей

Только кресло для перевозки детей

Ограничение по возрасту

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

  • полное или сокращенное наименование изготовителя либо фабричную марку (товарный знак);
  • год производства;
  • информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (при наличии);
  • знак официального утверждения «Е» или «е» либо единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза «ЕАС».

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;
  • группа I — для детей массой 9-18 кг;
  • группа II — для детей массой 15-25 кг;
  • группа III — для детей массой 22-36 кг/

и следующие «категории»:

  • «универсальная» (категория для эксплуатации на большинстве сидений транспортных средств);
  • «ограниченного использования» (для эксплуатации в конкретных типах транспортных средств, указанных либо изготовителем детского удерживающего устройства, либо изготовителем транспортного средства);
  • «полууниверсальная»; категория «конкретного транспортного средства» (для эксплуатации либо на транспортных средствах конкретных типов, либо в качестве «встроенного» детского удерживающего устройства).

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

  • «0» и «0+»- с рождения до 1-1,5 года (так называемые автоколыбели или автолюльки); «0+» и «I» — с рождения до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла) устанавливаются как по ходу, так и против движения;
  • «I»- от девяти месяцев до 4-4,5 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья);
  • «II» и «III» — от 3 до 12 лет (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Эти устройства всегда снабжаются регулируемыми по высоте спинкой или подголовником.

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Ремни безопасности при креплении устройств групп «0», «0+» и «I» к сиденьям автомобиля пропускаются через предназначенные для этого отверстия в кронштейнах на корпусе устройства или сквозь проемы в нем. Для исключения возможности нарушения фиксации при аварии из-за проскальзывания ремня он должен фиксироваться с помощью зажима. Ребенок удерживается в устройстве встроенным в него трехточечным (Y-образным — два плечевых участка и один между ног) или пятиточечным (два плечевых участка, два боковых и один между ног) ремнем безопасности.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Читайте также:  Расстояние между креслами в стоматологическом кабинете не менее

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор.
  • Не следует приобретать подержанные устройства, если нет уверенности, что они не побывали в аварии или элементы устройства не имеют значительного износа.
  • Не следует покупать автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства — в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
  • Чем меньше возраст ребенка, тем важнее для него возможность сна во время поездки. Поэтому детское удерживающее устройство должно иметь возможность установки наклонно в нескольких положениях.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулировки высоты и ширины спинки, длины подушки кресла, а также фиксаторы ремней безопасности. Для маленьких детей полезен ограничительный столик, дополнительно защищающий ребенка при столкновении.

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

  • весовая группа, для которой автолюлька, автокресло или детское сиденье предназначено;
  • подробные и понятные иллюстрации правил установки, регулировки и эксплуатации, а также предупреждения о возможных ошибках при этом.

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник



Как выбрать детское автокресло

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Вероника Высотина сменила три детских кресла

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р. Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Читайте также:  Дедушка сидит в кресле

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Источник

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Источник

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Реклама
Что говорят правила?

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Читайте также:  Сидеть на кресле директора

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Реклама
Как выбрать автокресло по возрасту?

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

В чем суть стандарта ECE R44/04?

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Реклама
В чем суть стандарта ECE R129, или i-Size?

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

Стоит ли обязательно выбирать кресло, маркированное по новому стандарту?

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Реклама
Может ли инспектор при остановке проверить сертификат на детское кресло?

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Каков штраф за нарушение правил перевозки детей?

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Источник

Adblock
detector