Ван гог стул оригинал

Ван гог стул оригинал

Вчера в рассуждениях с моим френдом

Но давайте обо всем по порядку.


«Никто не может ничего сделать с тем, что никто не покупает моих картин.
Но придет время, когда люди поймут, что их стоимость превышает стоимость красок.»

Жизнь Винсента Ван Гога, как переплетение всевозможных случайностей и событий, покрыта тайнами и слухами. До сих пор ученые спорят о причинах психического расстройства и внезапной смерти великого автора. В его картинах находят скрытые замыслы, а письма к брату открывают суровую правду о нелегкой жизни художника. Судьба была жестока, отпустив Ван Гогу всего 10 лет активной творческой жизни, но и этого короткого срока хватило, чтобы он превратился в мастера с оригинальной манерой живописи. Благодаря постоянному труду, выработанному таланту и собственному неповторимому взгляду на мир, Ван Гог сумел создать настоящие шедевры.

Родился художник около южной границы Нидерландов в деревушке Грот-Зюндерт. Это событие в семье пастора Теодора ван Гога и его жены Анны Корнелии Карбентус произошло 30 марта 1853 г. Всего в семье Ван Гогов было шестеро детей. Младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента, на протяжении всей жизни помогал Винсенту, принимал активное участие в его непростой судьбе.

В семье Винсент был трудным, непослушным ребенком с некоторыми странностями, поэтому его часто наказывали. Вне дома, наоборот, выглядел задумчивым, серьезным и тихим. С детьми он почти не играл. Односельчане считали его скромным, милым, дружелюбным и сострадательным ребенком. В 7 лет его отдают в деревенскую школу, спустя год забирают оттуда и учат дома, осенью 1864 г. мальчика отвозят в школу-интернат в Зевенберген.

Начало карьеры

Отъезд ранит душу мальчика и причиняет ему много страданий. В 1866 г. его переводят в другой интернат. Винсенту хорошо даются языки, здесь же он получает и первые навыки рисования. В 1868-м посреди учебного года он бросает школу и уезжает домой. Его образование на этом заканчивается. О своем детстве он вспоминает как о чем-то холодном и мрачном.
Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. В «Гупиле» Ван Гог пробыл два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Исследователи биографии художника предполагают, что причина такого состояния в отвергнутой любви. Кто был объектом этой любви, точно не известно. Возможно, что данная версия ошибочна. Изменить ситуацию не помог и перевод в Париж. Он охладел к «Гупилю» и был уволен.

Молодой человек был абсолютно уверен в том, что человек приходит в мир не для того, что бы быть счастливым, а чтобы созидать и оставлять после себя нечто великое. В 1876 году он решил стать учителем и воспитателем в частной школе Стокса в Рамсгейте. Здесь же он начал заниматься проповеднической деятельностью. Однако интерес к преподаванию и миссионерству довольно скоро сменился глубокой тоской и разочарованием.

Теология и миссионерская деятельность

В поисках себя Винсент утверждается в своем религиозном предназначении. В 1877 г. переезжает к дяде Иоганнесу в Амстердам и готовится к поступлению на факультет теологии. В учебе он разочаровывается, бросает занятия и уезжает. Желание служить людям приводит его в миссионерскую школу. В 1879-м он получает должность проповедника в Ваме на юге Бельгии. Для того чтобы получить это место, будущий художник отправился в миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене, недалеко от Брюсселя. Но неряшливый вид, вспыльчивый темперамент и частые приступы ярости привели к тому, что ему отказали в желанном месте. Одержимый своей идеей, Ван Гог отправился с проповедями в Патюраж. Он был потрясён местной нищетой и без устали трудился во благо всех страждущих, посещал больных, читал неграмотным Писание, учил детей, а по ночам для заработка рисовал карты Палестины. Самоотверженность будущего художника победила возникшее не только у шахтёров, но и у членов Евангелического общества предубеждение против него. Ему назначили жалование в пятьдесят франков, и впервые за многие годы Винсент почувствовал себя счастливым. Однако страстное отношение к делу настроило против проповедника его духовное начальство, в глазах которого стремление Винсента «всех любить» имело характер ереси. Выступая за права шахтёров, Винсент обратился с ходатайством к дирекции шахт и от имени рабочих потребовал улучшение условий их труда. Это послужило причиной отстранения Ван Гога от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии. Таким образом, в июле 1879 года в возрасте двадцати шести лет Винсент остался без цели в жизни, работы и каких — либо надежд на будущее. Это событие сильно ударило по его эмоционально — психическому состоянию.

Становление художника

Чтобы уйти от депрессии, связанной с событиями в Патюраже, Ван Гог обращается к живописи. Брат Тео оказывает ему поддержку, и он посещает Академию изящных искусств. Но уже через год бросает учебу и едет к родителям, продолжая заниматься самостоятельно.

Снова влюбляется. На этот раз в свою кузину. Его чувства не находят ответа, но он продолжает ухаживания, чем вызывает раздражение родных, которые попросили его уехать. Из-за нового потрясения он отказывается от личной жизни, уезжает в Гаагу, чтобы заняться живописью. Здесь он берет уроки у Антона Мауве, много работает, наблюдает за городской жизнью, преимущественно в бедных кварталах. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Осваивает смешивание различных техник на холсте, добиваясь в работах интересных цветовых оттенков.

Еще раз пытается создать семью с беременной уличной женщиной, с которой он знакомится на улице. Женщина с детьми переезжает к нему и становится для художника моделью. Из-за этого ссорится с родственниками и друзьями. Сам Винсент чувствует себя счастливым, но недолго. Тяжелый характер сожительницы превратил его жизнь в кошмар, и они расстались.

Художник отправляется в провинцию Дренте на север Нидерландов, живет в хижине, которую он оборудовал под мастерскую, пишет пейзажи, крестьян, сцены из их труда и быта. Ранние работы Ван Гога, с оговорками, но можно назвать реалистичными. Отсутствие академического образования сказалось на его рисунке, в неточности изображении фигур людей.

Из Дрента он переезжает к родителям в Нюэнен, много рисует. В этот период были созданы сотни рисунков и полотен. Одновременно с творчеством занимается живописью с учениками, много читает и берет уроки музыки. Тематика работ голландского периода – простые люди и сцены, написанные в экспрессивной манере с преобладанием темной палитры, мрачных и глухих тонов. К шедеврам этого периода относится картина «Едоки картофеля» (1885 г.), изображающая сцену из жизни крестьян.

Парижский период

После долгих раздумий Винсент принимает решение жить и творить в Париже, куда переезжает в конце февраля 1886 г. Здесь он встречается с братом Тео, дослужившимся до директора художественной галереи. Художественная жизнь французской столицы этого периода бьет ключом.

Значительным событием становится выставка импрессионистов на улице Лафит. Впервые там выставляются Синьяк и Сера, возглавившие движение постимпрессионизма, ознаменовавшее завершающий этап импрессионизма. Импрессионизм – революция в искусстве, изменившая подход к живописи, вытеснившая академическую технику и сюжеты. Во главу угла ставится первое впечатление, чистые цвета, предпочтение отдается живописи на пленэре.

В Париже Ван Гога опекает брат Тео, поселяет его в своем доме, знакомит с художниками. В мастерской художника-традиционалиста Фернана Кормона он знакомится с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном. Огромное впечатление на него производит живопись импрессионистов и постимпрессионистов. В Париже он пристрастился к абсенту и даже пишет на эту тему натюрморт.

Источник



Стул Винсента — Винсент Ван Гог

Стул Винсента - Винсент Ван Гог

Картина «Стул Винсента», известная также, как «Стул Ван Гога», или «Стул Винсента с трубкой», была написана Винсентом Ван Гогом в декабре 1888 года в Арле, совсем незадолго до печально известной ссоры с Полем Гогеном, которая закончилась тем, что Ван Гог бритвой отрезал себе мочку уха и угодил в психиатрическую клинику, перед этим успев здорово напугать той же бритвой Гогена.

Вообще, так называемый «арльский период» — лучший, на мой взгляд, в творчестве Ван Гога, хотя бы уже за то пронзительное чувство печали и одиночества, которыми дышит едва ли не каждая картина художника той поры.

Композиция картины построена на сочетании широких, плоских областей цвета, подобранных по принципу комплиментарности, в сочетании со сложными линиями, образованными формой стула и узором напольной плитки.

Удивительно, что формально являясь натюрмортом, картина воспринимается как портрет, поскольку автор — Винсент Ван Гог незримо присутсвует здесь благодаря, кажется, только что оставленной на стуле трубкой и кисету с трубочным табаком. О присутствии автора свидетельсвует и надпись на заднем фоне, а та самя грусть, о которой мы упоминали, наилучшим образом выражена в сам факте того, что стул — пуст.

Картину «Стул Винсента» с тем же успехом можно было бы назвать «Крушение всех надежд» — и это назваание стало бы еще более точным. Чтобы понять, какие чувства испытывал художник, следует вспомнить предшествовавшие написанию картины обстоятельства.

Ван Гог прибыл в Арль, на юг Франции в феврале 1888 года, вынашивая давнишнюю мечту — основать если не полноценную колонию, то, для начала, хотя бы общую студию для художников, где они могли бы работать и, лучше всего, проживать сообща.

В мае того же года в жизни Винсента появился знаменитый «Желтый дом», в котором художник снял четыре комнаты — две для себя, и две для Поля Гогена. Брату Винсента Тео, удалось, в конце концов, уговорить Гогена приехать в Арль, чтобы пожить там какое-то время совместно с Винсентом, занимаясь, естественно, творчеством.

Ван Гог, смотревший в некотором смысле на Гогена снизу вверх — во многом благодаря тому удивительному виду превосходства, который временами умел напускать на себя Поль Гоген — возлагал на совместную жизнь и работу с Гогеном большие надежды, с нетерпением ожидая приезда последнего.

Винсент не только написал несколько картин для украшениия спальни Гогена, но и самолично хаживал по мебельным лавкам Арля, безбожно торгуясь с продавцами и приобретая мебель для того, чтобы обставить жилье. Все это лишний раз показывает, насколько ждал Ван Гог приезда Гогена, видя в этом начало осуществления своей мечты о «колонии свободных художников».

В конце октября 1888-го Гоген прибыл в Арль и поселился в «Желтом Доме». Поначалу все складывалось чудесно: художники вместе работали — как в студии, так и на пленэре — вместе пьянствовали и вместе пытались решить, в каком же направлении должна все-таки двигаться прогрессивная живопись.

Однако вскоре этой творческой идиллии приступил конец. Гоген был слишком авторитарен, Ван Гог — чересчур упрям, и каждый из них обладал таким запасом самомнения, что его хватило бы и на десятерых.

Отметим сразу, для творческого человека — это более, чем нормально. Если тот же художник не будет свято уверен в том, что он единственный из всех, кто знает, «как надо писать» — он никогда ничего не добьется.

Так или иначе, между художниками начались ссоры, которые делались все чаще — и все меньше после них хотелось искать примирения. В какой-то момент времени Гоген начал подумывать об отъезде, и Ва Гог, с е его обостренной чуткостью восприятия, не мог не ощутить этого.

Еще не было сказано ничего окончательного, однако Ван Гог все яснее понимал: мечта его о счастливом творческом сообществе терпит, похоже, тотальный крах. Напряжение росло, накапливалось и требовало выхода — вот почему 23 декабря 1888-го случился уже упомянутый нами инцидент с бритвой и ухом, окончательно похоронивший все мечты Винсента.

Вот почему картина «Стул Винсента» буквально пронизана тоской, безысходностью и чувством надвигающейся беды — что отнюдь не умаляет ее несомненных художественных достоинств.

Источник

Кресло Ван ГогаVan Gogh’s Chair

Стул Ван Гога — это картина, созданная в 1888 году голландским художником Винсентом Ван Гогом . В настоящее время он хранится в Национальной галерее в Лондоне .

На картине изображен деревенский деревянный стул с простым плетеным соломенным сиденьем на кафельном полу. На сиденье стула украшенная трубка и мешочек с трубочным табаком . На заднем плане — луковая коробка с именем Ван Гога. Это стало одним из самых знаковых изображений Ван Гога, до такой степени, что каталогизатор Ван Гога Ян Хульскер отметил, что «есть несколько картин Винсента, о которых так много было написано в последующие годы».

СОДЕРЖАНИЕ

7 мая 1888 года Ван Гог переехал из Hôtel Carrel в Café de la Gare в Арле на юге Франции. Он подружился с владельцами, Жозефом и Мари Жину . Желтый дом на 2-м месте Ламартин нужно было обставить, прежде чем он смог полностью заселиться, но он смог использовать его как студию. Он хотел создать галерею для демонстрации его работ и начал серию картин, в которую в конечном итоге вошли «Кресло Ван Гога» (1888 г.), « Спальня в Арле» (1888 г.), «Ночное кафе» (1888 г.), Ночная терраса кафе (сентябрь 1888 г.), « Звездная ночь». «Над Роной» (1888 г.) и « Натюрморт: ваза с двенадцатью подсолнухами» (1888 г.), предназначенные для украшения Желтого дома .

Описание

Кресло Ван Гога — продукт бурного времени, проведенного художниками с другим художником Полем Гогеном . И эта работа, и подвеска «Кресло Поля Гогена» окрашены в дополнительные цвета: синий и оранжевый у Ван Гога, красный и зеленый у Гогена. Эти две картины были написаны до того, как Ван Гог отрезал себе ухо, но продолжали дорабатывать после того, как он был госпитализирован. Ван Гог намеревался «в этих двух исследованиях, как и в других, я сам искал световой эффект яркого цвета».

Анализ

Контрасты между председателем Ван Гога и Кресло Поля Гогена привели к большому анализу символики этих двух картин. В то время как стул Ван Гога прост и неприхотлив, стул Гогена гораздо более роскошен и богато украшен. Это было интерпретировано в свете бурных отношений Ван Гога и Гогена.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Каллоу, Филипп (1990). Винсент Ван Гог: Жизнь . Иван Р. Ди. ISBN978-1-56663-134-1 .
  • Гейфорд, Мартин (2006). Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле . Пингвин. ISBN978-0-670-91497-5 .
  • Харди, Уильям (1997). Ван Гог: История и методы великих мастеров . Eagle Editions. ISBN978-0785807964 .
  • Хульскер, Янв (2006). Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, зарисовки . Джон Бенджаминс. ISBN1556195133 .
  • Пикванс, Рональд (1984). «(exh. cat)». Ван Гог в Арле . Абрамс. ISBN978-0-87099-375-6 . Метрополитен-музей .

Эта статья о картине XIX века — незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Источник

Стул ван Гога и кресло Гогена

Винсент ван Гог. Стул и трубка. 1888, х.,м., 91.8 ? 73. Лондонская национальная галерея. Винсент ван Гог. Стул ван Гога. 1888, х.,м., 91.8 Х 73. Лондонская национальная галерея. Винсент ван Гог. Стул Поля Гогена. 1888, 90,5 ? 72,5 см, х.,м., Музей ван Гога, Амстердам. Винсент ван Гог. Кресло Поля Гогена. 1888, 90,5 Х 72,5 см, х.,м., Музей ван Гога, Амстердам.

То ли натюрморт, то ли интерьер… На этих картинах ван Гог представил стул и кресло – как главного героя картины – в центре пространства, почти в центре вселенной.

«Стул – самый нужный, самый важный (и функционально, и образно) предмет мебели, самый домашний предмет, самый интерьерообразующий»?. Можно добавить, что стул – самый «человеком-образуемый» предмет мебели, потому что все части человеческого тела задействуют детали этого предмета. Стул предоставляет человеку опору и удобство, и хотя вариантов дизайна этого предмета мебели – великое множество (кресло, табурет), все равно, основа его конструкции остается неизменной: ножки, сиденье, спинка, (в пределах которых обычно помещается один человек) – соответствуя неизменным частям тела. В контексте размышлений И.Даниловой о тотемизации и мифологизации стула в искусстве XX века, когда этот вид мебели становится как бы знаковой подменой человека. Но, как мы видим, подобный процесс начался еще раньше, а именно в still life ван Гога в конце XIX века.

А вот здесь символизм не социально-культурный, а личный, проглядывающий сквозь призму истории создания этих парных натюрмортов. В декабре 1882 г. Винсент пишет брату, что его внимание привлек рисунок Льюка Филдса «Пустой стул». Льюк Филдс, иллюстратор произведений Диккенса, в день смерти писателя вошел в его комнату и увидел там его пустой стул. Такова была история этого рисунка. Рисунок произвел большое впечатление на Винсента. «О, эти пустые стулья! — горестно восклицает он. — Их и теперь уже много, а будет еще больше: рано или поздно на месте Херкомера, Льюка Филдса… и пр. останутся лишь пустые стулья».

Через шесть лет, в декабре 1888 г., Винсент, по-видимому, вновь вспомнил этот рисунок и создал «Кресло Гогена» и «Стул ван Гога». Таким образом, хотя содержание этих произведений иное, чем рисунка Филдса, нетрудно заметить, что сама идея через изображение стула, этого «пустого места», создать емкий художественный образ, пришла от виденного Винсентом шесть лет назад рисунка. Письмо Винсента к Орье проливает дополнительный свет на замысел «Кресла Гогена»: «За несколько дней до того, как мы расстались и болезнь вынудила меня лечь в больницу, я пытался написать «его пустое место».

Стул как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего. След, оставленный в материальном мире…

Источник

Читайте также:  Лента великий новгород каталог товаров стулья
Adblock
detector